Не знаю кидала ли я сюда ссылочку на статью, так вот там такой анализ типа почему в последнее время так много людей, пишущих неграмотно. И приводится пример что детей учат этому звуко-буквенному анализу слишком рано- нас в первом классе усчили, сейчас в сад учат, а лет 30 назад вообще не учили и люди были грамотнее.Спперва надо научиться читать, и читать много. что бы в мозгу откладывалось визуальное представление слова, а не звуковое. Типа что анализ этот хорош для тех языков, где что слышится- то и пишется, например в немецком без него никак. А в русском- исключение на исключении. По себе знаю что я не помня ни одного правила по русскому, пишу на твердую 4+, т.к. я просто знаю как правильно писать слово, а почему так- неважно.
Может вот эта статья - я раньше ее читала и сейчас как раз на фоне твоего поста вспомнила, может это и не то что ты имела ввиду но все ж познавательно. Там сначала про понятийное мышление а потом про грамотность и как раз этот разбор - будь он неладен
— А что вы думаете по поводу нарастающей языковой неграмотности?
— За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.
Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.
Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-1985 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.
Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот, порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы, и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно".
Подробнее:http://www.rosbalt.r...04/1207437.html
Сообщение отредактировал Леока: 25.09.2014, 14:11:18