Президенту
Республики Казахстан
Назарбаеву Н. А.
от группы жителей
города Алматы
Уважаемый, Нурсултан Абишевич!
Обращаемся к Вам от имени сознательного состава из числа коренных жителей южной столицы – города Алматы, которая является и безусловно остается финансовым, культурным, развлекательным, туристическим и деловым центром нашей огромной страны. Наш город любят не только казахстанцы, но и многие иностранные граждане, а также лидеры зарубежных держав и союзов.
Алма-Ата (ныне Алматы) издревле славился изумительными горными вершинами и реками, прекрасными зелеными насаждениями, чистотой воды, горной свежестью прохлады, чистотой, яблоневыми садами, широтой дорог, проспектов, уникальной архитектурой, культурой, открытостью и доброжелательностью жителей.
До сегодняшнего дня у города имелись все шансы продолжать свое процветание в качестве южной столицы и этот статус мы считаем заслуженным и достойным.
Однако, учитывая последние события, связанные якобы с пересмотром взглядов на будущее города, основанные исключительно на мнении определенных лиц из аппарата акимата города и непосредственно самого акима города Байбека Б., дают основание для сомнений в необходимости и эффективности принимаемых мер.
За два года работы на посту акима, г-н Байбек системно и планомерно уничтожает наш город! В его попытках "европизации" Алматы нет никакого конструктивного подхода, хозяйственного взгляда и порядка!
Перекопав весь центр города в целях замены труб теплотрасс и демонтажа рельс, парализовано движение на ВСЕХ центральных улицах, чем созданы неудобства для пешеходов, автовладельцев и общественного транспорта!
Все мы пристально наблюдаем за исполнением акиматом Ваших поручений, широко освещенных в СМИ, касательно запрета вести застройку выше проспекта Аль-Фараби, так как это может привести к экологической катастрофе, нарушению продуваемости города и другим негативным последствиям.
Вами также запрещена точечная застройка и уплотнение города, ввиду сейсмической опасности, о которой известно даже детям, и что поистине вызывает обеспокоенность всех граждан города.
Однако, проводимые в городе работы, вытекающие, разумеется из поручений и по согласованию с г-ном Байбек и его подчиненными идут вразрез с Вашими указами и распоряжениями, а также вступают в конфликт с интересами горожан.
Что на сегодняшний день сделано по распоряжению акима города Алматы Б. Байбек:
Г-н Байбек объявил акцию: «Алматы – город без заборов!»
По сути санкционирован масштабный грабеж дорогостоящих конструкций и уничтожение городской среды. И если в Астане устанавливаются дополнительные ограждения по периметру дорог, защищающие и пешеходов от автомобилистов-нарушителей, так и автомобилистов от пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте, то в Алматы сносятся под ноль практически любые ограды.
Без заборов остались школы, были украдены исторические ограждения КазГНУ по пр.Аль-Фараби, уничтожены ограждения на опасных перекрестках и в местах скопления людей, например, на Абая-Достык, на барахолке и так далее, что провоцирует несознательных граждан на переход в неположенном месте, подвергая их жизни и свободу автомобилистов неоправданному риску. Были снесены ограждения на городских аллеях, где еще до Байбека установлены детские площадки, например, на Гагарина.
Приглашенные иностранные архитекторы и дизайнеры на бюджетные средства разрабатывают проекты, уничтожающие историческое и архитектурное прошлое Алматы. Так проводится вандальная реконструкция парка 28 гвардейцев-панфиловцев, площади Астана, ул. Жибек-Жолы с уничтожением исторического наследия города. Байбеком разрушен фонтан «Одуванчики».
На площади «Астана» проведена реконструкция, установлены пешеходные дорожки, установлены скамейки, но нет ни одного дерева, не смотря на предыдущие и доныне действующие требования акимата по озеленению площадей города и объектов промышленности.
Введены платные парковки
Часть муниципальных дорог, построенных, ремонтируемых, обслуживающихся на бюджетные деньги, была передана частной компании «А-паркинг», получающих большую часть прибыли за стоянку.
Все это подавалось под лозунгом «разгрузим центр города от пробок и автомобилей». Естественно, на пробки платные парковки, если и повлияли, то только в отрицательном аспекте. Постепенно о благе горожан г-н Байбек рассказывать перестал и парковки превратились в банальное зарабатывание денег. Для этого также используется административный ресурс: в районе платных парковок уничтожены парковочные карманы, выставлены знаки «Остановка-стоянка запрещена». Все это приводит к тому, что алматинцы вынуждены либо нарушать ПДД, либо создавать проблемы взрослым и детям, паркуясь во дворах.
Открытие платной парковки возле Парка первого Президента
Данная мера дискредитирует все заявления акимата о борьбе с пробками, мешает горожанам наслаждаться отдыхом, так как вместо отдыха люди вынужденно отсчитывают время, чтобы не получить огромный штраф.
Если первоначально платные парковки располагались в районе базара, скопления офисных зданий и в деловом центре, сейчас постепенно их география расширяется, затрагивая обычные жилые районы, где нет необходимости устанавливать платные парковки, ввиду отсутствия деловой инфраструктуры.
Вместе с тем компания «А-паркинг» не смогла или не посчитала нужным информирование горожан посредствам сайта или др. Для получения каких-то данных требуется регистрация в «Фейсбуке», что является неприемлемым для многих пользователей.
Незаконное строительство
Весной 2017 года на западном берегу реки Есентай, южнее проспекта Аль-Фараби, восточнее трамплинов на площади 46 гектаров началось строительство нового микрорайона «Esentai City» с жилыми и офисными зданиями.
В рамках строительства был вырублен яблоневый сад. На запрос экологического общества «Зеленое спасение», Управление природных ресурсов и регулирования природопользования сообщило, что «проектная документация по строительству нового микрорайона «Esentai City» в Управление не поступала, разрешение на снос зеленых насаждений не выдавалось».
Более того, территория, на которой проводится строительство, имеет важное историческое значение. Но вместе с тем Управление культуры и архивов на запрос ЭО «Зеленое спасение» сообщило, что «в управлении сведения о проведении исследовательских работ на данной территории отсутствуют».
Акимат никаким образом не отреагировал на все поступившие запросы, стройка с варварским уничтожением пригорода Алматы продолжается.
Уничтожена общественная трамвайная линия
В прессе презентуется проект БРТ, примерной стоимостью минимум 116,5 млрд тенге. В то время как восстановление трамвайного движения до демонтажа рельсов, включая ремонт путей, закупку новых составов и ремонт депо по оценкам специалистов стоила бы бюджету около 6 млрд тенге.
Запущена система «Онай»
Несмотря на то, что на этапе тестирования были выявлены недочеты, а именно: невозможность законно использовать общественный транспорт города Алматы при наличии национальной валюты, но при отсутствии карточки «Онай», в начале наличные кондукторы и все соответствующие проблемы были возвращены в ОТ, потом был введен дифференцированный тариф – 150 тенге за наличный расчет, что повлекло за собой массу злоупотреблений, нарушений и незаконных действий со стороны кондукторов и водителей.
Допуск иногородних компаний общественного транспорта
Как следствие, множество нарушений ПДД, аварий с участием ОТ, включая смертельные. Г-н Байбек в борьбе за экологию заставляет всех автовладельцев пересаживаться на общественный транспорт, тогда, как последний оставляет желать лучшего. Автобусы грязные, вонючие, сломанные, чадящие угольными выхлопами! Ездить на общественном транспорте опасно для жизни, так как водители часто выходят на маршрут в нетрезвом состоянии, иные вообще не имеют опыта вождения и не знают правил перевозки пассажиров. У некоторых вообще не имеется водительских прав!
Снос комфортных остановочных комплексов
Вместо удобных остановок, которые позволяли укрываться от солнца, от дождя и снега большому количеству людей, ожидающих общественный транспорт, установлены маленькие куцые огрызки, именуемые остановками с железными скамейками, которые в жару раскаляются, и нет возможности находится внутри них. Люди вынуждены ждать общественный транспорт под палящим солнцем или проливным дождем. На некоторых так называемых остановках вообще отсутствуют крыши. В некоторых местах вообще убрали остановки.
Введены автобусные полосы
Выделение отдельных автобусных полос вызвало необходимость сокращения количества автобусов, что в свою очередь только ухудшило комфорт и безопасность пассажиров. Утверждаемые властями города автобусные маршруты не проверяются на соответствие ПДД. Все это, вопреки заявлениям акимата, не способствует популяризации общественного транспорта, которым люди пользуются вынужденно.
Ремонт
В период деятельности акима Байбек произведен ремонт единственной никогда не затапливаемой развязки на Аль-Фараби – Сейфуллина. Замена хорошего асфальта на новый. Замена хороших бордюров на новые. Покрытие части стен развязки пиленым камнем.
К счастью, слив в результате ремонта не испортили, развязка по прежнему не затапливается. Замена на многих улицах бордюров. На части улиц бордюров+асфальта.
Зимний ремонт арычной системы. С закономерной усадкой в теплое время года, что приводит к провалам асфальта, ливневых решеток, затоплению тротуаров.
Ремонт дорог привел к уничтожению парковочных карманов, например, на ул. Ауэзова, Сатпаева.
В ходе работ использовались материалы спорного качества.
Некоторые улицы необоснованно сужаются, что создает искусственные пробки, в которых стоят не только личные автомобили, но и ОТ, и службы экстренного реагирования.
Зима 2016-2017 годов для алматинцев была невероятно сложной, так как коммунальные службы не справлялись с работой, создавая и транспортный, и пешеходный коллапс. Более-менее город привели в порядок только к зимней универсиаде.
Всеобщая велосипедизация
Г-н Байбек, увлеченный датскими идеями о всеобщей велосипедизации, уничтожает городскую инфраструктуру, где можно, и где нельзя вставляя велосипедные дорожки.
Вместе с тем, по оценкам самих велосипедистов, число взрослых граждан, имеющих велосипед, и периодически катающихся по городу и окрестностям, около 90 тысяч человек, что чуть больше 5% общего населения. Ежедневно использующих велосипед в теплое время года в качестве транспорта – около 0,1% населения. В зимний период велосипед используют единицы и только соответствующие сезону.
Никакой инфраструктурой побудить массово горожан пересесть на велосипед в более чем в 30 градусную жару в горной местности со значительным перепадом высот невозможно. Вместе с тем огромные бюджетные средства тратятся на заведомое меньшинство горожан. Хотя те же инвалиды уже какой год просят создать для них доступную городскую среду.
Бюджетные деньги тратятся на массовую постановку пунктов системы автоматизированного проката Алматы. Вместе с тем, нигде аким и акимат не пропагандирует среди велосипедистов соблюдение ПДД. Так же, ни сам Байбек, ни его команда на велосипеды пересаживаться не торопятся.
Благоустройство
Уборка удобных, больших урн с улиц города, их замена мелкими серыми урнами с казахским орнаментом. Из-за неудобной конструкции урн значительное количество мусора оказывается вокруг них на земле. Уборщикам крайне неудобно их опорожнять. Урны не продержались и полугода. Большинство из них требует как минимум очистки от ржавчины и покраски.
Замена целых, неповрежденных лавочек на серые в тон урнам.
Обрезка деревьев, закатывание их в асфальт, бесконтрольное спиливание хороших здоровых деревьев
В ходе этого варварства гибнут деревья. Подобная обрезка лишает город тени, необходимой в 40-градусную жару.
За время своей работы по руководству городом, г-н Байбек ни разу не провел общественные слушания. Не было никаких социальных опросов, хотят ли горожане видеть такие изменения в городе или нет. Проводятся какие-то виртуальные слушанья, о которых мы узнаем из новостей.
В то время, как аким «вылизывает» центр города, окраины его остаются в плачевном состоянии.
Хотелось бы, чтобы на окраинах города была хотя бы малая часть того, что делается в центре Алматы, а именно: необходимо установить освещение, проложить асфальт, отремонтировать тротуары. Для инвалидов сделать удобные съезды или пандусы. Пешеходные переходы так же используются не по назначению. Отдельные лица превратили их в туалеты.
Это только малая часть того, что делает и чего не должен делать аким города Алматы.
Нам, алматинцам очень больно смотреть на то, что делается с родным городом по распоряжению и под руководством акима.
Каждый день со слезами на глазах мы видим, как сносится тот или иной исторически важный элемент архитектуры прежнего, некогда уютного города, уничтожаются уникальные, красивые места, которыми гордились, и которые привлекали когда-то иностранцев, показывая красоту и стиль южной столицы.
Алматы под руководством акима Байбек теряет свое уникальное лицо, город становится опасным, не приспособленным к жизни местом.
Вместе с тем, даже если аким и преследует цель «европизации» города, то не ясно почему им не учтена основная изюминка городов Европы-историческая архитектура, памятники зодчества и др.
Мы просим Вас, уважаемый Нурсултан Абишевич, принять необходимые меры и остановить акима Байбек, пока он в погоне за «европизацией» не уничтожил весь город!
Надеемся на понимание и поддержку.
Группа жителей города Алматы:
…….
Сообщение отредактировал Fiona: 13.09.2017, 17:10:32