Обсуждение вопросов вне контекста деятельности акимата г. Алматы (в частности - соблюдение ПДД участниками дорожного движения как таковое) является оффтопиком со всеми вытекающими последствиями.
Сегодня, в честь Праздника, годовщины Города 1002/1102 , прогулялся по Панфилова и.......узнал столько Нового . Предлагаю отметить несуразности и придумать фото новое, юморное название! . ч1.
Сообщение отредактировал gekko2002: 09.09.2018, 18:42:16
Один «гений» из яжевелосипедистов попытался навесить на меня ярлык яжеавтомобилистки. Глупо. Согласна на яжегорожанка или яжеалматинка.
Прочие «гении» усиленно в этой теме стараются свести все негодования к конфликту автомобилисты VS велосипедисты, или автомобилисты VS Байбек. Тоже глупо.
Про то, что Байбек – аким меньшинств и его подвиги на ниве градоразрушения оценивались в предыдущих частях. А сейчас о деньгах.
Байбек получил город с весьма развитым малым и средним бизнесом, многие объекты которого пережили и кризисы, и девальвации и прочие жизненные потрясения. И начал с задорным гоготом весь этот бизнес давить. Причем было бы ради чего – площадь или сам бизнес отжать. Ну ладно заменил старые билборды своими, ну ладно прошли изменения, очень похожие на махинации, в сфере общественного транспорта Алматы. Ладно бордюры заменил – этим грешили все акимы.
Припомним – снос ларьков, в том числе киосков бывшей союзпечати.
Сотни, если не тысячи человек неожиданно потеряли работу. Байбекоиды пытались найти хорошее в том, что место освободилось. Как обычно – вранье. Да, кое-где на тротуаре освободилось место, чаще всего разбитая яма. Кое-где на газонах вытоптанный кусок, на котором раньше стоял ларек. Крайне эстетично, ага. В минусе не только люди, лишившиеся заработка, но и потребители товаров и услуг.
* у меня во дворе есть несколько бабушек-старушек, которым я по мере свободного времени и сил оказываю мелкие услуги. В их числе была обязательная покупка в пятницу кучи сканвордов. Каравановские ларьки такой же ассортимент по нормальной цене предложить не могут.
Кстати, на месте ларька Первомайских колбас сейчас поставили ларек с фаст-фудом. Эй, байбекоиды, объясните непонимающей мне, чем фирменная точка казахстанского производителя хуже какой-то очередной жральни? Почему вместо колбас, полуфабрикатов и мясных деликатесов акимат пропихивает горожанам бургеры и прочий псевдопищевой мусор?
Поехали дальше. Для любого торгового сосредоточения, будь то базар или торговый дом важна стоянка. Никому в голову не пришло бы обустраивать непафосные, рассчитанные на широкую публику бутики в месте, где нет стоянки. Что делает Байбек – рисует на Кунаева велодорожку, запрещает на Шевченко стоянку. Итого торговый дом «Восход» терпит убытки, теряет клиентов. Байбекоиды, а вы задумались, как страшно, когда то, что будут есть ваши дети зависит только от того, сколько кофточек в день продашь, и когда кто-то росчерком пера от скудоумия, целенаправленно сокращает поток клиентов?
Следующее деяние Байбека – снос всех торговых точек в подземных переходах. Неожиданный, как диа… в общем, как все деструктивные действия Байбека. Реконструкция? А теперь внимание, вопрос – сколько времени прошло с уничтожения торговых точек до реконструкции? Больше года? Знаете, как можно все это было сделать по-человечески? Предупредить арендаторов, что через ГОД их торговое место снесут. Достаточно времени для обустройства запасной точки. А когда у тебя на это две недели в лучшем случае… Итого, сотни людей на улице без работы, потерянная нарабатываемая годами клиентура, долгое время пустые, темные подземные переходы.
*Небольшое не-бизнес отступление. На Гагарина, где сейчас от Аль-Фараби до Тимирязева запрещена парковка за исключением крайне редких и всегда заполненных карманов, полно всевозможных медицинских учреждений. И платные клиники, и исследовательские, и бесплатные. Раньше, когда там можно было найти парковку, я частенько отвозила старушку-соседку с травмой шейки бедра. Там требовалось выйти из машины, выгрузить ходунки, помочь выбраться ей, проводить до входа в поликлинику, дождаться ее и проделать все в обратной последовательности. Сейчас такой возможности нет. Оформить меня, как сопровождающее инвалида лицо нельзя, да и в любом случае я бы не захотела. Родные бабушки продают седан и покупают внедорожник, который им совершенно не нужен, но за счет высоты с такой травмой старушке в него садиться легче и безболезненнее.
Весь существующий и работающий бизнес располагается так, чтобы его клиентам было максимально комфортно. И, наоборот, не станет бизнес, связанный с погрузкой\разгрузкой тяжестей, располагаться в местах, где парковка запрещена.
К примеру, на Гагарина: базар, южнее Тимирязева, Садовый центр и Грин сервис, южнее Утепова, ветеринарная клиника.
На базарчик, кстати, меня отправили соседки: там был прекрасный выбор мяса, субпродуктов по очень демократичным ценам. И примерно раз две недели, после того, как они получали пенсии, я отправлялась на закуп. Меньше, чем 15 кг я оттуда никогда не увозила. Сейчас, да, иногда туда заезжаю, ставя машину за 2 квартала. Купить 2-3 килограмма для себя и пройтись ради этого не сложно.
С садовым центром – предвосхищаю рассказы о чудесной парковке за базарчиком с саженцами. Это не парковка, это пустырь. Где низколет завязнет на раз. И дотащить до него с западной стороны Гагарина какую-нибудь растишку – очень тяжелое удовольствие.
С ветклиникой тоже все понятно. Тащить больное животное за три-четыре квартала можно, если у вас хомячок. Какое количество клиентуры они потеряли из-за запрета парковки – оценить сложно. Да, врачи хорошие, да с тяжелыми случаями доедешь до туда и наплюешь на возможные штрафы, но львиная доля прибыли ветклиниками получается из-за неэкстренной текучки: прививок, подрезки когтей, профилактических осмотров.
Везде, где появляется желтая полосочка и уничтожаются парковочные карманы, у малого и среднего бизнеса наблюдается резкое падение доходов. А это, соответственно, уменьшение налогов и благосостояния народа. Переезжать куда-то, куда еще не дотянулся Байбек своими шаловливыми ручонками? А кто гарантирует там нормальную работу? Да и начинать все заново непросто: обустраиваться, привлекать клиентуру, нарабатывать связи.
Зато при Байбеке начал процветать фаст-фуд. Он «славен» сносом исторического здания и открытием первого Макдональдса, которых сейчас уже 3 или 4 (?). Панфилова, на которой раньше были неплохие бутики с той же обувью, превратилась в места продажи фаст-фуда. То, что там повысился оборот и, соответственно, налоговые отчисления, не мудрено – любителей слепленной из дерьма котлетки находится гораздо больше, чем покупателей качественной обуви. Ну или хотя бы качественных мясных продуктов из Беккера. Но фастфуд – это не то, чем можно гордиться. Это не тот вид бизнеса, об успехах которого надо публично рапортовать. К тому же увеличение размера МРП, повышения курса, увеличение стоимости товаров и услуг автоматически увеличивает числовое значение собранных налогов. Но это тоже - не то, чем стоит гордиться.
«В последние годы бизнес и без этого нёс убытки по разным причинам, в том числе из-за плавающего курса валюты, но бизнес-климат в Алматы отличался от остального Казахстана. По данным Комитета по статистике МНЭ, с января по июнь 2018 года количество действующих субъектов малого и среднего предпринимательства уменьшилось на 2 566 организаций. В процентном соотношении это всего 1,49%, но в то же время во всём Казахстане наблюдается рост на 3-7%.»
Статья вообще очень интересная. Особенно рассказами, как бизнесменам надо ориентироваться на велосипедистов. Гениальнейший совет. Для начала хотя бы посчитать количество велосипедистов, выезжающих в будние на улицы города. Только вот этой статистики акимат и все причастные конторы не дадут никогда. По очевидным причинам.
Закончу цитатой из той же статьи.
"Даже если предположить, что новые изменения должны облегчить жизнь горожанам, то эти горожане где-то работают, куда-то ездят на машине, где-то паркуются. А следовательно, изменения акимата должны учитывать удобство не только гипотетических пешеходов, а горожан во всех их ипостасях. То есть житель – это работодатель, клиент, пассажир, водитель, пациент и так далее", – объясняет Расул Рысмамбетов, финансовый консультант.
PS: а это слова бизнесмена "из первых уст". Из того же материала.
Скрытый текст
Чтобы было проще понять положение бизнесменов, мы записали небольшую историю, которую рассказал Кирилл Долгушин, заместитель директора ТОО Music Land, чей магазин профессионального музыкального оборудования расположен по широкой улице Гагарина. Эта улица никогда не была забита пробками, но от Тимирязева до Аль-Фараби вдоль неё теперь нанесена запрещающая жёлтая линия.
Наше оборудование тяжёлое и крупногабаритное, его нужно как-то вынести и погрузить. Для этого перед фасадом паркуются клиенты, либо есть свой небольшой фургон, которому днем нужно подъехать разгрузиться и погрузиться. Ночью он припаркован на отдельной стоянке. Также у нас около 20 работников, и не все они могут приезжать на общественном транспорте издалека.
Когда мы приобрели помещение, около восьми лет назад, получили разрешение у районного акимата на постройку двух парковок на перекрестке Гагарина/Кожабекова на 7 и 8 мест соответственно. По условиям взяли на себя ответственность озеленить прилегающую территорию и следить за её чистотой, чем благополучно занимались всё это время и даже пару раз были оштрафованы, за то, что не успели убрать снег.
В 2018 году нам сказали, что теперь у города новая концепция, и во время реконструкции по Гагарина сократили парковку до двух мест, установили бордюры и закатали новый асфальт, потом передумали и убрали парковку полностью, а затем нарисовали жёлтую линию. Теперь там никто не имеет права парковаться.
Потом взялись за улицу Кожабекова, тоже поменяли бордюры, но парковку не сужали, а уменьшили её в глубину. Теперь задняя часть автомобилей торчит на проезжую часть, и мы каждый день наблюдаем коллапс, потому что Кожабекова узкая улица, а на этом участке поворачивают троллейбусы и постоянно слетают "рога". Здесь же конечная. Иногда собирается сумасшедшая пробка, которая не даёт проезда ни одной машине вообще.
Говорят, что по Кожабекова скорее всего тоже уберут и начертят жёлтую линию, но в акимате точной информации получить не удалось.
Если меня посетит вдохновение, я постараюсь его повстречать и тогда напишу таки опус про пирамиды, фараонов и их детёнышей и какое всё это отношение имеет к нам и к этому гибнущему (погибшему?) городу. Пока совсем тяму нет. Так что прости, Детектив и все неравнодушные.
Сообщение отредактировал Диабол Ламборгинович: 09.09.2018, 19:15:39
я месяц назад писал что на свежеуложенном типа - брусчаткой тротуаре на Абылай хана выше Калинина дыра... кто то увел один камешек... вчера проезжал мимо и специально посмотрел... все в порядке дыра на месте
Сегодня свежеуложенный газон вдоль канала по Абая между улицами Панфилова и Байсеитовой (возле здания архива) снимали - аккуратно ложили на паллеты. Зачем ложили?
я месяц назад писал что на свежеуложенном типа - брусчаткой тротуаре на Абылай хана выше Калинина дыра... кто то увел один камешек... вчера проезжал мимо и специально посмотрел... все в порядке дыра на месте
Кто увел?)))
Блин, одна мысль только и крутится после этого, это "школьное образование "виновато. Кирпич-булыжник оружие пролетариата))). 1905 году рабочие строили из них баррикады и ...столько нужностей и полезностей кирпича в голове перечисляюся ))). Не дай, Бог!!!
Непонятно вот мне, это страх перед исторической правдой? Почему бы не указать исторические названия соответствующие датировкам?
Или поколению независимой страны нужна новая правда история?
Все вместе, имхо и + изменения на уровне генетического аппарата, хорошо описанные Владимир Владимировичем! Нет, не тем злым Пу, а давно забытым Маяковским - Лижет груди, лижет брюхо, лижет ниже....(ц) . Число и активность минусующих только подтверждают эту гипотезу .
Зы: и да, в датировках тоже намудрили.....
Зы 2: восточные обычаи - история начинается и заканчивается с очередным правЕтелем . И сие, аки чума поражает всех живущих в этих местах.
Зы 3: Насчет новой "правдивой" истории - это так , поскольку "старая" будет вызывать слишком много вопросов, крайне не приятных новой элите, новому дворянству.........
Доброе утро всем. В выходные прошлась по Панфилова. Там поставили новые арт-объекты. Очень понравились. По Абая заканчивают укладку газона. Купила трудягам пирожков и поблагодарила от всех жителей города. Ехали вчера с аэропорта. Обратила внимание что по Суюнбая начали рисовать полосу с буковкой "А". Наконец-то. Теперь и там можно будет проехать без пробок как это сейчас можно сделать по Абая и Тимирязева.
Прочитала сообщение вверху уважаемой Фионы. Да, могу согласится. Но, ребят, город не может жить лишь одним бизнесом. У нас итак кроме как на базар некуда сходить в выходные было. А сейчас другое дело. Смотришь на детей, как они радуются и на душе тоже становится весело. А так бы там стояли машины и всё. Кстати, прошу извинений, если кого-то задевают мои сообщения. Почему я не могу похвалить акима? Мне он лично симпатичен. Или в этой теме можно только негатив лить? За ранее спасибо за ответ.
Сегодня свежеуложенный газон вдоль канала по Абая между улицами Панфилова и Байсеитовой (возле здания архива) снимали - аккуратно ложили на паллеты. Зачем ложили?
Зато при Байбеке начал процветать фаст-фуд. Он «славен» сносом исторического здания и открытием первого Макдональдса, которых сейчас уже 3 или 4 (?).
Мы готовимся стать туристическим центром. Оттуда и фастфуды на каждом углу. Что б наелись гамбургеров, "сходили в туалет" (как давеча переживал один из чиновников), сфотались у белки. Все. Жизнь удалась. Зачем туристам Беккер и магазин Восход? А о местных жителях ныне не пекутся.
А вот война с автомобилистами набирает обороты и причем не очень хорошие. Теперь каждая неуравновешанная тварь считает что может вести себя так, как ей вздумается, прикрываясь ГАИ, посланием акима в народ, ГААГОЙ, и прочей херней. Какая то бабища в субботу пожелала мне от души "разбиться на своей е....й машине" потому что я единственная со всей парковки была в машине видимо, на момент ее появления на оной. Было кому свой резервуар с говном с утра на голову вылить. Якобы на пустыре я какие то деревья ей посаженные сломала (фото есть этого оазиса, если вдруг неверущие будут - скачаю, скину). Вышла посмотреть вдруг правда не заметила и посреди щебенки и прочего мусора, какой нить отросток. Нет, до ближайшей зелени еще далеко. Но бабища никак не вняла тому, что я ей пыталась сначала по хорошему донести. Ну а после откровенного пожелания мне дохнуть я решила уже не миндальничать и ответила тем же. На что тетушка начала хвататься за сотку, делать какие то тупые обезьяньи попытки снимать видео (себя бы лучше сняла, может поняла бы на какую мартышку с хроническим нед...м была похожа в этот момент). Убедилась лишний раз что пешие прогулки в нашем городе провоцируют накопление негатива у гуляющих.
Этож прям какая то гражданская война назревает с такой политикой
Сообщение отредактировал Руни.: 10.09.2018, 10:25:50
Теперь и там можно будет проехать без пробок как это сейчас можно сделать по Абая и Тимирязева.
Вы хоть раз ездили по Тимирязева?
В субботу с утра коллапс не только по Тимирязева. Стояла по Жарокова смотрела как 2 барана на замечательной БРТ встали друг другу в лоб и их не могли распихать человек 20 Дивное зрелище. Минут на 40. Даже не стала разворачиваться что б найти другой путь не соприкасающийся с Тимирязева, что б досмотреть чем дело кончится. Так если машины худо бедно ехали, автобусы стояли колом просто.
Теперь и там можно будет проехать без пробок как это сейчас можно сделать по Абая и Тимирязева.
Вы хоть раз ездили по Тимирязева?
В субботу с утра коллапс не только по Тимирязева. Стояла по Жарокова смотрела как 2 барана на замечательной БРТ встали друг другу в лоб и их не могли распихать человек 20 Дивное зрелище. Минут на 40. Даже не стала разворачиваться что б найти другой путь не соприкасающийся с Тимирязева, что б досмотреть чем дело кончится. Так если машины худо бедно ехали, автобусы стояли колом просто.
Доброе утро. Да, я по этой улице езжу почти каждый день. Машин там становится меньше и это не может не радовать. Сегодня утром доехала за 12 минут на троллейбусе, тогда как авто стояли без движения практически.
А вот война с автомобилистами набирает обороты и причем не очень хорошие.
Этож прям какая то гражданская война назревает с такой политикой
О какой войне вы говорите? Вам просто не повезло. Войны никакой нет. Акимат просто дает пока по хорошему понять, что наступает новая эра в развитии города и больше никогда не будет так как было раньше. Увидите, вы еще скажете спасибо. Хорошего вам дня.
Обратила внимание что по Суюнбая начали рисовать полосу с буковкой "А". Наконец-то. Теперь и там можно будет проехать без пробок как это сейчас можно сделать по Абая и Тимирязева.