Перейти к содержимому

Фотография

У Алматы новый Аким [часть 2]

- - - - - спасти алматы байбек

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5010

#35050750
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL

Обсуждение вопросов вне контекста деятельности акимата г. Алматы (в частности - соблюдение ПДД участниками дорожного движения как таковое) является оффтопиком со всеми вытекающими последствиями.

Смежные темы:

Общественный транспорт в Алматы

ПДД

БРТ в Алматы

Односторонние улицы (отрезки) в Алматы

Информация о сложной обстановке на дорогах Алматы

Велодорожки в Алматы


Сообщение отредактировал Fiona: 09.09.2018, 18:52:54

  • 9

#35127329
Жанар Али

Жанар Али
  • В доску свой
  • 2 348 сообщений

Всем доброго вечера. 

Прикрепила подписной лист. Кто хочет подписать: скачиваете, распечатываете и собираете подписи. Кто-то писал, что соседи, семьи, на работе подпишут. Когда будет готово, пишите мне в личку, встретимся, я приеду и заберу листы. 

Прикрепленные файлы


  • 8

#35127607
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

*
Популярное сообщение!

Первоначальная версия

Версия 2

 

Окончательная версия

 

 Президенту

Республики Казахстан

Н.А. Назарбаеву

от группы жителей

города Алматы

 

Уважаемый Нурсултан Абишевич!
Обращаемся к Вам от имени обеспокоенных жителей южной столицы – города Алматы, которая является и безусловно остается финансовым, культурным, развлекательным, туристическим и деловым центром нашей огромной страны. Наш город любят не только казахстанцы, но и многие иностранные граждане, а также лидеры зарубежных держав и союзов.
Алма-Ата (ныне Алматы) всегда славился изумительными горными вершинами и реками, прекрасными зелеными насаждениями, чистотой воды, горной свежестью прохлады, яблоневыми садами, широтой дорог, проспектов, уникальной архитектурой, культурой, открытостью и доброжелательностью жителей. 

 

Скрытый текст

  • 77

#4081
SeAdEt

SeAdEt
  • Свой человек
  • 665 сообщений

это общемировой трэнд градостроительства
 

 

удивительно, что из всех трендов выбрали именно тот, которые так или иначе полностью не подходит для Алматы (климат, рельеф например). 

 

пока будет так, как в статье по ссылке ниже - вы хоть все тренды примените к нам, работать будет по принципу - хотели как лучше, а получилось как всегда. 

 

http://auagroup.kz/a...iya-almaty.html


  • 0

#4082
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

Только что с прогулки по Арбату и Панфилова, Гоголя.

Много лавок, много урн, мало тени (пока, потому как обещают насадить деревьев поздней осенью). Детские площадки, инсталляции, фонтаны. Красиво, аккуратно. Нет прежнего ощущения перегруженного центра. Оное ощущение появилось, когда пришлось выйти на Толе Би - шум, пыль, машины.

Не верю, что есть жильцы, предпочитающие машины под окнами, вместо пешеходной зоны. НЕ ВЕРЮ. 

И да, проезд есть по ВСЕЙ улице Панфилова. Не надо врать, что проезд перекрыт полностью! К каждому жилому и офисному зданию есть проезд. Единственное, я так понял возле того дома, о котором тут говорят постоянно, дорога перекрыта забором, за котором идет стройка нового жилого дома. Но дорога-то есть! 

А вот забор вдоль парка 28 Панфиловцев вдоль Гоголя реально смотрится убого. Никакой это не архитектурный памятник, просто кусок чугуна в далеко не лучшем состоянии. 

Короче, надеюсь, на этом не остановятся и в будущем продолжат делать город для людей, а не автомобилей.

 

И да, для истеричек - был на машине, но машину оставил на... Мерее. Да-да, на Мерее. Проще оставить машину там, где всегда есть место, куда просто заехать и откуда просто выехать, и пройти пару кварталов пешком (ноги-то не отвалятся, не верю, что у всех горожан больные ноги), чем лезть в центр города, где пробки, тесно и платная парковка.

 

Ну и да, как всегда скажу - в очередной раз убедился, что большинство активистов данной темы, лицемерные истерички, которые либо раздувают из мухи слона, либо и вовсе создают проблемы из воздуха, то есть попросту врут. 



#4083
Сказка для взрослых

Сказка для взрослых
  • Постоялец
  • 372 сообщений

Несколько десятилетий хожу по тротуарам Алматы и ни разу мне не было "совсем узко". И с другими семьями моей семье, почему-то, разойтись не трудно (а она у меня не маленькая и совместные прогулки очень любим). Может быть потому что не трудно дорогу встречному пешеходу уступить? Детей своих немного ближе к себе в случае необходимости подвинуть или вперед себя пустить (хотя они уже в своем раннем возрасте понимают, что такое вежливость и внимание к окружающим) и самим "перестроиться", если места мало, а не идти всем семейством в ряд?

Да и на выложенных выше фото я "пробки" из пешеходов не увидела...

И в подземные пешеходные переходы спускаться как-то было не унизительно... видимо потому, что Аташка с детства объяснил, что не надо идти по ближайшей пешеходной зебре, а лучше не полениться, дойти до подземки и перейти дорогу безопасно...

 

А вот то, что эти тротуары не везде есть- действительно проблема городского масштаба и её в первую очередь надо решать, а не китайской плиткой "гранитом" выкладывать улицы на которых очень неплохой асфальт лежал....


  • 2

#4084
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

А вот забор вдоль парка 28 Панфиловцев вдоль Гоголя реально смотрится убого. Никакой это не архитектурный памятник, просто кусок чугуна в далеко не лучшем состоянии.

вы что? это же святой чугун! Он ветеранов помнит.
а если дети на дорогу выбегут - вы отвечать будете?
а люди знаете какие у нас - весь газон затопчут.



Несколько десятилетий хожу по тротуарам Алматы и ни разу мне не было "совсем узко". И с другими семьями моей семье, почему-то, разойтись не трудно (а она у меня не маленькая и совместные прогулки очень любим). Может быть потому что не трудно дорогу встречному пешеходу уступить? Детей своих немного ближе к себе в случае необходимости подвинуть или вперед себя пустить (хотя они уже в своем раннем возрасте понимают, что такое вежливость и внимание к окружающим) и самим "перестроиться", если места мало, а не идти всем семейством в ряд?

а кто говорит что трудно? я писал, что неудобно.
и да пешеходы терпят, но это не означает, того, что им нужно урезать ширину.

Да и на выложенных выше фото я "пробки" из пешеходов не увидела...

про пробки никто не говорил. Говорили про неудобство.

И в подземные пешеходные переходы спускаться как-то было не унизительно... видимо потому, что Аташка с детства объяснил, что не надо идти по ближайшей пешеходной зебре, а лучше не полениться, дойти до подземки и перейти дорогу безопасно...

ну вот замечательно, те кто хочет будет идти под землей, а кто хочет или маломобильные группы населения сверху

вообще отличный срез тут на все.кз, видно что до Европы нам далеко, в том числе и мышлением
Что делать с подземными переходами?
https://gre4ark.live...com/456584.html

#4085
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

вы что?  это же святой чугун! Он ветеранов помнит.

а если дети на дорогу выбегут - вы отвечать будете?

а люди знаете какие у нас - весь газон затопчут.

Мне больше понравился аргумент кого-то из местных пользователей:

лавочки воровать без забора легче будет. 



#4086
kozel

kozel
  • В доску свой
  • 6 995 сообщений

как говорит мой начальник, можно придумать классную идею и если есть деньги воплотить ее, но мало придумать и сделать, сама по себе она не будет работать и ей надо заниматься постоянно, а по факту реализовали, финансы освоили, народу дали отмашку и понеслось, кто будет воспитывать будущих пользователей велодорожек и вообще рискнувших вылезти на дороги общего пользования, кто будет смотреть и контролировать выполнением их ПДД, кто будет спасать их при получении солнечного удара, сердечного приступа, кто должен разрешать садиться на велосипед и гнать с нижней пятилетки в Самал, сам себе доктор, я уже видел таких активистов рванувших в сторону Капчагая и даже хотевших сделать велопробег без контролирующей машины, хорошо что нашелся упорный человек и поехал за ними, тем самым спас их от получения травм, сдохли по дороге организмы а сил возвращаться своим ходом обратно уже не оставалось и еще при хорошем солнце, я понимаю такое время - всем плевать - человек человеку волк, чем больше велосипедистов, тем меньше велосипедистов, велосипед это игрушка для детей, умеющая гасить дикую необузданную энергию юности, в малой степени инструмент прогулки для взрослых в выходные, катать каждый день на работу и с работы могут те кто входит в малый процент любителей такой езды, пусть ездят, да что спорить жизнь рассудит, подождем 


  • 8

#4087
Сказка для взрослых

Сказка для взрослых
  • Постоялец
  • 372 сообщений

а кто говорит что трудно? я писал, что неудобно.

 

А что удобно? Тротуар шириной с площадь? Так реалии другие, город изначально не рассчитан на желающих идти всей семьёй в 1 ряд.

Удобно дома, на диване лежать. А вот что действительно неудобно- так это идти или на велике ехать вдоль зауженной дороги на которой пробка часами стоит... ну разве что в противогазе. Но, припоминая курс НВП точно могу сказать, что это тем более неудобно.


  • 0

#4088
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

я предлагал вернуться к пересмотру дорожной инфраструктуры города по достижению поголовья велопедальных до 15-20% от населения города

 
Тут немного все сложнее. 
Если ничего не делать в плане велосипедной инфраструктуры, то это поголовье расти не будет. Корреляция то очевидна. Стали строить велодорожки - поголовье начало увеличиваться. Никак не наоборот. И чем больше будет велосипедной инфраструктуры, тем больше будет это поголовье. Само по себе оно расти не будет. Это надо понимать и не говорить глупостей, что пусть сначала их будет столько-то и только потом пусть для них что-то строят. 
Нечто подобное справедливо и для автотранспорта. Если постоянно заниматься увеличением и расширением автомобильной инфраструктуры, то автомобилей будет все больше и больше. И как не прискорбно признавать, то тут логика акимата безупречна.

 
Несомненно логика в вашем возражении есть. Тем не менее сможете скоррелировать: стоимость вложений в велоинфраструктуру / рост числа велосипедистов (в абсолютных величинах) например в течение 5 лет после реализации этой инфраструктуры? Причем обязательно с учетом сезонности. Потому что сейчас то что вы утверждаете не имеет четкого базиса и не может быть показателем успешности данных начинаний. Как несправедливо утверждать что рост личного автотранспорта происходит за счет расширения дорог ибо на такое приобретение нужны деньги причем не последние а с учетом закрытия рынка РК для разного рода право/леворульного б/у шрота еще и относительно немалые. Кстати, я лично надеюсь что такая политика даст свои плоды и количество автомобилей эволюционно сократится
 

вообще отличный срез тут на все.кз, видно что до Европы нам далеко, в том числе и мышлением


Два вопроса:
- почему обязательно "как в Европе"?
- не кажется ли вам что начинать нужно не с обертки а с содержания ибо можно дуть смузи "как в Европе" но мочиться в подворотне?

Сообщение отредактировал evla: 20.09.2017, 16:34:08

  • 1

#4089
Twilight

Twilight

    ...

  • В доску свой
  • 10 715 сообщений
Что бы было меньше машин на дорогах, по крайней мере в теплую погоду. 

 

Чтобы меньше было машин, надо, в первую очередь, правильно организовывать работу (например, удаленно, или разносить по времени), и убрать из города машины, не прошедшие техосмотр (или "прошедшие" его за взятку). Это будет в РАЗЫ эффективнее навязывания езды на велосипедах.

 

Например, у нас около офиса есть охраняемая велопарковка. Раньше видел на ней пару-тройку велосипедов, но уже последний год - НИ ОДНОГО. Ибо от таких педальщиков потОм пОтом разит на весь офис, душа у нас нет.

 

Лично я не пересяду на лисапед не по причине ЗОЖ, экологии и т.п., а только потому, что мне дорого мое личное время. Из трех видов транспорта, велосипед/ОТ/автомобиль, выбираю автомобиль, как самый быстрый (ну или такси, если с бодуна). 

 

По теме - построил бы ББ крытый велотрек (платный, хехе :D) чтоб желающие катались хоть круглый год там.


Сообщение отредактировал Twilight: 20.09.2017, 16:12:34

  • 0

#4090
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

а кто говорит что трудно? я писал, что неудобно.


А что удобно? Тротуар шириной с площадь? Так реалии другие, город изначально не рассчитан на желающих идти всей семьёй в 1 ряд.
Удобно дома, на диване лежать. А вот что действительно неудобно- так это идти или на велике ехать вдоль зауженной дороги на которой пробка часами стоит... ну разве что в противогазе. Но, припоминая курс НВП точно могу сказать, что это тем более неудобно.

ок город не рассчитан на желающих идти всей семьей в один ряд (хотя 3 человека это немного)
а вопрос: город рассчитан на такое количество авто? если нет, то какого фига их так много? почему 25 лет власти не думали об этом и только сейчас предпринимают робкие попытки начать что-то делать.
вы упустили суть дискуссии.
было негодование, на то что нельзя забирать полосу у авто в пользу велосипедистов. Это притеснение или что-то в этом роде, не помню уже.
было предложение решение - забрать часть тротуара, сдвинуть арык и типа все будут довольны.

Так вот ответ мой был, что это тоже притеснение и нельзя ущемлять пешеходов, которым итак бывает неудобно.



По теме - построил бы ББ крытый велотрек (платный, хехе :D) чтоб желающие катались хоть круглый год там.

в парке горького будет велотрек за счет частных средств.
но это все таки спорт, а не транспорт.
и там как раз велосипеды такие, что ни каждый себе позволит, ценой с поддержанный автомобиль

#4091
ПартизАнка

ПартизАнка
  • В доску свой
  • 2 251 сообщений
Чтобы меньше было машин, надо, в первую очередь, правильно организовывать работу (например, удаленно, или разносить по времени), и убрать из города машины, не прошедшие техосмотр (или "прошедшие" его за взятку). Это будет в РАЗЫ эффективнее навязывания езды на велосипедах.

Ну так я не говорю  что других мер не надо. Можно и нужно решать проблемы комплексно. Как попугай я не могу писать в каждом сообщении про многоуровневые паркинки и налаженный ОТ. Не хотите пересаживаться на вело - да пожалуйста, Вас никто не заставляет) Но есть те кому это удобно и нравится. 

Правильно уже писали тут - нужно сосуществовать как то и жить дружно. 


Сообщение отредактировал ПартизАнка: 20.09.2017, 16:22:17

  • 1

#4092
nursultan_abayev

nursultan_abayev
  • Завсегдатай
  • 114 сообщений

как говорит мой начальник, можно придумать классную идею и если есть деньги воплотить ее, но мало придумать и сделать, сама по себе она не будет работать и ей надо заниматься постоянно, а по факту реализовали, финансы освоили, народу дали отмашку и понеслось, кто будет воспитывать будущих пользователей велодорожек и вообще рискнувших вылезти на дороги общего пользования, кто будет смотреть и контролировать выполнением их ПДД, кто будет спасать их при получении солнечного удара, сердечного приступа, кто должен разрешать садиться на велосипед и гнать с нижней пятилетки в Самал, сам себе доктор, я уже видел таких активистов рванувших в сторону Капчагая и даже хотевших сделать велопробег без контролирующей машины, хорошо что нашелся упорный человек и поехал за ними, тем самым спас их от получения травм, сдохли по дороге организмы а сил возвращаться своим ходом обратно уже не оставалось и еще при хорошем солнце, я понимаю такое время - всем плевать - человек человеку волк, чем больше велосипедистов, тем меньше велосипедистов, велосипед это игрушка для детей, умеющая гасить дикую необузданную энергию юности, в малой степени инструмент прогулки для взрослых в выходные, катать каждый день на работу и с работы могут те кто входит в малый процент любителей такой езды, пусть ездят, да что спорить жизнь рассудит, подождем 

хаха, ну и аргумент. люди будут дохнуть от солнечных ударов на велосипеде. Предлагаю выделить каждому жителю по служанке, машине и дивану.

На Панфилова сейчас классно. Можно доехать на метро если машину негде парковать. Если вы многодетная мать, которая возит всех с собой, у которой куча дел в центре и грузы на 5 тонн, судя по воплям истеричных автолюбитлей это 95 %, то паркуйтесь на платных парковках или около метро. На велик вам лучше не садиться, вдруг голову напечете. И поешьте перед выездом, а то тяжело же ходить 2 квартала.


  • -17

#4093
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

Только что с прогулки по Арбату и Панфилова, Гоголя.
Много лавок, много урн, мало тени (пока, потому как обещают насадить деревьев поздней осенью). Детские площадки, инсталляции, фонтаны. Красиво, аккуратно. Нет прежнего ощущения перегруженного центра. Оное ощущение появилось, когда пришлось выйти на Толе Би - шум, пыль, машины.


Тоже гулял там в воскресенье. Неплохо. Но видно что торопились сделать, следующим летом сможем оценить какчество работ. Если не исправят вопрос с тенью то на 50% деньги закопаны впустую.
 

Не верю, что есть жильцы, предпочитающие машины под окнами, вместо пешеходной зоны. НЕ ВЕРЮ.

Лучше спросите жильцов как у них во дворах теперь
 

И да, проезд есть по ВСЕЙ улице Панфилова. Не надо врать, что проезд перекрыт полностью! К каждому жилому и офисному зданию есть проезд. Единственное, я так понял возле того дома, о котором тут говорят постоянно, дорога перекрыта забором, за котором идет стройка нового жилого дома. Но дорога-то есть!


Для начала нужно внимательно присмотреться на установленные знаки. Знак 3.2. знаете о чем? Далее, проезд не сквозной, только до следующей улицы и потом только направо. Данное уточнение не корысти ради а токмо справедливости для
 

И да, для истеричек - был на машине, но машину оставил на... Мерее. Да-да, на Мерее. Проще оставить машину там, где всегда есть место, куда просто заехать и откуда просто выехать, и пройти пару кварталов пешком (ноги-то не отвалятся, не верю, что у всех горожан больные ноги), чем лезть в центр города, где пробки, тесно и платная парковка.


Район КБТУ как бы не в паре кварталов от Мерея. Что делать если ты с грузом? Что делать если твой заработок зависит от количества посещенных присутственных мест? Что делать если живешь в районе откуда приходится с 1-2 пересадками доезжать или откуда транспорт не ходит? Много если вы упустили в процессе собственной истерики :smoke:  Автомобиль для большинства уже давно средство передвижения
 

Ну и да, как всегда скажу - в очередной раз убедился, что большинство активистов данной темы, лицемерные истерички, которые либо раздувают из мухи слона, либо и вовсе создают проблемы из воздуха, то есть попросту врут.


Вы так часто говорите об истериках других что бревно в собстенном глазу не замечаете. Ибо loose-loose ваша концепция судя по всему
  • 9

#4094
seteman

seteman
  • Читатель
  • 1 933 сообщений

Тем не менее сможете скоррелировать: стоимость вложений в велоинфраструктуру / рост числа велосипедистов (в абсолютных величинах) например в течение 5 лет после реализации этой инфраструктуры?

Полноценной велоинфраструктуры у нас пока нет. Происходящее - начало. Вернее даже зачатки велосипедной инфраструктуры. Часть велодорожек почти ничего не стоят. На Шевченко и Кунаева - просто нарисовали и знаки поставили. Это сущие копейки. Там, где специально прокладывали дорожки, действительно кое чего потратили. Стоимость километра велодорожек не выше, чем стоимость километра тротуара. Я давно в этой сфере не вращаюсь, но оценочно предполагаю, что километр тротуара/велодорожки в наших условиях стоит не более 100 тыс долларов. Скорее всего меньше. Точно не знаю какова длина построенных специальных велодорожек, но подозреваю, что там не больше 30 километров. Даже если больше, то 3-4 миллиона долларов - это не самая тяжелая нагрузка на бюджет такого города, как Алматы. В любом случае, на дороги общего пользования (для автомобилистов) город тратит значительно больше. Тут нет никакого ущемления чьих либо прав или интересов. 



#4095
Гламурный сантехник

Гламурный сантехник
  • Читатель
  • 913 сообщений
Из трех видов транспорта, велосипед/ОТ/автомобиль, выбираю автомобиль, как самый быстрый (ну или такси, если с бодуна).   

 

Очень и очень спорно. Велосипед в большинстве случаев занимает меньше времени для того, чтобы добраться из одной точки города в другую. Он выигрывает в маневренности, пробки не страшны, времени на поиски парковки не требуется, качество дороги роли особой не играет. Средняя скорость велосипеда и автомобиля в нашем городе практически сравнялись. Просто нужно уметь ездить на велосипеде. :)

На некоторых убитых трассах на велосипеде спокойно обставляю все эти якобы джипы, тормозящие переж каждой ямкой и кочкой и плетущиеся со скоростью черепахи. Ибо бездорожье. В принципе хорошему специализированному для прохождения пересеченной местности велосипеду и дороги не особенно нужны. За городом, на шоссе, естественно, другое дело. Тут авто вне конкуренции.

Ну а общественный транспорт (кроме метро, конечно) вообще никакое сравнение в скорости с велосипедом не выдерживает. Проигрывает значительно. 


Сообщение отредактировал Гламурный сантехник: 20.09.2017, 16:49:45


#4096
С Луны свалился

С Луны свалился

    Какой такой статус?

  • В доску свой
  • 14 151 сообщений

Правильно уже писали тут - нужно сосуществовать как то и жить дружно.

Да как же существовать и жить дружно, когда каждая категория (пешеходы, водители, велосипедисты), можно сказать ненавидят друг-друга?
Это легко заметно даже по сообщениям в этой теме.

Тем более, зачастую акимат сам виновник всей этой ненависти.
Тот же глупый пример с велодорожкой в Самале (по Жолдасбекова).
Отобрали у бедных пешеходов половину тротуара под велодорожку.

В итоге велосипедисты по велодорожке не ездят (мешают ветки), а используют тротуар.
Пешеходы не помещаются на тротуаре, очень узкий и ходят по велодорожке.
Вот отсюда все конфликты и беды.

Удивляет другое, вместо развития ОТ, который позволит уменьшить пробки, развивают почему-то велосипед и платные парковки.
  • 5

#4097
Twilight

Twilight

    ...

  • В доску свой
  • 10 715 сообщений

Очень и очень спорно. Велосипед в большинстве случаев занимает меньше времени для того, чтобы добраться из одной точки города в другую. Он выигрывает в маневренности, пробки не страшны, времени на поиски парковки не требуется. Средняя скорость велосипеда и автомобиля в нашем городе практически сравнялись. Просто нужно уметь ездить на велосипеде. За городом, естественно, другое дело. Тут авто вне конкуренции. Ну а общественный транспорт (кроме метро, конечно) вообще никакое сравнение в скорости с велосипедом не выдерживает. Проигрывает значительно. 

Лично мне в данном случае по барабану, как для всех.  Я говорил про то, почему ЛИЧНО Я не пересяду на велосипед.

От дома до работы 15 км. На машине я проезжаю это расстояние за 15 минут утром, за 25 вечером. На ОТ - полтора часа. Не велосипеде не пробовал, но уверен, что это будет дольше, чем 15 минут.


  • 2

#4098
AirWest

AirWest

    Навигатор

  • В доску свой
  • 22 037 сообщений

Только что с прогулки по Арбату и Панфилова, Гоголя.

Ну и как там? с Президентом то поздоровались?)) Пишут гулял он там. Акима хвалил. Байбеку орден видать светит.

Представляю масштабы пробок и заторов во время прогулок президента.


  • 1

#4099
Гламурный сантехник

Гламурный сантехник
  • Читатель
  • 913 сообщений

От дома до работы 15 км. На машине я проезжаю это расстояние за 15 минут утром, за 25 вечером.

 

Вообще держать среднюю скорость в 60 км\ч в течении даже 15 минут в г. Алматы - это очень и очень большая редкость, даже не представляю, где у нас это возможно. Впрочем, может я ошибаюсь. Но даже в этом случае - это феноменальный показатель, выходящий за пределы статичтики средней скорости автомобиля в городском режиме.



#4100
AirWest

AirWest

    Навигатор

  • В доску свой
  • 22 037 сообщений

Прочел версию письма. Вы действительно думаете, что письмо дойдет до адресата?))) А если дойдет, то повлияет это на обстановку? .


  • 0



Темы с аналогичным тегами спасти алматы, байбек

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.