Перейти к содержимому

Фотография

У Алматы новый Аким [часть 2]

- - - - - спасти алматы байбек

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5010

#35050750
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL

Обсуждение вопросов вне контекста деятельности акимата г. Алматы (в частности - соблюдение ПДД участниками дорожного движения как таковое) является оффтопиком со всеми вытекающими последствиями.

Смежные темы:

Общественный транспорт в Алматы

ПДД

БРТ в Алматы

Односторонние улицы (отрезки) в Алматы

Информация о сложной обстановке на дорогах Алматы

Велодорожки в Алматы


Сообщение отредактировал Fiona: 09.09.2018, 18:52:54

  • 9

#35127329
Жанар Али

Жанар Али
  • В доску свой
  • 2 348 сообщений

Всем доброго вечера. 

Прикрепила подписной лист. Кто хочет подписать: скачиваете, распечатываете и собираете подписи. Кто-то писал, что соседи, семьи, на работе подпишут. Когда будет готово, пишите мне в личку, встретимся, я приеду и заберу листы. 

Прикрепленные файлы


  • 8

#35127607
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

*
Популярное сообщение!

Первоначальная версия

Версия 2

 

Окончательная версия

 

 Президенту

Республики Казахстан

Н.А. Назарбаеву

от группы жителей

города Алматы

 

Уважаемый Нурсултан Абишевич!
Обращаемся к Вам от имени обеспокоенных жителей южной столицы – города Алматы, которая является и безусловно остается финансовым, культурным, развлекательным, туристическим и деловым центром нашей огромной страны. Наш город любят не только казахстанцы, но и многие иностранные граждане, а также лидеры зарубежных держав и союзов.
Алма-Ата (ныне Алматы) всегда славился изумительными горными вершинами и реками, прекрасными зелеными насаждениями, чистотой воды, горной свежестью прохлады, яблоневыми садами, широтой дорог, проспектов, уникальной архитектурой, культурой, открытостью и доброжелательностью жителей. 

 

Скрытый текст

  • 77

#3981
ПартизАнка

ПартизАнка
  • В доску свой
  • 2 251 сообщений

Здесь многие пишут, что город загружен транспортом и необходимо усложнить ситуацию ещё больше путем создания невыносимых условий на дороге, чтоб люди отказались от личного транспорта.

Простите, пожалуйста, но где Вы видели чтоб кто-то писал подобное?

Я давно слежу за темой и каждый пытается высказаться или предложить решение проблем тех что ему ближе сердцу.  


  • -1

#3982
kub

kub
  • В доску свой
  • 8 519 сообщений

Мне кажется, данная тема не совсем подходит для выяснения отношений между велосипедистами и автомобилистами.
Это просто кажется, ибо это потолок сегодняшних рассуждений. Все прекрасно понимают, что реализованные велодорожки ни по протяженности и тем более не по занимаемой площади не идут ни в какое сравнение с автодорогами города. Это просто способ показать, что комфортно добраться от точки А до точки Б вполне возможен без личного автомобиля, занимающего общественное пространство на одну задницу намного больше, чем велосипед. Намек на общественный транспорт, ухайдоканный в техническом и финансовом показателях всеми участниками процесса: предыдущими властями, нерадивыми руководителями организаций общественного транспорта и даже водителями.   
  • -2

#3983
stopanic

stopanic
  • Читатель
  • 35 сообщений

Но Вы говорите о своих правах которые ущемили, а другие как бы могут и помолчать в сторонке.

Я говорю конкретно о статье Закона, которая нарушена. Вот это меня возмущает - акиматом принимаются решения, нарушающие действующее Законодательство. И это считается нормой...
В процитированном вами же законе речь о праве на безопасные и удобные условия движения. Про парковки там ни слова. То, что убирают бесплатные парковки и парковки вообще - закону не противоречит и ничьих прав не ущемляет. Наоборот, тем самым часто освобождается ряд для движения - движение делается удобнее и безопаснее.

#3984
ПартизАнка

ПартизАнка
  • В доску свой
  • 2 251 сообщений
паркинги, они конечно нужны, но так подозреваю, что те, кто тут ратует за их постройку сами ими пользоваться не будут, потому что потом видите ли придется пешком добираться от паркинга до места назначения.

Я об этом уже писала, да)) Нашим будет "западло" парковаться в паре кварталов на крытой парковке, а не у самого входа куда либо. =) Но все равно считаю наличие многоуровневых паркингов острой необходимостью.

 

Периодически на метро добираюсь до работы. До станции пара кварталов, от станции  4 квартала и я на месте. 

Его бы расширили. Я уверенна что многие предпочтут ездить на метро нежели стоять в пробках. 


Сообщение отредактировал ПартизАнка: 19.09.2017, 14:47:29

  • 0

#3985
SeAdEt

SeAdEt
  • Свой человек
  • 665 сообщений

 

Вопрос не в том, кто виноват.  Вопрос в том, что если есть права, то должны быть и обязанности.  В случае с авто все более-менее понятно - и ЖолПол тебе, и налоговая про себя напомнит и камеры по всему городу и штрафы у нас гейевопейские...  список длинный.  

 

В случае с велоприводными - акимушка сказал "катаемся все и везде" у нас теперь европа и нииепёт.  Какие обязанности есть у велосипедистов?  Кто смотрит за их соблюдением?  

 

Тут многие евро поклонники всё кивают в сторону ЕС, мол давайте жить как в европах.  Так там живут и чётко знают свои права и обязанности.

 

Выдержка с профильного форума из России о том какие обязанности есть у велоприводных в Германии:

 

Изначально вопрос стоял о целесообразности велодорожек...о том, что это делается в угоду несуществующему тренду и за счёт ущемления прав автомобилистов...это некоторые режиссёры начали тут снимать своё кино и увели, так сказать, диспут в частности...ещё раз повторю и вам...будут велосипедисты вести себя "как в Европе", соблюдать все законы и предписания, что дальше? Вы же лично всё равно останетесь при своём мнении, что велодорожки не нужны, что люди так и будут ездить на автомобилях и т.д.

 

 

Ключевое выражение - "как в Европе"... Советоваться с населением, которое прописано в Алматы и платит здесь налоги - будем как в Европе?  Решать совместно насущие проблемы города, учитывая интересы большинства, а не велоприводного меньшинства - будем как в Европе?  Выбирать акима (мэра) города - будем как в Европе?  Делать ремонт на года, а не до следующего акима - будем как в Европе?  

 

вот когда хотя бы половина из вышеперечисленного "как в европах" будет происходить в жизни, тогда я поверю, что велоприводные будут ездить и соблюдать все предписания.  а то, как я посмотрю, текущий тренд - сел на велосипед и ты уже европеец до мозга костей... смешно. 


  • 3

#3986
Винсенд

Винсенд
  • В доску свой
  • 1 159 сообщений
Дамы и господа, кому дороги заузили. Перебирайтесь к нам "ниже Ташкенстской".. Тут большой БОЛТ положили на всю эту модернизацию. Ни велодорожек, ни полос для ОТ, ни закрыто ничего для ремонта. Красота! Всё как вы любите..
Единственное, велосипеды на дорогах из-за этого самого БОЛТА..
  • 3

#3987
stopanic

stopanic
  • Читатель
  • 35 сообщений

Раньше права велосипедистов не нарушались, их просто не было предусмотрено.

Это перл!
Велосипедисты были. Они были прямо указаны в ПДД, как участники движения. А прав у них не было предусмотрено. Весьма впечатлен.
Велосипедисты начали появляться на улицах, когда в коем то веке их законные права на удобное и безопасное передвижение наконец то начали принимать в расчет. Это не ущемление права автовладельцев. Это восстановление ущемленных прав велосиредистов. Ущемленных именно автовладельцами. Ну, не лично, конечно. Автовладельцы не виноваты. Просто государство прежде совершенно необоснованно добавило им прав в ущерб велосипедистам. Теперь просто восстанавливается справедливость. Автовладельцам оставляется ровно столько, сколько и должно было быть. И то, это все равно больше, чем у велосипедистов. А вы про равноправие...

#3988
Сказка для взрослых

Сказка для взрослых
  • Постоялец
  • 372 сообщений

 

Здесь многие пишут, что город загружен транспортом и необходимо усложнить ситуацию ещё больше путем создания невыносимых условий на дороге, чтоб люди отказались от личного транспорта.

Простите, пожалуйста, но где Вы видели чтоб кто-то писал подобное?

Я давно слежу за темой и каждый пытается высказаться или предложить решение проблем тех что ему ближе сердцу.  

 

Не стоит извинений )). Видимо плохо следите за темой, либо не считаете, что условия за которые ратуют многие, такие как "заузить дороги, "пусть часами торчат в пробках", "ужесточить налоги", сокращение парковочных мест (что сейчас происходит повсеместно), сделать большинство парковок платными и т.д. не делают жизнь автомобилиста крайне сложной..., что опять же, по мнению многих и приведет к отказу от личного транспорта. К сожалению, нет ни времени ни желания искать в теме цитаты. :)

 

А ещё, я, как житель города, не имею ничего против велосипедистов, автомобилистов, пешеходов, собачников и всех остальных жителей и гостей этого города, да и не только этого, до тех пор пока они соблюдают законы и общие правила проживания в социуме.

И я ЗА модернизацию и оптимизацию, НО, когда она проводится "с умом", а не абы как, лишь бы отчитаться. Не говоря уже о финансовых затратах и их целесообразности. (Примеров в теме также масса).


Сообщение отредактировал Сказка для взрослых: 19.09.2017, 15:06:52

  • 4

#3989
stopanic

stopanic
  • Читатель
  • 35 сообщений

Сегодня была необходимость поехать в департамент гос доходов Медеуского района....
Ну что могу сказать, только огромное "спасибо" акимату за создание просто отличных условий для жителей/налогоплательщиков города. Так как водитель приболел, пришлось ехать самой (обычно он высаживает пассажиров, уезжает куда-нибудь, где есть возможность припарковаться и ждёт звонка, чтоб забрать).
Припарковать машину мне удалось на Джамбула :faceoff: Благо- бесплатно. Так как времени прогуляться по Панфилова не было, поймала всеми ненавистного "бомбилу" и доехала за 200 тенге до налоговой. От туда "сбегала" до Нац банка (то ещё удовольствие). Потом вышла на Фурманова и также при помощи попутки добралась до своей машины. Времени на всё ушло раза в 3 больше, чем обычно. Гуляющих по Панфилова что-то не заметила, только такие же как я с папками/портфелями с документами, "в мыле", пыли и выражением неописуемого "счастья" от "прогулки" работающие люди, пытающиеся поскорее добраться до нужного места не потратив половину рабочего времени в пути....велосипедисты тоже не встречались. И только на Шевченко на протяжении пути от Коммуны до Байзакова встретила одного... неспешно ехавшего по тротуару :faceoff: .

По моим наблюдениям, как только по близлежащим улицам установили режим платной парковки, там всегда можно найти место, где припарковаться платно.
Как я понял, вы потратили 200 тенге на поездку от машины к налоговой, потом видимо столько же обратно. 400 тенге - это 4 часа законной платной парковки. Вы там свои дела точно в 4 часа не уложили бы? Все могло быть проще и удобнее за те же деньги...

#3990
tanechka777

tanechka777
  • В доску свой
  • 2 437 сообщений

По моим наблюдениям, как только по близлежащим улицам установили режим платной парковки, там всегда можно найти место, где припарковаться платно.

Данного квадрата это не касается, там практически никогда нет парковочных мест, даже платно. Слишком много там гос.учреждений находится, в которые людям необходимо попасть... и совсем не от желания. Там только 3 налоговых департамента - Медеуский, Алмалинский и г.Алматы ...не считая Управления архитектуры и еще чего -то...

Вот и получается, что налогоплательщики,  за чей счет, во общем - то весь этот банкет, так вот добираются до своих налоговых ...


  • 1

#3991
Сказка для взрослых

Сказка для взрослых
  • Постоялец
  • 372 сообщений

 

По моим наблюдениям, как только по близлежащим улицам установили режим платной парковки, там всегда можно найти место, где припарковаться платно.
Как я понял, вы потратили 200 тенге на поездку от машины к налоговой, потом видимо столько же обратно. 400 тенге - это 4 часа законной платной парковки. Вы там свои дела точно в 4 часа не уложили бы? Все могло быть проще и удобнее за те же деньги...

 

Видимо, у нас с Вами разные наблюдения. В том районе на платных парковках хорошо парковаться в выходные дни. Сегодня припарковаться не получилось.

 

И да, раньше всё было гораздо проще и удобнее... припарковаться можно было на Советской, Октябрьской, Панфилова. А люди, у которых было на это время, прекрасно гуляли в парках у фонтанов... от Джамбула до Гоголя места для прогулок вполне достаточно (это я Вам говорю как человек, который 30 лет прожил в том районе).


Сообщение отредактировал Сказка для взрослых: 19.09.2017, 15:21:40

  • 5

#3992
stopanic

stopanic
  • Читатель
  • 35 сообщений

По моим наблюдениям, как только по близлежащим улицам установили режим платной парковки, там всегда можно найти место, где припарковаться платно.

Данного квадрата это не касается, там практически никогда нет парковочных мест, даже платно. Слишком много там гос.учреждений находится, в которые людям необходимо попасть... и совсем не от желания. Там только 3 налоговых департамента - Медеуский, Алмалинский и г.Алматы ...не считая Управления архитектуры и еще чего -то...
Вот и получается, что налогоплательщики, за чей счет, во общем - то весь этот банкет, так вот добираются до своих налоговых ...
Ок. Возможно.
Только вы же не будете утверждать, что до байбека и введения платных парковок там было раздолье желающим парковаться? Не берусь утверждать. Но было то хуже. И если так получилось, что водитель приболел и пришлось ехать на своей машине, то с гораздо большей вероятностью тогда пришлось бы тоже парковаться гдето на Джамбула.
А сейчас найти платные парковочные места можно. Если не прям у входа в налоговую, то уж точно ближе, чем на Джамбула. Зависит от желания.

#3993
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

Ок. Возможно.
Только вы же не будете утверждать, что до байбека и введения платных парковок там было раздолье желающим парковаться? Не берусь утверждать. Но было то хуже. И если так получилось, что водитель приболел и пришлось ехать на своей машине, то с гораздо большей вероятностью тогда пришлось бы тоже парковаться гдето на Джамбула.
А сейчас найти платные парковочные места можно. Если не прям у входа в налоговую, то уж точно ближе, чем на Джамбула. Зависит от желания.

 
навеяло както...а если нет разницы, зачем платить больше?
раз что до байбековских наркоматов, что после мест нет...а только ручеёк денежный в кармашек льётся...

Сообщение отредактировал Jeen: 19.09.2017, 15:27:47

  • 2

#3994
tanechka777

tanechka777
  • В доску свой
  • 2 437 сообщений

Только вы же не будете утверждать, что до байбека и введения платных парковок там было раздолье желающим парковаться? Не берусь утверждать. Но было то хуже. И если так получилось, что водитель приболел и пришлось ехать на своей машине, то с гораздо большей вероятностью тогда пришлось бы тоже парковаться гдето на Джамбула. А сейчас найти платные парковочные места можно. Если не прям у входа в налоговую, то уж точно ближе, чем на Джамбула. Зависит от желания.

Такое  ощущение, что вы знакомы с данным местом чисто гипотетически. Раз вы не "беретесь утверждать", "с большей вероятностью" и т.д.

Там не только сделали парковку платной, а значительно уменьшили парковку, со стороны Советской парковки нет, напротив КБТУ парковки нет...

А я вам не с вероятностью говорю, а как есть, потому что ездила в налоговую и до и после данных нововведений... там стало намного хуже... опять же не для праздно шатающихся пешеходов, а для работающих, и платящих налоги в казну города...


  • 4

#3995
Natella

Natella

    идейный борец с сетевой неправдой

  • В доску свой
  • 9 369 сообщений

Так припаркуйтесь на 100 метров дальше, и пройдите пешком до школы с детьми. Что из-за вашего эгоизма надо убирать целую полосу для ОТ?

какие 100 метров, мил человек??? Сейчас за три квартала невозможно запарковаться :dont: остается один вариант - ехать на велосипеде, т.к. есть выделенка для вело. Однако - НЕЛЬЗЯ! по Закону нельзя катать на велике детей.

Это перл!

Это перл, когда читать толком не умеет, уважаемый господин. Для особо одаренных разжевываю: Велосипедисты были всегда. Однако не было реализовано их выделенное движение на проезжей части. ПО ПДД они едут по краю проезжей части и все. Сейчас же взялись за реализацию выделенки для вело, и это делается с нарушением действующего Законодательства.

Акимат создает альтернативу, которая более чем востребована.

задолбалась повторять - НЕ СОЗДАЕТ! может быть у вас на Атакенте и есть альтернатива - но она есть не во всем городе. Если бы вашему эгоизму приходилось каждый день идти пешком от 3 км и дальше до ближайшей остановки ОТ - вряд ли бы Вы ратовали за какие-то альтернативы.... Сытый голодного не вразумеет (с)

Ну и паркинги, они конечно нужны, но так подозреваю, что те, кто тут ратует за их постройку сами ими пользоваться не будут, потому что потом видите ли придется пешком добираться от паркинга до места назначения.

Пусть хоть платные, но чтоб по человечески приткнуться, расстегнуть детей из автокресла, а при выезде спокойно посадить и пристегнуть.
нынешняя альтернатива - выпускать детей, когда стоишь на красный свет, как десантников. в любом случае - нарушение ПДД. Именно для этого все и делается
  • 0

#3996
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

это делается с нарушением действующего Законодательства.


так и велорикши - нарушение
и вело-рамка на переднем бампере автобуса - нарушение

принимающие волевые решения не привыкли законы читать, им по статусу не положено, ни читать ни соблюдать...а придворные юристы или тупые или трусливые, боятся пина под зад отгрести...если носом ткнут бастыка
  • 6

#3997
Natella

Natella

    идейный борец с сетевой неправдой

  • В доску свой
  • 9 369 сообщений

 

 

Но Вы говорите о своих правах которые ущемили, а другие как бы могут и помолчать в сторонке.

Я говорю конкретно о статье Закона, которая нарушена. Вот это меня возмущает - акиматом принимаются решения, нарушающие действующее Законодательство. И это считается нормой...
В процитированном вами же законе речь о праве на безопасные и удобные условия движения. Про парковки там ни слова. То, что убирают бесплатные парковки и парковки вообще - закону не противоречит и ничьих прав не ущемляет. Наоборот, тем самым часто освобождается ряд для движения - движение делается удобнее и безопаснее.

 

вот вы смешной :):) :)  парковки не нужны :lol:  ага, кругами нужно ездить туда-сюда :D

Я Вам сейчас открою страшную тайнууу, в Правилах Дорожного ДВИЖЕНИЯ есть целый раздел, посвященный остановки и стоянки. ПДД РК Остановка стоянка
12. Остановка и стоянка
1. Остановка и стоянка транспортных средств допускается на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части дороги у ее края.

 

Не стоит извинений )). Видимо плохо следите за темой, либо не считаете, что условия за которые ратуют многие, такие как "заузить дороги, "пусть часами торчат в пробках", "ужесточить налоги", сокращение парковочных мест (что сейчас происходит повсеместно), сделать большинство парковок платными и т.д. не делают жизнь автомобилиста крайне сложной..., что опять же, по мнению многих и приведет к отказу от личного транспорта. К сожалению, нет ни времени ни желания искать в теме цитаты. [:)] А ещё, я, как житель города, не имею ничего против велосипедистов, автомобилистов, пешеходов, собачников и всех остальных жителей и гостей этого города, да и не только этого, до тех пор пока они соблюдают законы и общие правила проживания в социуме. И я ЗА модернизацию и оптимизацию, НО, когда она проводится "с умом", а не абы как, лишь бы отчитаться. Не говоря уже о финансовых затратах и их целесообразности. (Примеров в теме также масса).

ППКС!!!! +1000. Все водители, в свою очередь и пешеходы и частью  велосипедисты. Все мы хотим комфортных условий и для пешеходов, и для собачников и пр и пр и пр. И вот тут как раз Акимат должен выступать тем рациональным звеном, которое способно разрешить ребус, как сделать так, чтобы волки были сыты и овцы остались целы. Тупо накормить  волков овцами из стада - не нужно быть гением, так любой даже не школьник может... Последние нововведения акимата напоминают именно это, увы :faceoff:


Сообщение отредактировал Natella: 19.09.2017, 15:56:41

  • 1

#3998
FußballGott

FußballGott

    Ausfahrt Freihalten

  • В доску свой
  • 10 072 сообщений

можно узнать в каком районе вы живете, что у вас до остановки 3 и более километров, а школа в районе Мира/Калинина?

 

 

на тему того, кто кого ущемляет (18+, видео с просторов):


Сообщение отредактировал FußballGott: 19.09.2017, 15:59:52

  • 3

#3999
Natella

Natella

    идейный борец с сетевой неправдой

  • В доску свой
  • 9 369 сообщений
Только вы же не будете утверждать, что до байбека и введения платных парковок там было раздолье желающим парковаться? Не берусь утверждать. Но было то хуже. И если так получилось, что водитель приболел и пришлось ехать на своей машине, то с гораздо большей вероятностью тогда пришлось бы тоже парковаться гдето на Джамбула. А сейчас найти платные парковочные места можно. Если не прям у входа в налоговую, то уж точно ближе, чем на Джамбула. Зависит от желания.

я буду утверждать. Уже 8-ой год как я каждый день, за исключением выходных, вожу детей в школу. И всего ПЕРВЫЙ сентябрь, когда запарковаться НЕГДЕ вообще :mad:  ни платно, ни бесплатно - уже пофиг как... Раньше хоть за квартал, но можно было встать, пару кругов и за пару кварталов встанешь. Сейчас - коллапс. Выход один - ТОЛЬКО нарушать ПДД, или ругаться с мужиками в форме и с оружием, или с охранниками ресторанов, которые заграбастали себе часть проезжей части. Вместо ресторана на Богенбай Батыра Наурызбай Батыра сделали бы лучше многоуровневый паркинг, в этом районе сконцентрированы многие гос учрежденя, вот тогда бы реально освободить близлежащие проезжие части для движения ОТ и вело.

2FußballGott, можно. Район ВОАД, дорога на Юбилейный, Медеуский район. У нас школа не по району, но школу менять не стали, потому как школа по микроучастку находится, примерно, на таком же расстоянии. В прошлом году просили пустить автобус для школьников, хотя бы несколько раз в день (утро, обед, вечер) - нет, это никому не нужно. И идут детки в дождь, снег, метель - по проезжей части, где нет даже тротуаров, наматывая километры своими ножками, как ни в Европе, а как в начале 20 века в захалустной деревеньке....

 

на тему того, кто кого ущемляет (18+, видео с просторов):

вот ни разу не удивили. Поэтому НЕЛЬЗЯ у нас сейчас велодорожки делать на проезжей части. Ну НЕЛЬЗЯЯЯЯ, чтобы меньше жертв было. У скольких наших водятлов права куплены... Когда менталитет изменится, тогда да.


Сообщение отредактировал Natella: 19.09.2017, 16:21:59

  • 4

#4000
kub

kub
  • В доску свой
  • 8 519 сообщений

Уже 8-ой год как я каждый день, за исключением выходных, вожу детей в школу. И всего ПЕРВЫЙ сентябрь, когда запарковаться НЕГДЕ вообще :mad:   ни платно, ни бесплатно - уже пофиг как...
вот заставили полазить по местным СМИ  :mad:  а я этого не люблю делать.

... тем не менее 

 

 

 

Количество зарегистрированных легковых автомобилей в 2017 году выросло на 6,9%

 

 

https://vlast.kz/nov...oslo-na-69.html

 

 

Наибольшее количество регистраций авто было зафиксировано в Алматинской области – 34 тысячи машин, за ней следует Южно-Казахстанская область – 32,75 тысячи зарегистрированных в 2017 году машин, на третьем месте Алматы – 29 тысяч зарегистрированных легковых машин. Всего, по состоянию на 1 мая в Казахстане зарегистрировано 3,84 миллиона единиц легкового транспорта, сообщает пресс-служба министерства национальной экономики.

 

Кроме того, в прошлые года и даже десятилетие, пропускная способность автодорог регулировалась на многих участках самым безобразным и варварским методом, а именно увеличением ширины автодорог, и в большинстве за счет снижения зоны безопасности между авто и пешеходной дорогой. Сегодня достигнут предел варварским методам создания комфорта автолюбителям.


  • -6



Темы с аналогичным тегами спасти алматы, байбек

Количество пользователей, читающих эту тему: 4

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 4, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.