Когда едешь на машине, многие городские процессы просто тупо не замечаешь. А вот при прогулках пешком... то, что творят с городом вызывает в лучшем случае оторопь. В худшем - злость. И пожелания ответственным лицам... добрые такие пожелания...
Карагач, превращенный в пенек. Ни одной длинной ветки. Зато куча зеленой поросли. Похож на замшелый пенек. Он не функционален: ни тени, ни фильтрации грязи и пыли, ни шумозащиты дома от дороги.
Вырубленные деревья. Они точно осенью не были сухими. Пеньки печалят ровным спилом, по которому еще можно посчитать, сколько дерево росло до нашествия Байбека и его команды.
О, новые желтые полосочки. И, что примечательно, опять у медицинских учреждений. Видимо, с точки зрения Байбека, болеть и одновременно ездить на машине - запрещено. На южной стороне Бухар Жырау между Манаса и Байзакова. По западной стороне Байзакова. Несколько раз участвовала в сборе большого количества крови. Приходилось обращаться к разным людям, уговаривая их стать донором. Один из этапов уговоров содержал обещание беспроблемной парковки возле городского центра крови. Там можно было припарковаться всегда. Было. До Байбека.
Платные парковки, запрет на парковки? В 4 семьях с одной машиной и одним водителем, жены получили права, чтобы возить своих мужей. Еще несколько знакомых дозревают до такого решения. Итого количество едущих машин, соответственно, выхлопов, увеличится. Экология, говорите? Пробки, говорите? Нет, рассказывать людям, что им построили велодорожки и они "должны" (!!!!!) пересесть с авто на велосипед, я не буду даже в шутку. Во первых, на меня посмотрят... ну как на One, а во вторых, шутка получится уже сильно не смешная. Даже при том, что в двух семьях, велосипед есть у каждого, включая детей, и в выходные они выбираются за город - покататься в свое удовольствие.
Лопата... Недавно очень хотелось лопату. Когда сзади ехал велосипедист, истошно звенящий и орущий "жол-жол". Очень хотелось прервать этот полет лопатой (оцените гуманность: лопатой, а не косой), и объяснить недоумку, что это тротуар, а не барахолка. Что это тротуар, где ходят пешеходы, включая стариков и маленьких детей, а у велосипеда, как и любого транспортного средства есть свой тормозной путь. И я сильно сомневаюсь, что этот жол-жоловец положит велик, рискуя собой, лишь бы не вписаться в недостаточно увертливого пешехода.
А потом, я как-то засмотрелась на зеленый обрубок, стоя на светофоре.
И стало понятно: все эти концептуальные изменения в городе... хороши, когда смотришь на них из собственного авто с кондиционером.
Обрубок дерева из машины воспринимается живой скульптурой, а не издевательством для пешеходов. Опять же, нет дерева - нет с него листье, ветка на машину не упадет - профит.
Желтая полосочка гипотетически позволит быстрее проехать. И для чиновника из авто с кондиционером неважно, как будут выкручиваться алматинцы, пытающие попасть в тот же центр крови. Он не является потребителем этих медицинских услуг.
Велосипедисты на дорожках или тротуарах для чиновника из авто с кондиционером - тоже профит. Они не занимают место на дороге, не надо ехать с оглядкой во все зеркала.
Все прочие сложности для алматинцев чиновника тоже не волнуют: он там не живет, не использует магазины, пункты сферы быта, его всегда пропустят, позволят припарковаться, ему все равно, что затоплены улицы и дворы - это не его проблемы. Он ездит на авто с кондиционером, зачитывается европейскими концепциями градоустройства, выдирая из них самые легко реализуемые, но бесполезные в отрыве от общего идеи.
Ему удобно.
Все плохое, что творится с городом, прекрасно с точки зрения чиновника из авто с кондиционером, которому все равно, что думают о нем простые алматинцы. Он он них не думает вообще.