Фиона, ответственность за ДТП давно несет виновник ДТП. К сожалению, люди у нас не знают своих прав и полиция наша не исполняет закон так, как должна исполнять. Вот и делают сразу владельца авто виновником ДТП со всеми вытекающими. Потом приходится доказывать, что ты не верблюд. Знаю я случаи, когда в итоге пешехода признали виновником ДТП (суд), штрафовать не стали по причине истечения срока исковой давности, да и водитель забил на возмещение ущерба, так как был рад, что все закончилось. А адм. кодексе нет понятия транспорта, как источника повышенной опасности. Это из ГК. И это дебилизм, считаю, нести ответственность в любом случае (фактически).
Согласно законодательству, в ДТП по вине пешехода страховая водителя все равно будет обязана выплачивать пешеходу компенсацию на лечение. Также пешеход может подать иск в гражданский суд и оставить совершенно невиновного водителя без штанов. Именно по причине "средства повышенной опасности". Даже если водитель не растерялся и смог сделать все правильно - для начала заставить полицию составить протокол на пешехода. И далее по процедуре.
В лучшем случае у нас водитель не отгребет проблем из-за ДТП. Но чаще всего, особенно в случае смерти пешехода, водитель улетит в колонию-поселение на сколько-то лет. И неважно, что обдолбанный пешеход ночью в темной одежде выбежал на трассу.
Специально узнавала, как с этим в некоторых европейских странах, Канаде и США. Если сбил не насмерть, водитель даже в суд не пойдет - всем займется его страховая. И выплатой, и взысканием с пешехода. Если насмерть - придется придти на 1 судебное заседание, в котором дело будет открыто и тут же закрыто при выяснении обстоятельств дела (вина трупа).
Если сбил там, где у пешехода преимущество... ну водителю можно будет только посочувствовать.
В чем суть программы вижен зеро, которую так любят приводить Байбек и его свора - в нулевой смертности. То есть когда исчерпаны ВСЕ процессуальные нормы для спасения участников ДД друг от друга, начинают разрабатывать физические преграды для защиты одних от других. В том числе и отбойники-заборы для любых многополосных дорог в городе. Которые у нас, кстати, Байбек в приступе излишней гениальности, благополучно украл.
А в еуропе конторки типа А-паркинга тоже частникам принадлежат??? Что-то мы перенимаем европейский опыт по принципу "навреди или сделай хуже" А из позитивного, что взяли?
Ничего не взяли. Для позитивного напрягаться надо. А для запретить - отдать - продать - ограничить много ума и средств не надо.
В некоторых европейских городах нанимают компанию-подрядчка, который отслеживает оплату и отсутствие просрочки. Если этим не занимаются всякие виды полицейских. То есть - обочина принадлежит государству, паркоматы принадлежат государству, деньги идут государству - частник какой-то % или выплаты за отслеживание норм. Особенно частники часто встречаются возле туристических объектов типа музей, где есть ограничение по возможному стояночному времени. (мадридские музеи, стоять можно только 2 часа - потом изволь отпарковаться, объехать квартал и встать на другое место). Есть частные паркинги. Есть бесплатные перехватывающие парковки с удобным ОТ до нужных тур.мест.
PS: еще один пример совершенно бессмысленного и беспощадного расходования бюджетных средств - замена остановок. В очередной раз куда-то дели остановку на Сатпаева-Мира в западном направлении. На моей памяти ее будут менять уже в 4 раз.
Сообщение отредактировал Fiona: 19.06.2019, 13:21:20