что так НЕ бывает, что, условно, если дерево больное, то какая-то одна ветка будет давать вам отличный урожай...
Немного "оффроуд":
"Идет блондинка по рынку и видит, как мужик продает косточки от яблок.
Блондинка (с улыбкой):
- Ну как, кто-нибудь покупает ваши косточки?
- Конечно, ведь косточки от яблок повышают интеллект!
- Это как?
- А вот вы купите и узнаете, 200 рублей за десяток.
Блондинка купила десяток, съела и говорит:
- Блин, я ведь за 200 рублей могла 10 кг яблок купить, а там много
косточек.
- Вот видите, сразу поумнели.
- Действительно, дай еще десяток косточек!"
А теперь в тему: Я рад, что Вы хоть в чем-то, но уже согласились. И это уже прогресс, а НЕ случайная оговорка. А то попадаются некоторые, которые даже при наличии фактов, упрямо стоят на своем, даже если сами признавались в своих ошибках.
Я об этом и говорил. Об общей СИСТЕМЕ. Которая именно что НЕ изменилась (еще раз повторюсь) за все эти годы "независимости". А прошло уже сколько? Уже больше 28 лет. За такое время она, априори, должна была измениться? Должна. Вопрос - почему тогда осталась? Ответ прост как табурет - кому-то это выгодно. И в этом видно двух фигурантов - запад и местная элита. Западу не надо чтоб мы выросли в действительно НЕЗАВИСИМУЮ и самодостаточную страну + на нас нехило они еще и зарабатывают. Местной элите в такой системе лучше ссего получается рубить бабло и выводить их через офшоры. Народу же подкидывают патреотические лозунги и статьи о всяко-разно но горяче необходимых новшествах. И я согласен с теми оппонентами, которые неоднократно, здесь, на форуме, ставили в пример исторические ситуации аборигенов и европейцев. Я думаю, понятно кто изних кто? Но только есть одно "НО" - мы сами себя позволяем считать этими самыми аборигенами и выставляем себя таковыми. Почему? Опять же - и выгодно, и удобно. Меньше ответственности, требований и обязательств, и больше выгоды.
Хрен с ним... опустим притензии связанные с СССР, который вывел нашу страну на весьма высокий уровень, а мы, вместо того, чтоб держаться, опять сами прыгнули в яму. Тот же пример с Алматы:
Приехал Гейл. Весь такой крутой, куда бы деться... Вопрос - у нас что, своих архитекторов и проектировщиков нет? Есть... Но он же иностранец. Значит типа "умный". В первую очередь он такой же ЧЕЛОВЕК, а любой человек (даже за границей) модет оказаться дураком и идиотом. А во вторых - мы по сути сами себя выставляем интеллектуально низшим обществом. Зачем?
Хорошо. Он приехал и весь такой "Вот... нада Арбат вам переделайт... Эта фонтайн убрайт и поставит фместо него каропка с бризгами. Сухой фантайн... Это мода!". Я бы на месте акима ему сказал - "Уважаемый, я понимаю, что вы умный человек, но эти фонтаны (с мраморными скульптурами, помните?) - это наследие прошлого... это история, культура, красота и уникальность этого места. Если вы действительно такой умный, делайте свой прект НЕ трогая исторические достопримечательности и объекты архитектуры. Не можете? Вон - чемодан, аэропорт, Европа". У нас же что? Головой кивнули и мы видим обновленный Арбат, но без тех наших, любимых фонтанов. Вот сами ответьте - чем те фонтаны то помешали этому придурку, то а? Не вписались с дизайном проекта? Так гениальность то и заключается в том, чтоб мастер умел "маневрировать" улучшая и сохраняя. Если этого нет, то о какой гениальности может идти речь?
Гейл: "В фаш горад очень много ступеней. Ната их убирайт и делайт спуски...". "Уважаемый, какие спуски? Мы живем в горной местности. С нашим климатом, люди ноги переломают".
Гайл: "Фаш горад многа машийна. Мы будем делайт ис фаш горайд, пешикодный горайд... Ис этих улица, мы сделайт пешикодный...". "Уважаемый, какой, нафиг, пешеходный город? Я понимаю что у нас промышленности нет, но наш город это бизнес центр страны! Здесь сотни компаний и магазинов, которые обслуживаются автотранспортом. Живут люди, которым приходится по разным обстоятельствам пользоваться машинами. Займитесь лучше обустройством и улучшением существующих мест отдыха".
Понимаете о чем я?
Или приходит некий "человек". Мы инвестируем бабки в паркоматы и в городе будут парковки платные на краю проезжей части. Народу скажем что для того, что было меньше машин. "Уважаемый, Вы инвестируйте деньги в автопарки... Отладьте систему чтоб работала как часы... Люди сами пересядут к Вам".
Уплотнение города жилыми зданиями. "Уважаемый, какое уплотнение? Вон... застраивайте окраины, подводите к ним коммунальные пути... Ставьте офисные здания. Город переполнен."
Арт объекты и постоянная перелелка города "бордюры на бордюры... асфальт на брусчатку, брусчатку на брусчатку..." - Оглянитесь что творится ЗА пределами центра.
Вот что, сложного чтоб это понимать и делать? Нет. Но чтоб это принять, надо изменить свой кругозор мышления и стереотипы. А у нас как было так продолжается понты, понты, понты...
Да, я понимаю, что чтоб дать многим людям отказ, нужно чтоб внутри был "стержень", воля. Не можешь противостоять беспределу? - Уйди с должности. Пусть даймет тот, который сможет справиться со всем этим. Или он не понимает что свое же собственное имя клеймит? Не знаю...
А вот за что можно отдать должное Бауржану, так это то, что как это надо было умудриться, что он поделил населения города на две враждуюлие стороны: противники и сторонники его идей которые делятся пешеходы, автомобилисты, велосипедисты, самокатчики автобусники, которые тоже встали друг напротив друга с притензиями. Вот это да... достижение...