На каком основании частные лавочки будут иметь приоритет перед остальными автовладельцами?
Замечание было бы уместным, если бы автобусные парки, обслуживающие городские маршруты, были бы все подряд муниципальными. Но они в подавляющем большинстве являются частными лавочками.
Каршеринг официально не зачислен в разряд общественного транспорта. Но имеет очень много общего. А такси в ряде классификаций на полных правах признаны общественным транспортом.
Суть в том, что современный город не заинтересован в том, чтобы жители имели собственные автомобили. Запретить иметь автомобиль никто не может. Поэтому город предлагает жителям максимум возможных альтернатив. И этим альтернативам предоставляется режим наибольшего благоприятствования. Разрешение такси и каршерингу передвигаться по полосам ОТ вполне в русле этого концепта.
Процесс пока в зачатке, на старте. Поэтому пока проблем больше, чем решений. Но процесс движется.