1. сделать вьезд в город для иногордних платным....
Весьма сомнительное предложение. Даже больше того - хреновое.
На версту прет снобизмом и спесью. Типа я такой городской и классный, а эти колхозники путаются под ногами, достали...
Кроме чисто этического момента есть и чисто юридический. По конституции у нас запрещена дискриминация. А тут на лицо дискриминационная мера. Платить должны только иногордние...
Вообще то у нас в практике имеются дискриминационные меры. Взять хотя бы ставки страховых компаний. Городские платят больше. Но тут есть хотя бы момент социальной справедливости - городские и зарабатывают больше. А идея платного въезда в город не только не соответствует моральным и юридическим нормам, но и социальной составляющей не несет ни разу.
Я бы еще согласился с формулировкой - "сделать платный въезд в город для всех". То есть будь ты городской житель и поехал за город на пикник, дачу или иной надобности, то чтоб вернуться в город - будь любезен плати на общих основаниях. Тогда формально будут сняты вышеописанные претензии к идее. Разве что социальная справедливость все равно пострадает. Ведь мы, городские редко ездим за город. А те областные, которые в городе работают - каждый день. Но это все же нивелируется за счет того, что хоть они и областные, но раз работают в городе, то и зарабатывают как городские (что не всегда так..., но ладно).
2. построить "перехватывающие парковки на вьезде в город
Планов громадьё. Причем это свежие планы - планы именно нынешней городской администрации. Сами поищите в темах про метро, ОТ и ЛРТ. Там искать не долго. Их недавно опубликовали. Как оно будет реализовываться? Посмотрим.
Замечу лишь, что никакой связи с финансированием ныне реализуемых акиматом проектов там нет. То есть, нет такой проблемы, что вот акимат построил велодорожки, и поэтому денег на ЛРТ или метро не хватило. На все цели деньги выделяются отдельно. Без взаимосвязи. Если проект одобрен (а он скорее всего одобрен), то на него дают ровно столько денег, сколько требуется. У правительства РК деньги есть. А работа акимата не ограничивается решением отдельных транспортных проблем города. Всегда можно решать задачи параллельно.
3. нормализовать ОТ... (в том числе докопать метро)
Было время, когда для решения проблемы ОТ вообще ничего не делалось. Или делалось так мало, что это было практически незаметно.
Нынешняя политика акимата в плане развития ОТ довольно очевидна. Это и введение полос для ОТ (еще бы усилили контроль за хитрожопыми ездунами по этим полосам... это я не только про автобусы). И заметное число новых автобусов на линиях. Все же заметили, что автобусный парк в прошлом году солидно обновлен. В этом году планируют еще примерно такой же объем закупа новых автобусов: https://informburo.k...chyo-na-30.html
Это, разумеется, не решает всех годами копившихся проблем сейчас и сразу. Но это явные шаги в нужном направлении.
4. достроить БАКАД....
Вроде только начали. Посмотрим, как пойдет. Строят иностранцы - значит можно предположить, что воровать будут меньше и построят хорошо.