Когда нет сил больше молчать… Уважаемые друзья, знакомые, горожане! Поднимался ли вопрос остановки всего это беспредела? Что творится в городе? Водителей откровенно и не стесняясь, и не скрывая этого вытесняют из города. Куда? На велосипеды? На автобусы? Кого? Родителей с детьми? Сколько детей ходит в детские сады в Алматы? Сколько детей ходит в школы – возьмем только начальные классы? Возьмем один маленький райончик – Тастак-1. Рядом 2 детских сада на 700 человек в общем и школа – первых классов 10 штук! Начальная школа – 40 классов по 30-35 человек – 1200 человек. В общем около 2000 детей стремятся в одно место в 8 утра. Пусть 1000 из них живет рядом, остальные должны приехать на автобусе? Или на велосипеде? Сами? На велосипеде ведь по закону пассажиров возить нельзя! И по дорогам – на тротуаре-то тоже ездить нельзя! А как мать я на велосипеде ребенка на дорогу не выпущу- потому что всегда найдется идиот, который будет доказывать свое превосходство на автомобиле. А автобусы из моего района не ездят в садик. А в моем районе садика просто нет. Каким образом люди должны детей отвозить в сад/школу? На дорогах беспредел творится – все больше и больше усугубляют движение – выделенные полосы, велодорожки, расширение тротуаров… куда деваться миллионам машин горожан? Люди мечтали ездить с комфортом, пахали, зарабатывали деньги, платили пошлины и налоги чтобы купить и оформить автомобили, чтобы теперь нас заставляли сидеть дома или если в город выехать – то только на автобусе? Или велосипеде? В парк на другой конец города всей семьей не съездить уже. Проехать - негде, припарковаться – негде! Пока доедешь – уже нервы у всех сдают, что ну его нафиг!
Акимат вообще о чем думает? А у нас возможна тема импичмента? Или как у нас можно воздействовать на акима? То что люди возмущаются его абсолютно не интересует – у него все радужно, и пробок нет, и на велосипедах люди на работу/в школу/в садик ездят, а люди ждут в пробках, пока аким проедет на работу, ведь для него-то улицы освободили.
Нет, я не однобоко смотрю на всю эту ситуацию! Я и пешеходом могу погулять. И я не всегда ездила на автомобиле – пока жила одна. А когда у тебя есть семья, которую нужно развезти, то тут без вариантов.
Да, выделенные полосы для автобусов - это благо. На широких улицах! На специально расширенных улицах! Райымбека местами выглядит шикарно - когда 3 полосы для авто и полоса для автобусов. Но когда весь это поток въезжает в 1-2 полосы что творится? Абая еще куда ни шло – 2 полосы+ автобусная. На таких улицах ничто не мешает делать эксперименты. Но о чем думает акимат, вводя автобусные линии на узких улицах? Если на улицах проезжает 2-3 маршрута? Для чего делаются двухметровые, отделенные бордюром от дороги – съеденные от автомобильного полотна, велодорожки? У нас столько велосипедистов спешат на работу? У нас они ездят круглогодично? Или у нас так офигенно чистят зимой дороги?
А каково теперь экстренным службам? На широких дорогах еще можно было притереться, пропустить скорую. Сейчас куда деваться им? Когда по Тимирязева придется ехать автомобилю скорой- останется только молиться, чтобы он успел добраться. Пожарные точно не успеют – все сгорит!
Я люблю свой город! Я за экологию, за прогресс, за людей! Но! Акимат забывает про уравновешивание интересов! Дали людям кредиты- люди взяли новые автомобили – экологии плюс, банкам плюс. Подняли стоимость бензина – надеюсь улучшили его качество – плюс государству, плюс экологии, люди понимают. Сделали пешеходные улицы – есть где погулять, хорошо. Развиваете спорт – людям нравятся велопробеги, участников с каждым разом больше. НО люди еще и работают, чтобы отдыхать, чтобы купить этот велосипед, чтобы погулять в парке, чтобы оплатить дорожающий бензин и парковки. И людям надо добираться на работу, и делать это вовремя! Люди не должны часами стоять в пробках, проглатывая пустующие велодорожки! Для экологии все плюсы этими пробками уже перечеркнуты. И я хочу, чтобы в моем городе жили люди счастливо, создавали семьи. А в городе делается все для того, чтобы люди были одинокими. Потому что только одиноким людям удобно добраться куда-то на велосипеде. А на автобусе ездить с детьми опасно и крайне неудобно, ибо нет у нас удобных маршрутов, адекватных водителей, системы в целом адекватной.
Я считаю, что у нас уже на постоянной основе идет игнорирование акиматом главного закона страны, где первые же статьи звучат как:
- Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.
- Основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте.