Почитал я материалы по планируемому ЛРТ...
Пишут, что предполагается запустить на два маршрута более 30 единиц подвижного состава. Что такое подвижной состав ЛРТ - это примерно как сдвоенный трамвай. Иногда даже длиннее. Я знаю, что на пике алматинского трамвая подвижной состав достигал числа 200 единиц. Но это было в расчете на два депо. Если кто не помнит, то в Аксае тоже было трамвайное депо. Оно было безнадежно утрачено и застроено еще до нынешнего акима. Наверно в оставшееся на Байтурсынова депо можно было втиснуть эти более 30 новых единиц ЛРТ... Я там был. В принципе поместились бы. Там на 60 обычных вагонов место было. Значит и 30 длинных вагонов ЛРТ поместились бы. Только там надо было бы все перестраивать. И не только рельсы, но и всю ремонтную инфраструктуру. То есть, по сути почти заново строить депо. Мне трудно представить, как это можно было сделать без приостановки работы трамвая как вида ОТ... По любому новое депо нужно. Его и построят на Момыш-улы ниже Алматы-арены. Там места много, можно развернуться с запасом на развитие.
В пределах планируемой трассировки линий ЛРТ старые рельсы не демонтировали. Столбы электросети питания стоят. То есть, собственно линия ЛРТ по Толе би будет строиться на базе существующей трамвайной инфраструктуры. Все как и публика хочет.
По деньгам. 130 миллиардов. Из которых по заверениям акимата бюджет заплатит только половину. И эти деньги пойдут в основном на перенос подземных коммуникаций и собственно строительство нового депо. Сами пути и подвижной состав - за счет частного партнера. 65 миллиардов - это тоже не мало. Большие деньги. По нынешнему курсу - без малого 200 миллионов долларов... Но повторяю, что за эти деньги будут перенесены (и попутно заменены и отремонтированы) подземные коммуникации. Будет построено новое депо, которое нужно городу для перспективного развития. При этом с города будет снята непосредственная забота о функционировании ЛРТ. Это станет заботой частного партнера, который вложит тоже 200 млн. долларов и будет заинтересован в эффективной работе предприятия. Город будет только контролировать и субсидировать проезд льготников. А ремонт и закупка новых вагонов при необходимости - это будет заботой частного партнера. Помоему, не плохо устроились.
Сообщение отредактировал seteman: 05.07.2018, 10:04:19