Вот скажите, вы желаете этими словечками правила форума нарушить или что?
Самая прелесть в этом "словечке" в том, что формально оно правила не нарушает. И это очень вежливое определение категории людей, которые по причине особенностей развития головного мозга или из любви к деньгам, и\или при желании прослыть нонконформистом не в состоянии адекватно и честно оценить катастрофические результаты деятельности Байбека. Которые не в состоянии понять проблемы и посочувствовать значительным группам населения, которые не в состоянии увидеть сложную взаимосвязь городской структуры и пагубность уничтожения\непродуманного изменения элементов этой структуры. Ну и в конце концов, туда же можно отнести махровых эгоистов, которые на все "но" отвечают классическим и неоспормимым "мне стало удобнее".
А так пишешь: "байбечата", "байбекоиды", "обайбеченные" - и наиболее разумной части аудитории становится прекрасно понятно, о какой категории собеседников идет речь. И все в рамках правил.
Я не Аким, а акимат разве что мимо проезжал. Я говорю чисто от себя. Допустим есть два ТРЦ, один у объездной дороги с большой парковкой, другой в центре, с маленькой парковкой, пробками на дорогах. Где лучше разместить бизнес, клиентами которого будут в основном люди приезжающие на автомобилях?
Категорически не порекомендую большой ТРЦ на объездной дороге фирмам с масс-маркетом или требующей большой текучки. Такой ТРЦ (причем мы говорим именно о торгово-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМ центре с кинотеатрами, обширным фудкортом и развлекательным предложением?) может стать центром выходного дня, либо находящимся рядом\по пути к местам развлечения. Да, там должен быть какой-то гипермаркет + несколько статусных бутиков + какое-то количество сетевых брендов - а дальше развлекательная составляющая. И, естественно, совершенно бесплатная парковка свыше, к примеру, 1 часа. Потому что это место, которое по определению, заинтересовано в клиентах с машинами, проводящих там как можно больше времени и не считающих, сколько придется за стоянку отдать.
Маленький ТЦ нужен именно для краткосрочного пребывания для закупки чего-то необходимого. Там как раз нужен масс-маркет, разнообразие в отделах, дешевые мелочи. И парковка становится платной свыше 1 часа, к примеру.
Замкнутая инфраструктура, где постоянно повышается давление - всё больше и больше автомобилей на дорогах. Что будет с такой системой, автовладельцы в курсе? В центре надо развивать ОТ.
Одно другого совершенно не исключает.
А за пределами этого самого центра надо развивать перехватывающие парковки (кстати, ради интереса, обозначьте улицами ваше понятие "центра), например, возле станций метро. Пока при Байбеке не сократили почти под ноль количество парковочных мест возле станции метро Алатау - это было прекрасное инфраструктурное решение: огромное количество людей доезжало до нее, оставляло машину на день, ехало в тот самый пресловутый центр на метро, возвращалось обратно и ехало до дома на авто. Вот вам разгрузка центра. Но сейчас там приткнуться очень сложно и поэтому люди едут в центр не на удобном метро, а на своих авто.
Что же касается ОТ... Не надо его развивать. Вот остановитесь и наведите порядок в том, что сейчас есть. Проведите работу с водителями, которые должны знать и, самое главное, соблюдать ПДД. Приобретите автобусы, мощности которых хватает и на движение вверх, и на кондиционер. Остальные либо оставьте на маршрутах запад-восток, либо оборудуйте нормальной системой вентиляции. Пересмотрите расположение остановок (сокращение остановок на Тимирязева, конечно, впечатляет. Удобство людей, ога). И так далее и тому подобное. В ОТ количество не перейдет в качество. Оно только его ухудшает.