Господа, ну тут вы, имхо, немного не правы. Государство имеет право взымать плату за парковки на муниципальных землях.
Но у нас взымает не государство, а частная шарашкина контора. Которую обслуживает опять-таки государство. То есть частники, гребущие какие-то совершенно безумные деньги, возвращают государству 30% вроде бы Кельдыш рассказывал? Но уборка, ремонт, разметка этих парковок за счет города. Логично, ога. А, ну да, еще и полиция для собирания штрафов.
Второй момент - зачем.
В той пресловутой Европе платные парковки возле деловых центров. Но проблема в том, что у нас нет четко выраженного делового центра. Разве что кроме самого акимата. Вторая проблема в том, что там в 2-3 кварталах (минималистских европейских кварталах) можно совершенно спокойно припарковать машину по правилам и бесплатно. У нас - черта с два.
Второй момент - в жилых зонах, развлекательных местах и, тем более, в торговых центрах в голову никому платные парковки делать не придет.
Третий момент - платные парковки с ограничением времени расположены возле туристических объектов типа музеев. Заканчивается время - бросай экскурсию, забирай машину, объезжай несколько кварталов, ищи место заново. Но вместо этого на подъезде существуют бесплатные или с минимальной платой парковки, от которых, кстати, пущены специальные автобусы до того самого музея. Иногда стоимость парковки или доезда включена в билет.
Причем все совершенно рационально - в деловых кругах платная парковка для того, чтобы клиенты имели возможность нормально припарковаться, а проблемами доставки работников занимался работодатель (иногда выкупают места на какой-то частной парковке в отдалении и до места работники едут на служебке). С музеями тоже все понятно - там ограниченное количество мест, а вал туристов огромен.
Что касается Алматы. Ну про то, что муниципальная земля вдруг оказалась во владении частной конторы уже сказано.
Декларируемая цель - избавления города от пробок. Бред клинический акиматовский. Во многих семьях теперь неработающий или работающий по свободному графику член семьи подрабатывает водителем. И если раньше схема была - утром приехал - день простоял - вечером уехал, то теперь: утром приехали - высадились - утром уехали - день простояли где-то, куда акимат еще не добрался - вечером приехали - загрузились - вечером уехали. Если кто-то не видит здесь некоторого логического противоречия постулату "ради уменьшения пробок" - тому остается лишь соболезновать. Ну и плюс забитые дворы и крайние неудобства живущим там людям. Итого - ни с какими пробками платные парковки не борются, это просто обогащение чьих-то бездонных карманов.
Вторым диким моментом является платные, почасовые парковки, например, возле ППП. Это вообще ни в какие ворота.
Так что это еще один проект акимата, который является просто тупым, беспардонным враньем. И проблем апаркинг создает невероятное количество. И ничего не решает. А разрастание платных парковок в совсем неделовые районы свидетельство неуемных аппетитов.