смените тактику, скукота, мартышки в зоопарке разнообразнее себя ведут
В сфере ОТ положительные изменения налицо...это замечают все...что было до этого и как сейчас...небо и земля...я говорю про вектор, про направление...было плохо, стало лучше, но не идеально...а вам всем надо, чтобы по щелчку пальцев было 10 из 10...за такое короткое время такое невозможно...откуда взять нормальных водителей за такой короткий промежуток времени? Полгода назад чуть не подрался с кондуктором (не совсем кондуктор...какой-то там ходил по салону помощник водителя или типа того), когда дал ему 150 тг., а он мне сначала отказывался давать билет, типа, всё в порядке, я же тут, если что, типа отвечу перед контролёром...затем пихал какую-то бумажку вместо билета, потом какой-то билет с зарегистрированным временем распечатки 7:35, хотя время было 18:30, всё это время он пытался меня пристыдить, что вон женщины заплатили по 150 тг. и стоят помалкивают, а я мол тут права качаю, далее он начал толкать меня в грудь, в конце концов водитель со словами "шшнсгн" достал аппарат и распечатал мне билет с таким видом, как будто я вырвал у него из глотки последний кусок хлеба...да, было неприятно...но где взять нормальные кадры, если их нет на рынке труда? Новые автобусы закуплены и вовсю курсируют...электронная оплата проезда...увеличение числа выделенных полос для ОТ...работа ОТ улучшилась в разы...за это, минимум, не стоит критиковать Б.Байбека...какого плана тактику я должен использовать? Что вижу, то и говорю...сам периодически езжу на ОТ...
О'кей бро... Добро... Тогда разложим по составляющим то, что сложно к понятию фанатам изменений и то, что здесь давно уже народ пытается (я уже не знаю на каких пальцах) объяснить.
1. Ваш конфликт с кондуктором. То, что Вам не выдавали билет нет ничего сверхъестественного. Когда пробивается билет через аппарат, то они должны полученную выручку сдать в кассу согласно данных на кассовом аппарате (как говорится, чтоб дебит с кредитом был равен нулю). Без использования аппарата эти деньги идут напрямую в карман. А в сейчас это еще более привлекательно. Почему? Раньше был план (как хочешь, но отдай), сейчас валидатор. Как говорится "сколько было народа, такая оплата" так как деньги идут через систему а не через водителя с кондуктором. А в карман 150 тг. это нормально. Провести 100 человек мимо кассы в день? Легко... И получаем 15 000 тг. в день поверх зарплаты. А Вы вырвали из его рук эти деньги. Поэтому они так и окрысились.
2. Я не знаю что там изменилось особо глобального, потому что не езжу на ОТ (кроме как на метро иногда ездил летом)... земля и небо или небо и земля, но... Необходимы изменения НЕ в общественном транспорте, лавочках во дворах и детских площадках... Изменения необходимы на более высших уровнях СОЗНАНИЯ. Понимаете о чем я? А это изменение самого подхода к делу, типа мышления, осознанности, культуры и менталитета. Я же, смотря на то, что мы наблюдаем уже на протяжении почти что 30 лет, могу сказать одно - НИЧЁ НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. И, как я понимаю, меняться не собирается. Аналогично и в системе ОТ. Пусть даже не 30 лет а 18 (убираем лихие 90-е)... Но, то же самое. Да, меняется подвижной состав и всё такое... Иногда корректируются/вводятся дополнительные маршруты. Но как было отношение водил/начальства и прочее к своему делу, практически так и осталось. Естественно, что говорить что все так плохо и изменений нет нельзя... Они конечно же были и есть. НО! Говорить нам сейчас что типа... "Ребят, ну что Вы возмущаетесь? Изменения есьже". Ребят 18 лет! 18! Не 2 года и даже не 5, не 10, а целых 18 лет! За 18 лет можно было отладить систему чтоб она УЖЕ работала как швейцарские часы! Тем более, что эта система досталась почти что ГОТОВОЙ. То есть не надо было садиться и создавать всё с нуля... продумывать и прописывать маршруты и всё такое. Человек за это время подходит к взрослой жизни. А нам до сих предлагают "потерпеть" потому что "изменения есьже". Они и были блин, но после их снова всё скатывалось туда же... Сколько можно топтаться на одном месте??? И сколько нам еще ждать и "терпеть"? Еще 18 лет?.. Так отговариваться можно до бесконечности.
3. Уже не один раз отмечалось главное - ВНАЧАЛЕ НАДО ОТЛАДИТЬ СИСТЕМУ ОТ и только потом проводить политику "дезавтомобилезации". Хотя я, например, против нее вообще, так как эть непрямое, но ущемление прав человека и собственника. Сделайте качественным ОТ и часть народа сама пересядет на него. Почему люди отказываются на нем ездить? Вам наверняка знакома фраза "гадюшник на колёсиках"? Так вот, как были некоторые маршруты такими, так и остались с какими-то незначительными изменениями.
4. Где брать водителей? Ребят... Я еще раз повторяю - если водителей нет, значит этому есть причина и причина не в "какие водилы нехорошие что не хотят у нас работать"... причины в САМОЙ СИСТЕМЕ. Проведите анализ, внесите корректировки. Там, где это нельзя, введите компромисы. Вводите удобные графики работы, мотивируйте водителей. Проводите аттестацию на знания водителей и кондукторов на ПДД и Оказание первой доврачебной помощи. Реагируйте на замечания пассажиров. Тогда весь этот хамский аульный контингент отсеится самостоятельно. Не хватает ума сделать это самостоятельно, да ёптажизнь, обратитесь к тем, кто это может делать.
Низкая зарплата? Не смешите мои тапочки... За один только маршрутный круг, автобус получает выручку о которой машине такси, остается лишь мечтать. А низкая она почему? За всем этим стоит начальство, которое и назначает зп. А какое у нас начальство и как к нему приходит всем известно - баке, саке, агашка... Есть знания, нет знаний... Не принципиально. Главное занять должность и нарубить бабок пока не пришла опять новая тотальная проверка и его не сняли с должности по проф.непригодности.
И заметьте! Я не сказал что-то сверхъестественного. Это обычный, стандартный, рабочий процесс управления. Я не знаю как и чему сейчас учат, если руководители не знают таких элементарных вещей...