Забавно читать комменты про толпы народа на остановках. Можно подумать, что реально никогда такого не было, чтоб в результате резкого ухудшения погоды возникали перебои с общественным транспортом. Я не сомневаюсь, что мне сейчас возразят возрастные дядьки и тетьки, что в советское время все было как часы и в любую погоду общественный транспорт ходил идеально. Ребят, я тоже старый дядька. Я все сам помню. Мне не надо врать. Всегда при резком ухудшении погоды возникали проблемы с ОТ. Я это помню. Школьником, студентом и в начале профессиональной деятельности постоянно ездил на ОТ.
Предвосхищая замечания, что типа так не должно быть, отвечаю: Да, так не должно быть. ОТ должен нормально работать в любых погодных условиях. Но мы же живем в реальном мире. В мире, где всерьез развитием ОТ никто не занимался лет 20, а то и все 30. В коем разе у нас наконец то видны реальные усилия властей по развитию ОТ. И это не с Байбека началось. Еще при Есимове начали обновление подвижного состава и введение спецполос для ОТ. Сейчас просто продолжают эту работу. Потому как в один момент сделать сразу чтоб все было хорошо - невозможно. Как вы вообще себе представляете это? ОК. Накупить несколько тысяч автобусов наверно можно сразу. Только больше денег ни на что у города не останется. А кого за руль сажать? Тут и так народ ругается на культуру водителей. А где взять других? Тем более в таком количестве? Что имеем, с тем живем. Культуру водителей повышать надо. Только как? Кто реально может этим заниматься? Отвечу на своем примере. Я сейчас езжу на ОТ. Заметил как то, что водитель одного из автобусов на маршруте слишком резко ездит. Резко разгоняется, резко тормозит. Это причиняет большое неудобство пассажирам. Я позвонил в диспетчерскую парка, сообщил о проблеме, назвал номер автобуса. Мне обещали разобраться. Все! После этого я ничего подобного не замечаю. Толь водителю сделали нагоняй, то ли тормоза ему отрегулировали, смягчили... Но больше мне лично в этом плане неудобств в ОТ нет. Те, кто тут постоянно жалуются на культуру вождения водителей автобусов, а что вы сделали, чтоб это пресечь? Номера автобусов записали? Пожаловались в автопарк? Скажете, что это не ваша забота? А чья? Акимат что должен в каждый автобус посадить наблюдателя? Платить ему зп? Кто как не пассажиры и другие участники дорожного движения должны сигнализировать о проблемах с культурой вождения и прочих проблемах ОТ?
В последние два дня я тоже испытал на себе неудобства ОТ. Даже к 10 часам я добираюсь до работы в полном автобусе. Разумеется, мне не удобно, я недоволен, даже возмущен. Только кроме очевидных проблем надо замечать и позитив. А позитив в том, что город предъявляет очень высокий спрос на ОТ. Толпы на остановках и полные автобусы - это высокий спрос. И акимат должен удовлетворить этот спрос. Чем он и занимается. Новые автобусы, спецполосы для ОТ, BRT, LRT(пока в планах), метро и даже каршеринг - это все меры, направленные на удовлетворение высокого спроса на услуги ОТ. И по всем этим направлениям нужно серьезно ускорить темпы. Все сразу сделать невозможно. Но сделать быстрее, чем это происходит сейчас вполне можно. Правда, это вызовет очередную волну нытья от автовладельцев... Ведь наращивать темпы надо и в плане введения новых полос для ОТ, BRT. Но это уже привычно. Поноют и привыкнут. А куда деваться?
И все зеленые велосипеды исчезли со всех стоянок в городе.
Не совсем исчезли. Их количество сокращено в половину (или даже больше). Но они не исчезли совсем.
Маленький чистильщик на колесах ездит в 5 утра каждое утро и только ВД чистит, у него тоже щетина железная, корябает брусчатку. Запрещено даже заезжать на нее ему.
Лично наблюдал, как плитку чистил трактор с железной щетиной. Ничего там не поцарапано. Ничего там не запрещено.