В субботу под теплым весенним дождиком прогулялась с Утепова до Тимирязева через выставку. Благо пройти там можно по нормальному асфальту, а не только по скользкой плитке. Шикарная погода, аромат пробуждающейся зелени, влажной земли, первой травы... Нет, я, конечно, знала, что в конце пути меня ждет встреча с убогой, как и все прожекты Байбека белкой, но я морально была готова ее вытерпеть.
Подхожу к центральному входу и... прямо по курсу... разбитый, раскуроченный танк??? Не, уф, показалось, сработал стереотип - множество впритык стоящих колесиков - это гусеницы, а гусеницы - это танк. Иногда колесики - это просто колесики.
Но что эта за хрень? Сначала показалось, что какой-то урбанистический павлин из металла, потом, что раздавленный издыхающий голубь.... Бр, нет, не то. Прямым ходом, гадая, что же это за абстракция, я шла к пояснительной табличке. Ожидая прочитать какую-то очередную концептуальную бредятину. Название: "Седло № 3". А??? Это??? Оглянулась, где седло? Может, таблички переставили? Обошла эту абстракцию кругом, отошла, перечитала табличку. Мда... видимо, то, что я приняла за вытянутую шею раздавленного подыхающего голубя, это передняя лука. Хвост павлина\голубя - задняя. Все остальные составляющие седла не угадывались.
Нет, я, конечно, понимаю - автор так видит. Казахское седло - это истинное произведение искусства, доведенное веками до совершенства. Да, на нем неудобно мчать врезвую, брать препятствия. Но поставить лошадь на темп и ехать от горизонта, до горизонта - лучше ничего и не придумать.
И вот это так сказать "произведение" просто оскорбительно для культурного наследия кочевников.
Ладно, узбекскую тюбетейку на белке я уже видела. Но еще одна.... ну не знаю, что это - городская скульптура? Высокая фигура из пустых пластиковых бутылок. БОльшая часть из которых - максичай. Авось, максичай хоть проспонсировал это мусорное убожество. Страшно, если этот ужас появляется из альтруизма.
Искусство должно заставлять людей задуматься. Алматинское городское псевдоискусство тоже заставляет задуматься. О психических травмах авторов, о деменциях у тех, кто разрешал это показывать широкой публике, о том, что дети, увидев "седло № 3" (даже знать не хочу про еще два), будут рисовать лошадей под этим кособоким убожеством, о том, как эстетику заменяют мусором.
А на Тимирязева, уже на переходе меня настиг северный ветерок, принеся силосно-химозную вонь от гниющей байбелки.
То, что музыкальный выпускник Болашака вопиюще некомпетентен в городском управлении - это хотя бы понятно. Но кто бы ожидал, что творческий человек наполнит терзаемый им город мусором, выдаваемым за искусство...