Обсуждение вопросов вне контекста деятельности акимата г. Алматы (в частности - соблюдение ПДД участниками дорожного движения как таковое) является оффтопиком со всеми вытекающими последствиями.
Мы обсуждаем не вопросы удобства проживания, а вопросы удобства перемещения по городу.
Перемещение это важно, но
Но тогда вы будете отстранены от того, что вы хотите видеть. Тогда весь ваш дизайн пойдёт к тому решению, которое гарантирует вам наименьшее время прибывания в том месте, а жить с этим будут те, кому повезло оказаться на вашем маршруте. Предлагая же показать улицу под окнами вашего дома, вы взаимодействуете с той средой, в который вы, ваши потоки проведут большую часть своей жизни. Очень серьёзная тема, согласен, но наверняка у вас есть в мечтах идеальный дом. Почему бы не придумать свою улицу? Чтобы на неё было приятно смотреть из окна
Или вы так настаиваете на акценте на передвижении потому что вы ни за что на свете не согласились бы жить рядом с тем, что считаете правильным и согласны только проноситься по нему по пути на/с работы?
все эти планировки актуальны только для новых районов города, а там что угодно можно мутить, места много, а центре и старых районах только менять направление движения
Сообщение отредактировал lider71: 14.09.2018, 18:25:55
все эти планировки актуальны только для новых районов города, а там что угодно можно мутить, места много, а центре и старых районах только менять направление движения
На кой? Хоть бы одно внятное объяснение этому. Внятное и не оторванное от реальности. Смотрю на свою муратбаева. Я правда не понимаю как прежде на ней спокойно помещались парковка с каждой стороны + ещё по 1.5 полосы (на которой нормально помещались 2 машины в каждую сторону??? И все помещались и все спокойно ехали. Вообще проблем не было. Теперь на всей дороге у нас 2 полосы для движения и 1 огромная в ширину полоса для парковки, которая на х не нужна. Потому что тут широченный кусок земли между арыком и дорогой, где все прекрасно парковались. Теперь лишённые целой стороны улицы ввиде ночной парковки, все!!! заняли каждый клочочек во дворах. Даже там, где ещё год назад никому бы и в голову не приходило корячицца. Потому что нужды не было. Машины ночью спокойно стояли на обочине.
Объясните пожалуйста, кто больше меня понимает в благоустройстве города и кто занимает одобрительную позицию к подобным изменениям, проводимых аки-матом - к каким положительным моментам привели односторонние улицы?
все эти планировки актуальны только для новых районов города, а там что угодно можно мутить, места много, а центре и старых районах только менять направление движения
На кой? Хоть бы одно внятное объяснение этому. Внятное и не оторванное от реальности. Смотрю на свою муратбаева. Я правда не понимаю как прежде на ней спокойно помещались парковка с каждой стороны + ещё по 1.5 полосы (на которой нормально помещались 2 машины в каждую сторону??? И все помещались и все спокойно ехали. Вообще проблем не было. Теперь на всей дороге у нас 2 полосы для движения и 1 огромная в ширину полоса для парковки, которая на х не нужна. Потому что тут широченный кусок земли между арыком и дорогой, где все прекрасно парковались. Теперь лишённые целой стороны улицы ввиде ночной парковки, все!!! заняли каждый клочочек во дворах. Даже там, где ещё год назад никому бы и в голову не приходило корячицца. Потому что нужды не было. Машины ночью спокойно стояли на обочине.
Объясните пожалуйста, кто больше меня понимает в благоустройстве города и кто занимает одобрительную позицию к подобным изменениям, проводимых аки-матом - к каким положительным моментам привели односторонние улицы?
ко мне то какой вопрос, я тоже самое написал но меньшим количеством слов
Ну и радостных новостей в тему. Ура, какое "счастье", что детская стоматологическая поликлиника не будет на балансе города.
Бесплатную детскую стоматологию выставили на торги в Алматы
"Единственную на весь мегаполис бесплатную детскую стоматологию решили продать частным владельцам. Медицинскую клинику выставили на торги и запросили за нее 500 млн тенге. Пациенты и работники переживают, не зная, чего от всего этого ожидать, передает КТК.
Алматинская стоматология принимает примерно 500 разновозрастных детей. Здесь любую помощь оказывают бесплатно. Помимо традиционного лечения и удаления зубов, в поликлинике исправляют неправильный прикус. Детки стоят на учете.
Теперь врачи переживают, что будет дальше, если все это уйдет с молотка. Некоторые из сотрудников работают в учреждении много лет и не хотели бы искать что-то новое. Да и будут ли после приватизации здесь оказывать услуги бесплатно и дальше – тоже вопрос.
Не понравилась новость о продаже стоматологии и родителям пациентов. Например, Эльмира Ахметова возмущена, потому что далеко не все сейчас хорошо обеспечены, чтобы прибегать к частным услугам. Тем более, это дети.
Врачи говорят, что они борются за свою стоматологию вот уже год. В прошлом году ее даже удалось продать за 2,5 млрд тенге, но сотрудники обратились в судебные органы и суд оказался на их стороне. Но счастье продлилось недолго.
Однако местные власти успокаивают. Говорят, что поликлинику будут продавать с определенными требованиями. Это сохранение профиля медицинской организации и опыт работы потенциального владельца в детской стоматологии.
Ничего, уверяют в акимате, в лечении детей не изменится."
Ну мы же, конечно, верим акимату. Что, кто-то сомневается, что они найдут такого благотворителя, который возьмет на себя бесплатной содержание детей.
PS: проезжала сегодня по Ленина. Как была корявая укладка, так и осталась. И ожидать другого не приходится: такую мелкую плитку за пресловутом западе укладывают машиной, из которой она получается единым полотном. И уж точно не вручную. Зато по Сатпаева есть место, где плитка уложена почти идеально (кое-где явно промоины после зимы). Но не при Байбеке, и плитки крупные и идеально подогнанные. Только на бугре стало понятен размер самих плиток.
Частная клиника физически НЕ сможет существовать на бесплатных услугах. Здесь есть только 3 пути развития событий:
1. Все услуги переведутся в отдел "платные услуги". Что вполне понятно... Частная клиника же...
2. Останется точно такой же бесплатной, но получая гос. дотации... Ну в этом случае мы увидим еще один откровенный отмыв бабла = а'ля платные парковки с А-паркингом.
3. Самый "демократичный". Часть услуг останется бесплатной (например острые, неотложные случаи и т.д.) а остальные переведут в платные, либо к общим услугам просто добавятся дополнительные "платные услуги" с, как у нас это обычно бывает, особыми доп.условиями обслуживания.
Здесь уже все зависит от того, кто ее выкупит и возглавит...
А что если так?
Не ну левостороннее движение - это явный перебор. Байбек вроде не в Англии учился. Хотя он может...
Не... Ну а что? Пусть переводят... Зато машины можно будет из Японии завозить. По качеству они многим лучше гейропейских. Вот загвозка только - наши "вумники" эту идиотскую первичную регистрацию ввели, кровопийцы... Вот что за люди? Везде нам стараются кислород перекрыть и бабла срубить...
Вот что за люди? Везде нам стараются кислород перекрыть и бабла срубить...
Преодоление различных препятствий - поднимает самооценку... Создающим препятствия - дает удовлетворение, от такого дешевого способа поднять эту самую самооценку у народа. )
Преодоление различных препятствий - поднимает самооценку... Создающим препятствия - дает удовлетворение, от такого дешевого способа поднять эту самую самооценку у народа. )
о да... Хороший способ поднятие самооценки у народа выбивая хорошую сумму:
- за первичную государственную регистрацию механических транспортных средств категории - М1, за исключением транспортных средств с электродвигателями:
до 2 лет, включая год выпуска - 0,25 МРП;
от 2 до 3 лет, включая год выпуска - 50 МРП;
старше 3 лет, включая год выпуска - 500 МРП. * 2 405 тг. = 1 202 500 тг. Хорошая сумма, особенно для тех, кто не может себе позволить купить новый авто. Отменились пошлины, ввели первичку... В общем, "наши" (понятно кто) всегда найдут способ "заработать". И город наш тому пример.
Уважаемые Nerevar и Триумфатор тут маршрут нашелся.
Который вылез из дерьма и теперь можно потестить, так сказать по полной, со всеми видами удовольствий ..
Чем ты, казахстанец вообще и алматинец в частности, заслужил ездить в общественном транспорте комфортнее, чем японцы:
Что ты дал миру такого, что сравнится с тем, что дали миру японцы? Хотя бы что-то одно из разряда "лучшие автомобили", "лучшая электроника", "суши" ???
Чем ты, казахстанец вообще и алматинец в частности, заслужил ездить в общественном транспорте комфортнее, чем японцы:
Что ты дал миру такого, что сравнится с тем, что дали миру японцы? Хотя бы что-то одно из разряда "лучшие автомобили", "лучшая электроника", "суши" ???
А строим прям из себя...
2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат: 2.2.7. Малосодержательную информацию, не несущую смысловой нагрузки. А также информацию не относящуюся даже косвенно к теме дискуссии.
Может, сначала добиться честного прохождения техосмотра?
По независящим от меня причинам последние пару недель не принимал участия в дискуссии. Но читал с удовольствием. Было много перлов. Было пробито много днищ. Все цитировать не хочу и не буду. Но бывало даже смеялся.
Особо повеселили реально высказанные вслух предположения, что мол политика акимата способствует раздуванию чуть ли не социального конфликта между водителями и пешеходами. Люди совершенно не понимают природы и сути социальных конфликтов. Водители и пешеходы - это не социальные группы. Это просто категории граждан. Причем, как тут неоднократно заявлялось, - не фиксированные категории. Водитель, выходя из автомобиля становится пешеходом. Конфликт между водителем и пешеходом в этом случае - чистейшая шизофрения. Любой конфликт возможен только на почве взаимной неприязни. Водителей прижимают. С этим сложно не согласиться. Они агрятся на пешеходов и велосипедистов. ОК. Допустим. Но велосипедистам и пешеходам до водителей никакого дела нет. С их стороны нет никакой неприязни. Во всяком случае в связи с действиями акимата. Кроме того, водители никак в правовом поле не в состоянии повредить велосипедистам и пешеходам. И за пределами правого поля все далеко до того, чтобы водители начали намеренно давить велосипедистов и пешеходов. На столько далеко, что до этого никогда не дойдет. Я уже не говорю о том, что социальный конфликт возможен только между социальными группами. То есть, группами, разделенными по имущественному признаку. Вы скажете, что наличие автомобиля у водителя - это имущественный признак? Отвечу, что в данном случае не так. Имущественный признак надо понимать шире. Если максимально упростить это понятие, то тут речь о разделении на богатых и бедных. Богатые и бедные есть и среди водителей, и среди пешеходов. Когда притесняют водителей, то притесняют всех, не зависимо от социального класса. И богатых водителей, и бедных водителей. Таким образом, никакой почвы для социального конфликта не создается.
Теперь по поводу процитированной фразы. Я не спорю, что техосмотр должен быть честным и строгим. Но мы же не в сферическом вакууме живем, а в конкретных условиях. В этих конкретных условиях техосмотр давно не был честным. И в существующих условиях он такой, какой есть. То есть, формальный и ничего не решающий. Так вот, что случится, если волевым решением сразу вот взять и сделать техосмотр честным и строгим? Как это не парадоксально, но это как раз и создаст условия для социального конфликта. Ибо эта мера будет направлена исключительно против бедных. Ведь кто в результате не сможет пройти честный и строгий техосмотр? Бедные. Те, у кого нет денег на новые автомобили или на качественный (а значит дорогой) ремонт подержаных авто. Когда мера направлена только против бедных, то получаем рост социальной напряженности. Понятно?
Делать техосмотр честным надо. Но сначала надо сократить гигантскую пропасть между богатыми и бедными. А это не только и не столько забота акимата.
Не в первый раз была высказана мысль, что ради меньшинства создаются проблемы большинству. Речь о велодорожках и их отношению с автодорогами. Я вообще люблю математику. Она беспристрастная тварь. Ее сложно обмануть. Когда мы говорим о меньшинстве и большинстве, то мы говорит о математических понятиях. Поэтому прибегну к математике.
Я честно пытался найти в открытых источниках данные о протяженности всех автомобильных улиц в городе Алматы. Возможно где-то в недрах какого-то профильного управления акимата эти данные есть. Но я простой смертный, доступа туда не имею. По этому прибегну к математике. Будет немного скучного текста, цифр и картинок, по этому под кат:
Скрытый текст
Берем за исходные данные обычный квадратный километр площади города. Возьмем усредненное расстояние между улицами 200 метров - длинна квартала. Да, есть кварталы и подлиннее, но есть и покороче (например, между Абылай хана и Желтоксан 130 метров). Получаем вот такую усредненную схему:
Из нее получаем данные, что на одном квадратном километре городской территории имеется 10 километров автомобильных дорог. ОК. Есть пешеходные улицы. Есть парки, кладбища и промзоны, в которых дорог общего пользования нет. Сокращаем полученные данные вдвое. 5 километров дорог на одном квадратном километре территории. Площадь Алматы 662 квадратных километра. 662х5=3310. 3300 километров автомобильных дорог в городе Алматы. Это примерно. По прошлогодним данным в городе было 70 километров велодорожек. В этом году добавили по Байтурсынова, по Жарокова. Возможно еще где-то. Пусть будет, что стало 100 километров. Получается соотношение велодорожек к автодорогам 1 к 33. Я не буду тут учитывать, что лишь часть (причем не бОльшая) велодорожек проходит по краю автодорог, то есть реально ущемила положение автотранспорта.
Теперь давайте попробуем посчитать соотношение автовладельцев и велосипедистов. За число автовладельцев берем официальные везде фигурирующие данные - 500 тысяч автомобилей в городе и 200 тысяч приезжих. 700 000.
Гдето я откапывал данные, что акимат посчитал число велосипедистов как близкое к 100 тысячам. Где-то это справедливо. Мы же считаем 500 тысяч зарегистрированных в городе авто как авторитетную цифру. Не учитываем, что часть из них в данный момент не на ходу или по иным причинам не используется. Думаю, что в городе Алматы имеется 100 тысяч велосипедов. Но не буду опираться на эту цифру. Как обычно, сокращу ее в пользу автовладельцев. Я вообще тут все сокращения произвожу только в их пользу. Так что могу даже претендовать а некую авторитетность расчета в их глазах. Пусть вместе с сильно размножившимися самокатчиками их в городе будет 20-25 тысяч. Для почти 2 миллионов - это ничтожный 1 процент населения. И в соотношении к 700 тысячам автомобилей - это тоже мизерный процент. Но этот мизерный процент примерно составляет соотношение 1 к 33...
Так что с велодорожками все честно. По крайней мере математически.
Тут был небольшой спор на счет роста количества электросамокатчиков. Мол их стало больше не из-за велодорожек, а из-за доступной цены. Не правда! Цена, конечно имеет значение. Но в данном случае не она повлияла. Ведь электросамокаты стоят 100-200 тысяч. В этом диапазоне вполне можно купить хороший (пусть и не особо брендовый) велосипед с приличным обвесом. Но люди покупают электросамокат. Разумеется, не из-за цены. А из-за компактности и соответственно удобства хранения. Ты приехал на работу на самокате, сложил его, поставил под стол или в угол. Он у тебя под носом. Ты за него не переживаешь. Он никому не мешает. С велосипедом не так. Тут нужна специальная парковка. Надежная охрана (чтоб оставить и не переживать, что его свиснут или от него открутят какой-нибудь обвес). С такими парковками у нас сильно напряжно. Практически никак. Думаю, что следующим шагом в велосипедизации акимату следует вплотную заняться этим вопросом. По хорошему надо организовать сеть охраняемых платных, но не дорогих велопарковок. Но скорее всего пойдут проще - напрягут организации, бизнес-центы, ТРЦ и прочих, чтоб создавали такого рода условия. Велосипед все-таки более универсальное транспортное средство, чем самокат. Если создать условия хранения велосипедов в конечных точках, то мода на самокаты пойдет на убыль, народ будет пересаживаться на велики.
Были еще смешные идеи про общественный транспорт. Кто-то даже предлагал чтобы пассажиры, едущие сидя, платили больше! Инвалид? Беременная? Пенсионер? С ребенком? Плати больше, раз уж тебе уступили место! Я прям смеялся. Эти люди критикуют акимат! С такими идеями, Байбек, ты прав! Не обращай внимания, жги!
Уважаемые Nerevar и Триумфатор тут маршрут нашелся.
Который вылез из дерьма и теперь можно потестить, так сказать по полной, со всеми видами удовольствий ..
38 залезает в дерьмо от сформировавшегося огромного пассажиропотока в час пик на определенных остановках. Дефицит автобусных маршрутов в городе явный. Но в целом за прошедшие лет пять вы считаете что ОТ города продолжает деградировать?
Сообщение отредактировал Nerevar: 17.09.2018, 12:28:25
Наши велодорожки невостребованны потому что по моему мнению они абсолютно небезопасны и обустроены на улицах где не формируются велопотоки. Жарокова, Шевченко...немногие рискнуть заехать на велодорожку так как в лоб в любой момент может вылезти автомобиль. Велодорожки не обособлены от дорог и на них больше препятствий чем на тротуаре. На Кунаева вообще нет вело и электросамокатного потока. Это тихая жилая улица местного значения. Вот на Фурманова, как на насыщенной коммерцией улице, вечером и утром ощутимый поток людей на мобильных средствах передвижения носящихся по тротуару, в том числе одурелых тинейджеров на BMXах, коим вообще не место за рулем велосипеда, если они абсолютно не понимают что никто им не давал права рисковать здоровьем пешеходов. Хороший пример велодорожки это Абая и люди ею пользуются. Логично предположить что вся велоинфраструктура города будет претерпевать изменения с годами в соответствии с востребованностью. Армия электроскутеристов только за один год сформировалась основательная
То, что в автобусах в час пик давка, давно известно. Именно поэтому я десять лет назад пересел на велосипед. В отличие от автобусов, есть свое личное пространство, и в отличие от автомобилей, не нужно стоять в пробках. Почему автопарки по утрам и вечерам не выпускают больше техники, это загадка, покрытая тайной. Даже всего два автобуса на маршруте, направленные в определённое окошко времени в горячие места, могут сделать большую разницу.
Отличие от велосипеда еще в том, что не надо педалить, напрягаться и потеть.
И это тоже. Но надо понимать, что за вполне сопоставимые деньги можно купить велосипед с электроприводом.
Поэтому в числе причин популярности электросамоката я на первое место ставлю именно удобство хранения в конечных точках.
Почему автопарки по утрам и вечерам не выпускают больше техники, это загадка, покрытая тайной.
Как мне это видится. Дополнительная машина (или две) наверняка имеется. Или ее можно прикупить. Акимат платит. Чо уж.
Но выводить на маршрут на два-три часа в день (а дольше и не надо) дополнительного человека - водителя, вот тут загвоздка. Как оплачивать? Как полную смену? С чего бы? А на пару тройку часов в день кто выйдет? Тут загвоздка только в кадрах.
Сообщение отредактировал seteman: 17.09.2018, 12:57:27
Я же наблюдаю как автобусы отстаиваются на конечных с включенным двигателем по 30-40 минут. Не могу понять какая эффективность от автобуса стоячего на месте. Он должен работать на маршруте. Добрался до конечной - сменился водитель - поехал дальше.