Также много вопросов - ПОЧЕМУ это НЕ реализуется в жизнь? Ведь тот же монорельс не просто куда проще и дешевле, а ГОРАЗДО проще и дешевле чем рыть тоннели метро. Также его запросто можно опустить на землю в тех районах, где есть на это возможность - например в районах тех же новостроек. И на фиг не нужна эта линии ЛРТ.
По Союзным нормам, для городов миллионников и столиц Союзных Республик, было положено метро. Но представленные результаты геологических исследований грунта города, указывали на тяжелые условия при строительстве... как альтернатива, рассматривался монорельс, вроде даже Япония бралась за его воплощение. Но в конечном счете, ряд внешне и внутренне-политических и экономических обстоятельств в 80-х, сыграли в пользу метро. Позже, при капитализме (феодализме) проект менять было уже не выгодно: то ли все на поверхности и каждый школьник в состоянии подсчитать расход материалов и объем выполненных работ, то ли все "концы" под землей...) А БРТ - это "типа Европа", как проведение ЭКСПО в городе отапливаемом углем. )
Ладно... Как говорится "хрен с ним... с советским прошлым". Но строительство метро было заморожено либо приторможено по двум причинам:
1. Во времена СССР, когда 1) столкнулись с трудностями реализации т.н. "союзно-партийной идеи" из-за особенностей местности. В отличии, например, от Ленинградского и Московского метрополитена, где реки проходят, на поверхности, то у нас есть существующие полноценные подземные реки. Также особенности сейсмологии (особо сейсмоопасный район с угрозой разрушительного землетрясения). 2) Перестройка Горбачева, когда деньги начали "расплываться" и оседать в карманах... А также, возможно, еще и потому, что "монорельс - это буржуйская машина".
2. Уже в наше время по самой банальной причине - "Бабок нима ни хрена...". Но вот появились бабки и... пошло поехало...
А теперь интересные теории относительно монорельса, потому что правду нам врят ли кто скажет:
Преимущества:
Вид из лобового окна автоматизированного поезда монорельса Сиэтла (США) в движении. Благодаря надземному расположению обзорность для пассажиров выше, чем у наземного транспорта.
Основное преимущество монорельсовой дороги заключается в том, что она, как и традиционный метрополитен, не занимает место на перегруженных магистралях города, но, в отличие от метро, гораздо дешевле в строительстве. (Собственно монорельсовые линии, используемые в качестве городских пассажирских линий ещё одна возможная реализация метрополитена.)
Монорельсовый состав может преодолевать более крутые вертикальные уклоны по сравнению с любым железнодорожным двурельсовым транспортом.
Скорость, развиваемая монорельсом, в теории может значительно превышать скорость традиционных рельсовых составов, так как отсутствует опасность схода состава с рельсов. Кроме того, вероятность столкновения с другими объектами дорожного движения ничтожно мала.
Обзорность шире по всем сторонам движения из-за поднятия транспортных линий на определённую высоту. По этой причине многие виды монорельсов рассматриваются как основной кандидат на обзорно-экскурсионный транспорт в парках развлечений и других рекреационных территориях. В частности монорельс в парке Дисней (США), в зоопарке Ueno Zoo (Япония) и монорельс Wolmido для доступа туристов на популярный одноименный остров в Южной Корее.
Пониженная шумность, в некоторых случаях тише традиционного трамвая из-за использования тихих электродвигателей и прорезиненных колес, ставших практически обязательными почти во всех видах монорельса. Шум немецкого монорельса Wuppertaler Schwebebahn после реконструкции составляет около 56 дБ (50 дБ — разговор средней громкости, тихая улица, стиральная машина согласно статье о звуковом давлении).
Быстрота строительства и ввода в эксплуатацию по сравнению с подземным метрополитеном без необходимости дорогостоящего выкапывания подземных тоннелей или переноса подземных коммуникаций. В частности по технологии монорельса SIPEM (H-Bahn) установка трех опор в законченном виде предусматривается за 6 рабочих дней.
Естественно, при преимуществах, имеются и ряд недостатков, но которые являются ОТНОСИТЕЛЬНЫМИ и если взять опыт тех же японцев, которых, к слову сказать, и хотели взять за пример, то недостатки сводятся к нулю. То есть, при правильном подходе их можно избежать по максимуму. Поэтому и описывать их не буду. Но тогда вопрос - А ПОЧЕМУ НЕ?...
А ответ очевиден - деньги. Точнее, возможность их "выпиливания". В метро они ЗАКОПАНЫ ПОД ЗЕМЛЕЙ, а монорельс - это НАДЗЕМНЫЙ транспорт. То есть всё на виду. Если в случае с метро, можно что-то "закопать" (ну, в определенном смысле), то с монорельсом это может не прокатить, потому что если что, то сразу будет появляться вопрос - "А где деньги, бро?.."
Я уж не буду описывать оптимальные варианты маршрутов монорельса, которые бы дали колоссальную разгрузку на дороги города дабы не дразнить народ...
По Союзным нормам, для городов миллионников и столиц Союзных Республик, было положено метро. Но представленные результаты геологических исследований грунта города, указывали на тяжелые условия при строительстве... как альтернатива, рассматривался монорельс, вроде даже Япония бралась за его воплощение. Но в конечном счете, ряд внешне и внутренне-политических и экономических обстоятельств в 80-х, сыграли в пользу метро.
На самом деле, монорельс активно лоббировал товарищ Кунаев, причём задолго до получения городом статуса "миллионника". Насколько знаю, были проведены изыскания, практически готов проект и изысканы резервы в республиканском бюджете. Но потом из Алма-Аты, путём присоединения всех окрестных колхозов, сделали-таки миллионник (натянули, как говорится), после чего затею с монорельсом похерили на очередном грандиозном партсобрании, и кинулись копать метро (чему товарищ Кунаев был не очень-то и рад, предполагая в какую ж это выльется, учитывая все местные условия)
Ну что говорить? Кунаев был умным человеком... Но как обычно и было в то время... "ПАРТИЯ УМНЕЕ!"
затею с монорельсом похерили на очередном грандиозном партсобрании, и кинулись копать метро
Д.Кунаев был очень дружен с Л.Брежневым и пробудь последний у руководства страны хотя бы до 85 года, был бы у нас монорельс. А с 1982г. Д.Кунаев был уже в опале, из-за этой дружбы, у всех тогда быстро сменявших друг друга Генсеков... и как следствие - его отставка и назначение Г.Колбина, при М.Горбачеве.
Назначение Колбина сами знаете к чему привело...