Так и знал, что скажет, мол в его доме оказалось 17 машин, в других было по 1. В других была подобная же ситуация (пусть не по 17 машин, а по 10 или даже 7, но никак не по 1-2). Плюс люди накупали еще и грузовички и грузовики, так как стало частное предпринимательство стало массовым. Плюс к людям постоянно приезжали на авто родственники и друзья. Я верю своим глазам, а не вашему упрямству.
Стоянки не позволяли всю эту массу в себя вместить, как вы этого не хотите принять. Процентов 20 % пусть 30% от общей агромадной массы могли только принять.
Восточная мудрость гласит - "высочайшее умение в битве не только побеждать, но и с уметь достоинством принимать поражение".
Ни на каких фронтах я воевал. Вы же как тот "упертый баран" не принимаете факт, что открытие границ и возможность и доступность покупки машин за границей "залило" резко (за 4-5 лет) город и дворы машинами. Теперь все это надо как-то разгребать.
Простите, что вмешиваюсь)) всех с новым годом!
так вот, как мне видится, проблема не в "заливке" города машин, а в "заливке" города людьми, тоже кстати не особо контролируемом и по сей день. Поймите, все противники машин, в нашем городе нет проблем с машинами или экологией, это следствия того, что у нас проблемы с ПРОЕКТИРОВАНИЕМ города, при чем весьма ощутимые и это, кстати, видно на примере Астаны, где возле нового дома Министерств всегда пробки, хотя можно было изначально просчитать нагрузку и сделать дорогу пошире.
так вот, вернемся к цифрам (сразу оговорюсь, весьма условным, но отражающим тренд)
1. Был у нас дом в Горном гиганте (еще до всей этой золотой лихорадки), там было 4 маршрута автобусов и узкие поселковые улицы. Потом наступает некое маркетинговое продвижение от команды г-на Храпунова, район объявляется сверхэлитным и на месте стареньких домиков с плотностью населения от силы 0,05 человека на 1 кв. м. земли появляются супер элитные МНОГОКВАРТИРНЫЕ дома , обитателей которых нельзя заподозрить в использовании ОТ, а также всем известный финансовый центр ну и пара развязок. Обратите внимание, ни 1 улица, кроме пробитой Сефуллина и расширенной Аль-Фараби практически не изменилась, т.е. как была поселковой, так и осталась, как были там газовые трубы на высоте 5 метров, так и стоят местами в раскуроченных оставшихся от докризисных времен участков, а плотность, с учетом посетителей, выросла раз в 100.
2. Ровно то же на Достыке - Хаджи -Мукана- Мендыкулова, ведь там до недавнего времени был частный сектор, Нурлы Тау - маленькие двухэтажечки с придворовыми постройками. Как можно было на место, где был поселок, без всякой адаптации - школ, больниц, дорог, подстанций впихать столько многоэтажек, при этом совмещенных с бизнес-центрами? При этом четко понимая, что 70% работающих там людей будут жить в ПРОТИВОПОЛОЖНОМ конце города- микры, Талгар, Пятилетка и т.д. здесь виноваты не машины, а люди, которые просто не хотят следовать здравому смыслу в погоне за длинным рублем, при этом подвергая страшной опасности людей в сейсмоопасной зоне
3. В Самале - новом кстати микрорайоне, вдруг стали вставлять всякие пристройки - достройки, высотки, без парковок, без дворов и т.д., опять же, Бог с ними, с парковками, а если землятресение? пожар?
Зато там, где живет основная масса алматинцев просто нет приличных бизнес-центров, все они в основном старые проектные институты, с весьма сомнительным качеством .... что мешало проводить /начать проводить такую же маркетинговую политику в отношении, например, того же АДК и вместо ТРЦ сделать там фин.центр, раз уж все равно АДК похоронили, или перевести все банки в район бывшего АХБК, можно тоже всем вбить в голову, что там чистый воздух и высокая транспортная доступность и вообще это новый Уол-стрит Алматы .
так вот, предложения:
1. нужно, пока еще живы местные специалисты, пригласить их в рабочую группу к г-ну Гейлу,совместить международный опыт с нашей собственной историей, наработками, геодезическими особенностями в конце концов.....
2. определить, что главное сейчас экология Алматы, а значит вопрос № 1это газификация ТЭЦ и частного сектора (для справки, живя у бабушки в 16 этажках, могу ответственно заявить, что смог от ТЭЦ по утрам был каждое утро ,сколько я себя помню и было это еще до 1990 года и с развитием машин он конечно стал быстрее расти по утрам, но его "точка начала" как была у труб ТЭЦ, так и осталась)
3. САМОЕ ГЛАВНОЕ - купить/разработать симулятор города - типа симсити или аналоги, можно купить большой конструктор Лего, и наконец научиться просчитывать последствия с помощью математических и статистических моделей, сначала считать, проверять предложения не на ЖИВЫХ людях, а на виртуальных.
4. Сместить фокус работы акимата в плоскость ИССЛЕДОВАНИЯ проблем рядовых граждан, для этого достаточно выделить группу из 20-30 специалистов акимата и выбрать фокус-группу из 300-400 алматинцев, построить карту маршрутов "типичного" алматинца, и не надо говорить, что задача коммивояжера не применима, не так уж на самом деле у нас разнообразна деятельность большинства граждан. Даже совпадение модели с 50-60% населения уже даст плоды. Так, станет понятно, что люди пользуются машинами не от того, что у них понты бегут впереди, а от того, что семья с 2 разновозрастными детьми, живущими в Аксае и работающими в Нурлы Тау, везущих детей по утрам в школы и садики в районе старого центра тратят на дорогу на ОТ до 4 часов в сутки, что не оставляет им ни сил ни времени на развитие, а чтобы это изменить нужно бюджет, выделенный на ближайшие 2 года на улучшение тротуаров /плитку/заборы/малые арх. формы направить на закуп маршруток, которые будут ездить часто и свяжут ключевые точки города, при этом нужно перенять с Европы вмененные билеты, по которым можно пересаживаться хоть 5 раз в течение 1,5 часов. Потом уже можно делать перехватывающие парковки и пр, но главное начать сначала думать, считать, потом делать, а не наоборот
5. ну и САМОЕ САМОЕ главное, как раньше "все для фронта, все для победы" запретить любые траты из бюджета, не идущие на улучшение экологии, можно делать красивости на принципах ГЧП, можно просто ввести какой-то зачет с КСК, жителями и предприятиями, например отремонтировали тротуар, зачли оплату за элетро-энергиию на год вперед и т.д. ну и т.д. и т.п.
Все реально изменить, все можно сделать, просто концепция город для пешеходов в нашем случае такая же мифическая, как город без зимы, или город без дождя, в общем и целом вроде как большую часть времени актуально, но .... ОШИБОЧНАЯ гипотеза ВСЕГДА ведет к неверным выводам....
как -то так....
Надо вводить моду на планирование и прогнозирование, если без фанатизма, вполне себе полезная штука!
Сообщение отредактировал irishka_almaty_1874: 02.01.2019, 20:16:58