А то, что паркингов в ЖК, гораздо меньше чем квартир - это факт...
Я живу не в современном ЖК. Но просто, чтобы было понятно - в моем доме личные автомобили есть далеко не в каждой проживающей семье. Примерно половина квартир (вернее их жителей) не имеют в семье автомобиля. Да, некоторые семьи имеют больше одного авто на семью. Но все равно, парковочных мест требуется меньше, чем число квартир.
В современных ЖК уровнем выше эконома ситуация на самом деле не сильно отличается. Да, там очень редко проживают пенсионеры, учителя и прочие категории, которым авто либо не нужно, либо не по карману. Можно подумать, что если у человека есть деньги на квартиру в элитном комплексе (типа упомянутого Гагарин-парка), то и деньги на машину у него тоже есть. И не на одну. Все так. Но сейчас в обеспеченных семьях принято использовать наемных водителей. Это не голословно. У меня есть несколько знакомых нуворишей, которые сами за рулем не ездят - их возят водители. И автомобили ночуют там, где живут водители. То есть в месте жительства этих богатеев парковочные места не занимают. А водители как правило живут на окраине города, в частных домах со своим двором. Значительная часть квартир в элитных ЖК покупается не для собственного проживания, а для сдачи в аренду. Часто краткосрочную - для размещения высоких приезжих гостей. Это практикуется многими организациями, когда для размещения командированных из других городов или стран топ-менеджеров используют не гостиницы, а снимают апартаменты в элитных ЖК. Им тоже не нужны парковочные места. Их возят служебные авто. Это все частные случаи, но они в купе тоже складываются в ситуацию, когда число парковочных мест не должно быть равно числу квартир в ЖК. Меньшего числа достаточно. В том же Гагарин-парке в подземном паркинге на 185 квартир одного дома предусмотрено 75 машиномест. Естьеще довольно вместительная гостевая парковка на улице. То есть, у конкретно этого ЖК не должно быть проблем с парковкой.
Но вообще, проблема острая. Вот только решать ее не акимат должен. Акимат продекларировал совершенно обратную цель - снизить число автомобилей на улицах города. Обустройство удобных и тем более бесплатных парковок этой цели никак не соответствует. Теперь это проблема для заинтересованного бизнеса. Только не надо восклицать, что это акимат создал проблему, и ему теперь эту проблему решать. Акимат наводит порядок там, где порядка не было. А порядок должен быть. В результате этих действий изменились условия. Условия могут меняться. Это жизнь. Все развивается. Все меняется.
Человек потому и стал самым успешным биологическим видом, что имеет высочайшую способность к приспособлению в меняющихся условиях.
Бизнес должен приспосабливаться к меняющимся условиям, а не сдаваться при первом признаке ухудшения ситуации.
Застройщики в новых условиях вынуждены заранее предполагать большие и достаточно доступные парковочные площади для будущих покупателей жилья.
Или вот еще кейс про неоднократно упоминавшийся здесь садовый магазин на Гагарина выше Утепова. Да, желтые линии им серьезно поднасрали с доступом клиентов. Но люди не сдались. Не ноют. Они организовали небольшую. парковку на заднем дворике свой территории для клиентов. Там мало места, буквально на несколько машин. Они это понимают. И договорились с автостоянкой напротив магазина, чтобы их клиенты там могли парковаться бесплатно. Активно распространяют эту информацию среди подписчиков в соцсетях и у себя на сайте. То есть, работают люди. Не размазывают сопли.