Перейти к содержимому

Фотография

У Алматы новый Аким [часть 4]

* * * - - 5 Голосов спасти алматы байбек

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#35050750
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL

Обсуждение вопросов вне контекста деятельности акимата г. Алматы (в частности - соблюдение ПДД участниками дорожного движения как таковое) является оффтопиком со всеми вытекающими последствиями.

Смежные темы:

Общественный транспорт в Алматы

ПДД

БРТ в Алматы

Односторонние улицы (отрезки) в Алматы

Информация о сложной обстановке на дорогах Алматы

Велодорожки в Алматы


Сообщение отредактировал Fiona: 09.09.2018, 18:52:54

  • 9

#681
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

но даже если так, то велодорожку построили в новом месте, прямо на газоне не трогая тротуар.

То есть брусчатки на тротуаре нет?

ОК, чо.  :faceoff:


  • 0

#682
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

но даже если так, то велодорожку построили в новом месте, прямо на газоне не трогая тротуар.

То есть брусчатки на тротуаре нет?
ОК, чо.  :faceoff:

вы не увиливайте и не передергивайте.
 
сначала написала Фиона пост восхищение Есимова, про велодорожку и брусчатку, потом исправила на тротуар.
 
потом вы взялись и что написали?
 
 

Ну на тротуаре же новом, который построили вместо старого, отданного под в/д

тут выясняется (хорошо фотки остались), что старый тротуар не отдавали под в/д
 
а обсуждение то шло в контексте многочисленных/немногочисленных  велосипедистов
 
и вы пытаетесь сейчас сохранить мину при плохой игре

Сообщение отредактировал Кельдыш: 05.05.2018, 11:15:47


#683
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений
и вы пытаетесь сейчас сохранить мину при плохой игре

Вы сейчас цепляетесь к словам, пытаясь увести тему в сторону. По факту, речь шла о том, что на новом тротуаре при строительстве в/д нормально положили брусчатку и вообще сделали всё толково. При Есимове, да. Будете продолжать елозить или как?

 

Когда сказать по теме нечего, начинается цепляние к деталям. Вся суть ©


Сообщение отредактировал Йожык: 05.05.2018, 11:18:30

  • 2

#684
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

и вы пытаетесь сейчас сохранить мину при плохой игре

Вы сейчас цепляетесь к словам, пытаясь увести тему в сторону. По факту, речь шла о том, что на новом тротуаре при строительстве в/д нормально положили брусчатку и вообще сделали всё толково. При Есимове, да. Будете продолжать елозить или как?

ок, тему в сторону.
мы обсуждаем последние несколько страниц велосипедистов и велодорожки
тут появляется в сообщение у Фионы брусчатка (которая потом редактирует свое сообщение) и вы пытаетесь обсуждать брусчатку на тротуаре, а тему пытаюсь увести в сторону я?
Нормально

#685
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений
тут появляется в сообщение у Фионы брусчатка (которая потом редактирует свое сообщение) и вы пытаетесь обсуждать брусчатку на тротуаре, а тему пытаюсь увести в сторону я?

Разжёвываю на пальцах.

Мы обсуждаем бестолковость прокладки новых велодорожек.

Фиона приводит в пример то, что до Байбека, при Есимове была проложена велодорожка по Тимирязева. Толково, качественно и так, что там разделены тротуар и в/д, так что и пешеходам, и велосипедистам вполне комфортно.

Компрене ву? Или надо как-то ещё более понятно разжевать контекст обсуждения? Может, мне надо менее сложносочинённые предложения составлять?


Сообщение отредактировал Йожык: 05.05.2018, 11:24:01

  • 3

#686
galant-mmc

galant-mmc
  • Модератор
  • 15 244 сообщений

велодорожку построили в новом месте, прямо на газоне не трогая тротуар.

вот когда это делает локально, кажется - ничего страшного не произошло. но когда смотришь на подобные действия шыршы, понимаешь, что наступает глобальный северный лисичко.

 

это не город, очень близкий пригород. но кто докажет, что в алматы не то же самое?

вид гугля 2002 год

21619856_m.jpg

и тот же участок сегодня

21619857_m.jpg

но в грязном воздухе виноваты исключительно машины. ага. кличество которых растет после каждой сданной развязки. два раза ага.


Сообщение отредактировал galant-mmc: 05.05.2018, 11:29:35

  • 5

#687
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

тут появляется в сообщение у Фионы брусчатка (которая потом редактирует свое сообщение) и вы пытаетесь обсуждать брусчатку на тротуаре, а тему пытаюсь увести в сторону я?

Разжёвываю на пальцах.
Мы обсуждаем бестолковость прокладки новых велодорожек.
Фиона приводит в пример то, что до Байбека, при Есимове была проложена велодорожка по Тимирязева. Толково, качественно и так, что там разделены тротуар и в/д, так что и пешеходам, и велосипедистам вполне комфортно.
Компрене ву? Или надо как-то ещё более понятно разжевать контекст обсуждения? Может, мне надо менее сложносочинённые предложения составлять?

это ваша трактовка.
в первоначальном сообщении Фионы ничего не было про тротуары, разделение пешеходов (потом уже она конечно исправила)
но даже после исправления видно, что ни про разделения, ни про пешеходов там ничего нет и вы додумаваете, пытаясь оправдать свою невтемность

еще раз перечитайте абзац с Есимовым

Самое интересное - развитие велоспорта началось еще при Есимове. Проводились веломарши - но всегда можно было найти информацию о перекрытиях. Были построены 2 дорожки. И, несмотря на то, что мне больше нравились клумбы на Тимирязева, нельзя не отметить, что во время строительства там велодорожки, даже ни одно дерево не пострадало. Брусчатка, конечно, там на тротуаре убогая, но хотя бы не скользкая и изначально ровно положенная, не "играющая".



#688
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

сначала написала Фиона пост восхищение Есимова, про велодорожку и брусчатку, потом исправила на тротуар.
Боги, какая радость - я пропустила одно слово. У вас праздник? Прыгаете от радости? Как мало вам для счастья надо.

Я не исправляла - я дополнила. И хватит врать и передергивать: я нигде не писала, что на Тимирязева отдали под ВД тротуар. Под ВД пустили клумбы. Которые, да, мне нравились, гораздо больше, чем нынешняя инфраструктура того участка.

а обсуждение то шло в контексте многочисленных/немногочисленных велосипедистов
Обсуждение идет в контексте темы.

А именно некомпетентного нынешнего акима, который всеми силами ухудшает дорожно-транспортную ситуацию в данном городе. Да, своими действиями формируя отрицательное отношение к велосипедистам. К сожалению, ко всем велосипедистам, включая совершенно адекватных. И, да, я привела пример нормальной работы акима. Прошлого. Опять же в рамках заданной темы.

Кстати, о брусчатке там припомнилось опять же в рамках моих претензий к Байбеку: точно такое же покрытие, положенное при Есимове, не "играет", не проваливается, и не требует чуть ли не ежемесячной замены и ремонта. В отличие от.


  • 4

#689
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

я нигде не писала, что на Тимирязева отдали под ВД тротуар

я тоже такого не писал.
об этом Ёжик писал. Вы его попросите не врать

#690
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

об этом Ёжик писал. Вы его попросите не врать
 

За базаром следить бы стоило некоторым. Никто намеренно не врал. Был тротуар - стал тротуар и в/д через расширение. Никакого смысла "врать", как вы, наверное, привыкли общаться в своих узких кругах, мне не было.


  • 2

#691
MLV

MLV
  • В доску свой
  • 5 420 сообщений

Вот здесь выложен отчет "Обследование существующих велосипедных дорожек в г. Алматы",

так практически ни одна не соответствует проектным требованиям и стандартам.

https://alatransit.k...m_g._almaty.pdf

Общие выводы и предложения.
При анализе велосипедных дорожек в г.Алматы было выявлено, что не все
велодорожки соответствуют даже минимальным требованиям стандартов РК и
международным нормам, но есть и те, которые можно брать за пример при
дальнейшем создании велосипедных дорожек.
Для создания полноценных велодорожек в г. Алматы рекомендуем учесть
предложения:
1. При подходе к проетированию и строительству велосипедних дорожек, требуется
использование нормативов РК с анализом международного опыта. На данный
момент большая часть велодорожек выполнена с грубейшими нарушениями
нормативов РК в области градостроительства, а так же международных норм, что
делает велодорожки не удобными и не безопаснымии.
2. Существующие велодорожки требуют частичной доработки для соответствия
существующим нормам РК, а какието полностью демонтировать или
перестроить, так как они не соответствуют не единым нормам и являются
опасными для передвижения.
3. При проектировании велодорожки необходимо детально продумывать начало и
конец велодорожки, так как велодорожка не должна начинаться и заканчиваться
на тротуаре, пустыре или упираться в строения или ограждения.
4. Велодорожки следует проектировать и строить с учетом существующих
велодорожек, так как для большей функциональности требуется создание
велодорожной сети, а не разрозненных кусков.
5. Для создания велодорожек нельзя использовать тротуары. Тротуар имеет
определенные параметры заложенные при строительстве в том или ином месте,
при использовании части пространства тротуара возникает конфликт между
велосипедистами и пешеходами, а так же это противоречит нормам
градостроительства РК.
6. При строительстве велодорожек нельзя ограничивать пешеходную зону, в
следствии ограничений появляются конфликты которые приводят к авариям и
травмам.
7. При создании проекта велодорожки требуется учитывать пешеходное
передвижение по так называемым «народным» тропам, так как при их
пересечении пешеход будет в большей вероятности продолжать свой путь по
велодорожке, тем самым создавая помехи.

===

вот по Тимирязева соответствует:Выполнена в соответствии с нормами СНиП РК и международными нормами в области проектирования велодорожек. Требует доработки начала и конца велодорожки

 


  • 2

#692
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

А ВД, совмещённые с тротуарами? Там вам, конечно, безопаснее, а пешеходам, чей ребёнок может выбежать вам под колёса? Я уже не говорю о том, что сами пешеходы на эти ВД лезут, бо оставшийся после отчекрыживания ВД тротуар зачастую, мягко говоря, узковат.

После разрешения в ПДД езды по тротуарам, смысл создавать ВД совмещённые с тротуарам исчез, только лишний перевод краски. Езда по такой ВД ничем не отличается от езды по тротуару, те же пешеходы и та же низкая скорость.

 

И радоваться три раза, что вместо дороги, которой не только личные авто пользуются, но и службы экстренного реагирования, построили какую-нибудь велодорожку для неуверенного в себе меньшинства?

А где это у нас строят ВД вместо дороги? 

 

Травмы колен, травмы позвоночника, проблемы с опорно-двигательным аппаратом даже без падений, аллергии, проблемы с легкими из-за гипервентиляции в условиях городской среды и так далее и тому подобное. Вы путаете ЛФК со спортом. ЛФК - это велосипедист выходного дня, которому хорошо прокатиться по парку, или съездить куда-нибудь за город. Это езда в свое удовольствие, без рекордов по времени, с возможными передышками и так далее. Поездка на работу - это уже спорт. Надо проехать установленную дистанцию в установленное время. Иногда через "не могу".

Проблемы с опорно-двигательным аппаратом больше вероятность от ходьбы и бега, при лишнем весе. Велосипед наоборот снижает эти нагрузки, если передачу выберете правильную, а то некоторые упираются на трудной, еле крутя педали. Мои поездки на работу не были спортом или побитием рекордов, ведь надо приехать не в мыле, потому ездил спокойно, полчаса на 5 км. В общем, вы сейчас опять подумаете, что я агитирую всех сесть на велосипед, ездить на работу, детей на багажнике возить... Да нет, не хочу я этого. Просто вы мне возражаете, а я вам в ответ, вот и идёт полемика.

 

Приведете пример "цивилизованного" города с площадью в 680 кв. км., перепадом высот более 200 метров в центральной части, резко-континентальным климатом, где велосипед был бы средством транспорта, а не спортивным инвентарем для развлечения?

Я бы хотел жить в таком городе. Там все стройные, подтянутые, никто не скажет тебе про пот и не будет смотреть косо, что ты ездишь на велосипеде, а не купишь автомобиль, где чистый воздух и нет проблем дышать часто и глубоко, где правый ряд и частично второй не запаркован. Недавно ходил в магазин возле дома, в частном секторе, на тихой улочке, выходил оттуда, протискивался через ряд припаркованных машин, высматривал просвет в движущихся, чтобы перейти улицу, видел ещё кучу припаркованных вдоль улицы, и тут мысль пришла - "Блин! Да вы что уже пешком ходить разучились?". Это же не центр города, это же частный сектор, предприятий, офисов нет, в магазин надо на машине что-ли ехать?


  • -7

#693
GOOD_STAR

GOOD_STAR
  • Читатель
  • 52 сообщений

Как хорошая погода так вылазиют эти велосипедисты.

 

И главное все с довольным лицами катят, типа всех могут обогнать.

 

Почему я купив машину за 10 000 долларов должен искать себе парковку, а они беззаботно катаются на своих дешевых великах.

 

Когда акимат предпримет какие-то меры чтобы они знали свое место, ну там платный проезд по велодорожке как пример, которые построили на мои налоги
 


Сообщение отредактировал GOOD_STAR: 05.05.2018, 13:20:06


#694
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)

Пользователю GOOD_STAR вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.7 Правил в данном сообщении.
Скрытый текст
2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:2.2.7. Малосодержательную информацию, не несущую смысловой нагрузки. А также информацию не относящуюся даже косвенно к теме дискуссии.


MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)

Пользователю GOOD_STAR вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.3 Правил в данном сообщении.
Скрытый текст
2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:2.2.3. Приёмы нечестного ведения дискуссий в виде «передёргиваний» высказываний собеседников, правки/удаления своих собственных сообщений с целью исказить/скрыть их первоначальный смысл, а также провокаций, направленных на участников Форума, в результате чего могут быть нарушены данные Правила.

  • 1

#695
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

А где это у нас строят ВД вместо дороги?
Мда, что-то я переоцениваю собеседников. Будем разжевывать.

На дорожную инфраструктуру выделяется определенный бюджет. Если эти деньги спустить на строительство велодорожки, его априори не хватит на дорогу. Примеры, где в городе нужны дороги в теме выкладывались.

Проблемы с опорно-двигательным аппаратом больше вероятность от ходьбы и бега, при лишнем весе. Велосипед наоборот снижает эти нагрузки, если передачу выберете правильную, а то некоторые упираются на трудной, еле крутя педали.
У велосипеда есть ряд категорических противопоказаний. Среди них заболевания суставов, заболевания опорно-двигательного аппарата, сердца, проблемы с сосудами, аритмия. Категорически нельзя ездить на велосипеде людям с межпозвоночными грыжами и любыми болезнями позвоночника. Да-да, мышечный корсет велоспорт прорабатывает замечательно, а вот позвоночник гробит решительно. Гипертония, гипертензия, ишемия. Общее состояние организма - нельзя ездить во время приступов аллергии, даже легких простуд. Противопоказана езда на живом велосипеде (не для велотренажера) при язвах желудка или 12-перстной кишки, при варикозе и при приеме кроверазжижающих препараторов. Ну и женщины, если не дуры, сами для себя поищут информацию.

Так что не стоит выставлять велоспорт в виде этакой панацеи. Это я, кстати, перечислила те противопоказания, которые помню. Еще наверняка кучу забыла.

Кстати, об этом пользователей велопроката тоже не предупреждают.

Я бы хотел жить в таком городе. Там все стройные, подтянутые, никто не скажет тебе про пот и не будет смотреть косо, что ты ездишь на велосипеде, а не купишь автомобиль, где чистый воздух и нет проблем дышать часто и глубоко, где правый ряд и частично второй не запаркован.
Людям должен начать нравиться чужой пот? Сильно.

Такого города быть не может. Реализовать программу массовой велосипедизации можно было в Копенгагене с 86 кв.км, морским климатом, плоской поверхностью с незначительным перепадом высот. И населением в полмиллиона.

Нужно ли развитие велоспорта в Алматы - да, безусловно. Но мягко, как было при Есимове. Нужны ли веломарши? Почему нет? Только с разнообразными маршрутами и заранее известным временем перекрытий. А то в районе Аль-Фараби мне пришлось все закоулки узнать из-за бесконечных веломаршей. Но я там "попадала" несколько раз за теплый сезон, а как вы думаете, к велосипедистам и Байбеку относятся те, кто чуть ли не каждое воскресенье не может нормально проехать к себе домой?

Нужны ли велодорожки? В парках - однозначно. Для велосипедистов выходного дня. Заодно и с сопутствующей инфраструктурой. По улицам города? Возможно, если из-за велодорожки не страдает большинство. И если велодорожка будет безопасной для всех участников дорожного движения.

Но от Байбека, имхо, такой работы ждать не приходится. Он идет по пути наименьшего сопротивления. Что там на Жарокова планируется? Велодорожки как на Кунаева? О, велосипедистов будет любить все большее и большее число народа. :faceoff:

Это же не центр города, это же частный сектор, предприятий, офисов нет, в магазин надо на машине что-ли ехать?
Ну зависит откуда, как далеко и с каким грузом возвращаться. Ну и срочность. Впрочем, категорическое нежелание прогуляться несколько кварталов меня саму изумляет просто бесконечно. Но этот парадокс не решить платными парковками или запретом парковок.
  • 6

#696
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

И по теме: ухожу в длинную погулянку, постараюсь, если не забуду, посмотреть и посчитать число педистов: вело, самокат и прочих  :smoke:  :D

 

 

Сразу оговорюсь, я не соц. психолог и не политолог. Не претендую на репрезентативность сегодняшних наблюдений. Общее время погулянки 5 час 50 мин. Время пешего хода 4 часа 40 мин. Встречанные участники движения -"педисты" -48 особей. Из них: велосипед -27,  самокат -7, в том числе с электроприводом-2, два колеса и поперечная ось с электроприводом - 2, молодежная чертовина на которой разгоняются и прыгают -12. Соблюдали и правила и пользовались здравым смыслом - 9 человек, в том числе велосипед -7 и самокат-2. Основные действия против здравого смысла: езда по тротуарам, игра в догонялки на тротуарах, езда не держась за руль вниз по тротуару, игра в игрушки, ловля покемонов……Далее 9/48*100 = 18,75 % как-то пользовались зравым смыслом, а более 80% беспредельничали. Тут на форуме есть идеологический супротивник который ратует за увеличение педистов в 100 раз и всем будет щастье. Учитывая, что пешеходов и пользователей ОТ встретилось , где-то в 2,5-3,0 порядка больше      то % педистов ничтожно мал. Но при увеличении их числа на 2 порядка = ЧП, со значимыми эффектами станут обычными. Пусть задумуются идеологи и защитники= что сбили их ребенка или стариков-родителей. Вы призываете к этому. Маршрут

Скрытый текст

Зы: задачи было три- купить мал-мал дрожжей, пофотать и оценить ситуацию с велосипедно-альтернативным передвижением  :smoke: . И да, прокатных велосипедов попалось только 3.


  • 13

#697
SaQartvello

SaQartvello
  • Читатель
  • 606 сообщений

Правительство Москвы дружно призывает горожан пересесть на велосипеды.

 

Это экологически чистый транспорт, который, как они считают, поможет разгрузить дороги.

 

Для этого в Москве сделали отдельные велодорожки. И все бы было хорошо, если бы это была не Россия! Помогут ли такие велодорожки городу, смотрите сами. :)



#698
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

Правительство Москвы дружно призывает горожан пересесть на велосипеды.

 

Это экологически чистый транспорт, который, как они считают, поможет разгрузить дороги.

 

Для этого в Москве сделали отдельные велодорожки. И все бы было хорошо, если бы это была не Россия! Помогут ли такие велодорожки городу, смотрите сами. :)

 

Самое интересное, что пешеходов научили боятся не только на велодорожках, но и на тротуарах. А вот педистов-пока не научили.  :faceoff: . И когда соотношение педистов и пешиков будет сравнимым, при том что весовые категории мал-мал разнятся (масса умноженная на скорость) , то даже судебные процессы против педистов мало что смогут изменить, имхо.......Поможет делу только войны между этими двумя партиями, с применением дрынов, в том числе и складных, велосипедных цепей и т.д....имхо......


  • 3

#699
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

 

велодорожку построили в новом месте, прямо на газоне не трогая тротуар.

вот когда это делает локально, кажется - ничего страшного не произошло. но когда смотришь на подобные действия шыршы, понимаешь, что наступает глобальный северный лисичко.

 

это не город, очень близкий пригород. но кто докажет, что в алматы не то же самое?

вид гугля 2002 год

21619856_m.jpg

и тот же участок сегодня

21619857_m.jpg

но в грязном воздухе виноваты исключительно машины. ага. кличество которых растет после каждой сданной развязки. два раза ага.

 

В районе месторасположения ТЭЦ-3, на которой давно не было капремонта и используются еще советские ресурсы, и не такое может быть учитывая розу ветров и массовую вырубку зеленного пояса, особенно в зимний период. Вы бы еще чуть левее сдвинули снимок где стоят котлы и трубы чтобы совсем точно доказать мартышкам какой вы молодец.


  • -7

#700
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

На дорожную инфраструктуру выделяется определенный бюджет. Если эти деньги спустить на строительство велодорожки, его априори не хватит на дорогу. Примеры, где в городе нужны дороги в теме выкладывались.

Мой ответ, в вашем стиле: Вместо очередной развязки - построить дороги. 
 

У велосипеда есть ряд категорических противопоказаний. Среди них заболевания суставов, заболевания опорно-двигательного аппарата, сердца, проблемы с сосудами, аритмия. Категорически нельзя ездить на велосипеде людям с межпозвоночными грыжами и любыми болезнями позвоночника.

Да ктож вас больных то на велосипед гонит...  :faceoff:  Физическая активность это средство, чтобы не было всего этого в будущем, но не лекарство от существующих болезней.
 

Людям должен начать нравиться чужой пот? Сильно.

Нравится пот - ну у вас и фантазии.  :) Не парит чужой пот, когда сам потный.
 

Но я там "попадала" несколько раз за теплый сезон, а как вы думаете, к велосипедистам и Байбеку относятся те, кто чуть ли не каждое воскресенье не может нормально проехать к себе домой?

В 9 утра, домой, в выходной день...  с ночной смены что-ли...
 

Нужны ли велодорожки? В парках - однозначно. Для велосипедистов выходного дня.

По мне так в парках они не нужны. У нас слишком маленькие парки, везде ходят пешеходы и на парковых велодорожках только дети могут как-то нормально кататься, но они могут и так по парковым дорожкам кататься. Это тоже самое, что нарисовать ВД на тротуаре. В выходной день в парках тем более много народа.

 

Где нужно и что?

Сделать в предгорьях нормальную олимпийского типа трассу для кросс-кантри, напр. на трамплинах, за Кок-Тюбе, или другой близкой горе, асфальт не нужен.

За городом, но в непосредственной близости к городу, сделать шоссейную трассу закрытую от автомобилей. Напр. в индустриальной зоне, где проходил чемпионат республики или другом месте, но там должны быть подъёмы и спуски. Пусть хотя бы от машин её перекрывать только на выходные - уже было бы хорошо.

Даунхильщикам уже не первый год организуют трассу на Чимбулаке с подъёмником, на других горнолыжках вроде тоже делают.


  • -2



Темы с аналогичным тегами спасти алматы, байбек

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.