А где это у нас строят ВД вместо дороги?
Мда, что-то я переоцениваю собеседников. Будем разжевывать.
На дорожную инфраструктуру выделяется определенный бюджет. Если эти деньги спустить на строительство велодорожки, его априори не хватит на дорогу. Примеры, где в городе нужны дороги в теме выкладывались.
Проблемы с опорно-двигательным аппаратом больше вероятность от ходьбы и бега, при лишнем весе. Велосипед наоборот снижает эти нагрузки, если передачу выберете правильную, а то некоторые упираются на трудной, еле крутя педали.
У велосипеда есть ряд категорических противопоказаний. Среди них заболевания суставов, заболевания опорно-двигательного аппарата, сердца, проблемы с сосудами, аритмия. Категорически нельзя ездить на велосипеде людям с межпозвоночными грыжами и любыми болезнями позвоночника. Да-да, мышечный корсет велоспорт прорабатывает замечательно, а вот позвоночник гробит решительно. Гипертония, гипертензия, ишемия. Общее состояние организма - нельзя ездить во время приступов аллергии, даже легких простуд. Противопоказана езда на живом велосипеде (не для велотренажера) при язвах желудка или 12-перстной кишки, при варикозе и при приеме кроверазжижающих препараторов. Ну и женщины, если не дуры, сами для себя поищут информацию.
Так что не стоит выставлять велоспорт в виде этакой панацеи. Это я, кстати, перечислила те противопоказания, которые помню. Еще наверняка кучу забыла.
Кстати, об этом пользователей велопроката тоже не предупреждают.
Я бы хотел жить в таком городе. Там все стройные, подтянутые, никто не скажет тебе про пот и не будет смотреть косо, что ты ездишь на велосипеде, а не купишь автомобиль, где чистый воздух и нет проблем дышать часто и глубоко, где правый ряд и частично второй не запаркован.
Людям должен начать нравиться чужой пот? Сильно.
Такого города быть не может. Реализовать программу массовой велосипедизации можно было в Копенгагене с 86 кв.км, морским климатом, плоской поверхностью с незначительным перепадом высот. И населением в полмиллиона.
Нужно ли развитие велоспорта в Алматы - да, безусловно. Но мягко, как было при Есимове. Нужны ли веломарши? Почему нет? Только с разнообразными маршрутами и заранее известным временем перекрытий. А то в районе Аль-Фараби мне пришлось все закоулки узнать из-за бесконечных веломаршей. Но я там "попадала" несколько раз за теплый сезон, а как вы думаете, к велосипедистам и Байбеку относятся те, кто чуть ли не каждое воскресенье не может нормально проехать к себе домой?
Нужны ли велодорожки? В парках - однозначно. Для велосипедистов выходного дня. Заодно и с сопутствующей инфраструктурой. По улицам города? Возможно, если из-за велодорожки не страдает большинство. И если велодорожка будет безопасной для всех участников дорожного движения.
Но от Байбека, имхо, такой работы ждать не приходится. Он идет по пути наименьшего сопротивления. Что там на Жарокова планируется? Велодорожки как на Кунаева? О, велосипедистов будет любить все большее и большее число народа. ![:faceoff:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/faceoff.gif)
Это же не центр города, это же частный сектор, предприятий, офисов нет, в магазин надо на машине что-ли ехать?
Ну зависит откуда, как далеко и с каким грузом возвращаться. Ну и срочность. Впрочем, категорическое нежелание прогуляться несколько кварталов меня саму изумляет просто бесконечно. Но этот парадокс не решить платными парковками или запретом парковок.