Брусчатка - хоть на парижском Монмартре, хоть в Брюсселе на Гран-плац, хоть в Москве на Красной площади - веками лежит! Бодюры европейские - еще крестоносцев помнят!
1. "Как в Европе" - это хорошо или плохо? А то не редко за стремление быть "как в Европе" Байбеку тут пеняют по самые нехочу.
2. Не надо путать исторические районы и новые. Исторической брусчатки у нас нет. То, что откопали на Панфилова, разобрали, а потом фрагментом забетонировали под видом исторической мостовой - не считается. Это не брусчатка, а просто булыжника. Брусчатка - это не просто подобранные булыжники, а обтесанные и подобранные формованные камни. Они реально могут века выдержать. И требуют лишь периодического обновления в редких случаях. Тем более, что именно историческая брусчатка сейчас в европейских городах встречается разве что в самых исторических центрах, где давно установлен пешеходный режим. А на пешеходных улицах эта брусчатка еще века прослужит. В новых районах все ровно так же, как у нас. Может быть покачественнее, конечно. Так у них и подороже. Значительно подороже выходит.
На счет частоты смены бордюров у них там не могу ничего утверждать. Не был там достаточно долго, чтобы застать хоть какой-то цикл. Скажу лишь небольшое собственное наблюдение. У них бордюры часто ощутимо ниже и шире наших. Вернее, они кладут их не вертикально, а плашмя. Очень часто такое видел. Для себя объясняю это тем, что у нас бордюры часто имеют одной из главных функций ограждение грунтовой обочины (зачастую вообще без газона) от дорожного полотна. При этом грунтовая обочина по уровню выше дороги. Без высокого бордюра грязь свободно попадала бы на дорогу. Она и так попадает, но с бордюрами чуть меньше. А у них грунтовые обочины даже если без газона - ниже уровня дороги. Опять же уровень культуры автомобилистов. У нас ведь если бордюр маленький, то много кто соблазняется парковаться с наездом на бордюр, и соответственно на газон или тротуар. А там я такого не видел. Даже при низком бордюре почти все паркуются без наезда на бордюр. Ну, и низкий бордюр удобен для пешеходов. Не для того, чтобы перебегать улицу в неположенных места, как можно предположить. А для того, чтобы было удобно выходить на обочину и садиться в машину.
Теперь про замену бордюров у нас. Я могу согласиться с тем, что бордюры можно менять реже. Это на самом деле не такая штука, которая обязательно должна быть в идеальном состоянии. Я просто знаю, что сами по себе бордюры не меняют. Их меняют при ремонте асфальтового покрытия. Точнее при его полной замене. Замена бордюров просто некая часть технологического процесса капитального ремонта дорожного полотна. Наверно правильно было бы отправить специальных людей, чтобы проинспектировали состояние каждого блока бордюров, отметили их номерами, и составили список тех, которые реально нуждаются в замене. Для этого нужны специальные эксперты, которые смогут достаточно быстро и верно оценить состояние каждого бордюрного блока. Потом они должны написать огроменный отчет по состоянию всех блоков. Указать точное находжение и инвентарный номер каждого блока, нуждающегося в замене. После этого уже строители должны будут строго согласно этого отчета произвести замену отдельных блоков. Ведь понятно, что эксперты обязательно найдут требующие замены блоки. Даже если там все блоки в хорошем состоянии. Если они будут писать, что все блоки отличные и не требуют замены, то нахрен эти эксперты тогда нужны? Они это понимают и придираются к любой мельчайшей зазубрине, не говоря уже о меленькой трещинке. Будут стараться на совесть. Строители будут парится и выискивать среди сотен и тысяч блоков именно те, которые отметили эксперты. Хорошо, если те отмечали блоки хорошо видными метками... А если краска смылась/стерлась?Будут гадать, задерживать ремонт асфальта. Ведь его нельзя класть, пока не закончен ремонт бордюров. И ошибиться нельзя. Следующий капремонт будет лет через 10. Бордюры должны до этого срока дожить. Это ответственность экспертов и строителей. Они будут работать на совесть. Надо ведь новые блоки вставить так, чтобы они не сильно хотябы отличались от старых...
На какой строчке этого повествования читатель воскликнет? Что за хрень? А не проще не терять время, не страдать этой фигней и сразу все бордюры поменять? Да, дороже по материалам, но с учетом экономии времени (а время в данном случае - это тоже деньги, зарплаты экспертам и строителям) оно может быть примерно так же и выйдет.