Вот честно... На многие комментарии хочется ответить, но это было бы ну очень много... Поэтому опишем в общем.
Друзья, вот вы пытаетесь отстоять действия акимата. Хорошо. Не верите словам и аргументам, давайте пройдемся математическими и фактическими показателями. А это точные науки.
1. Экология. Ни для кого НЕ секрет об экологическом состоянии города. Проще сказать "мы в самой жо*е". Вопрос - Почему? В свое время проводились масштабные исследования аэрографии академиками и докторами наук! Были составлены карты направлений движения воздушных потоков и роза ветров города. Ни одно здание или проект улицы НЕ был БЕЗ согласования с этими данными. Но мы же умные... Труды ученых скинули в архив и сказали что это фигня. В итоге, результат говорит сам за себя - сильнейшая загазованность города. И опять же, почему? - Деньги. Выкупил застройщик территорию и всё... строит что хочет и как хочет, типа "это же моя земля".
Также, была отлично продумана арычная система города, которая обеспечивала прохладу и ливневые стоки. Опять же... Это все продумывалось академиками с учетом местности. Где она сейчас (система)? Правильно, ее нет. Сохранились лишь отдельные остатки. Почему? Опять же - беспорядочная застройка по причине... БАБКИ. И она продолжается...
И это мы еще НЕ описываем ситуации с парками, зеленью, продажа парковых и садовых земель частникам. И так далее.
Вопрос: почему не заняться восстановлением арычной системы? Естественно, что невозможно снести то, чего понастроили за последние 30 лет, но...
Также, я, например, своими глазами видел один из проектов, который мог бы помочь справиться городу со смогом. "Горные воздуховоды". По трубам огромного сечения, должен был спускаться горный воздух в город, "выдавливая", поднимая смог вверх, где он бы уже разносился ветрами. Мало того, в воздуховоды планировалось установить турбины для выработки электроэнергии. Видел макет этой системы. И... Где он? Забыт... Потому что неким людям это НЕВЫГОДНО. Дешевая электроенергия никому НЕ нужна а на самой постройке ничего НЕ списать
2. Экотранспорт. Радеем за ввод электробусов и завод по их сборке. Ну ну... Если вы радеете ЗА экологию, ну зачем тогда надо было упразднять (троллейбус) и уничтожать (трамвай) уже созданную систему электротранспорта вместо ее развития? Проложить новые линии троллейбусов, трамвайные пути восстановить. Для этого нужны специалисты и... там ничего не "спишешь" и дешевый материал "всплывет наружу", а посему - НЕВЫГОДНО.
Аналогично произошло и с проектом "Монорельс".
То есть, вы хотите сказать что постройка завода электробусов и их закуп, дешевле чем бросить контактные провода для троллейбусов? Рыть тоннель для метро дешевле чем проложить дополнительные надземные пути для тех же трамваев и/или монорельс? Ответ очевиден. Опустим даже проект с монорельсом... Тогда почему так? Да потому что на этой работе "все будет очевидно" и "списать" тоже не получится. Да и сами по себе, это все НЕ такое дорогостоящее чтоб можно было оттуда что-нить "скомуниздить"...
Велодорожки. Несмотря на то, что я и сам велосипедист (люблю проехаться на лисапеде)... Да, велодорожки это хорошо. Вроде бы удобно. Но ключевое слово "ВРОДЕ БЫ". Велодорожки НЕ ДЛЯ НАС. Ну недоросло наше общество до этого. Нет ни культуры ни знаний ПДД. Особенно у пешеходов, которые велодорожки воспринимают в качестве тротуара, а на скорости удар от велосипеда может быть довольно хорошим. Особенно с маленькими детьми.
Ну и вопрос - от чего больше КПД? От велодорожки или от трамвая, рельсы которого превратили в эту велодорожку? Что больше разгрузит город? Ответ тоже очевиден - естественно трамвай который намного больше перевезет на себе пассажиров.
"Город для пешеходов". Большего бреда для нашего города я не слышал. В чем у нас ущемлены пешеходы? Тем более в центре. Я в годы студенчества, а это начало 2000-х, обошел весь золотой квадрат пешком (гуляли с девушкой). Как говорится - это сейчас даже у стедентов по две иномарки - одна для универа, вторая на бл... (извиняюсь) с девушками/мальчиками знакомиться/кататься. А в то время на своих двоих. И я ни разу не чувствовал ущемления. Ни тогда, ни сейчас, когда по воле случая, был в центре. В центре довольно широкие тротуары, которые отделены от дороги... Ну зачем выдумывать всякую ерунду уродуя город?
"Перенаселение города"... да, это так. Вопрос - зачем строить новые жилые комплексы?
То есть парадокс на парадоксе...
Относительно же туристических взглядов. Любой город привлекает собственной красотой и бытностью. Своим шармом. Алматы утрачивает все это с приходом этого датского дегенерата. Да, не спорю... все эти новшества в стиле а'ля Европа прикольно и удобно, но их и в самой Европе зватает с избытком и в других современных городах. Кому интересно смотреть на то, что можно увидеть в своем городе? Пусть немного другое, но аналогичное. Мы начинаем быть обычным, типичным представителем мегаполиса, которые похожи во всем мире друг на друга как 2 капли воды, за исключением мелких деталей... И это точно НЕ в нашу пользу.