По прошествии недели пользования исключительно ОТ есть некоторые соображения.
Наверно мне жутко повезло, что в прошедшую неделю не было изнуряющей жары. По утрам и вечерам бывало даже свежо. Поэтому на остановках с маленькими крышами я не изнывал. Вообще.
Видимо, по тем же погодным обстоятельствам мне не довелось столкнуться с всех водителей отпугивающим от общественного транспорта амбрэ потняков от других пассажиров. Ни разу не случилось со мной такой неприятности. Хотя видит бог, я был морально к этому готов. Однажды, правда, был случай, что от одного из пассажиров довольно отчетливо разило перегаром. Благо, никто никого в автобусе не прибивает гвоздями к одному месту. Я просто прошел в другую часть салона и эта проблема меня больше не беспокоила.
К интервалу движения претензий не обнаружил. 65 и дублирующий его на моем маршруте 120 ни разу не заставили ждать себя более 5 минут. Наверно не всем так везет с маршрутом. Поэтому не делаю выводов, что с интервалами у нас все в порядке.
Подвижной состав вполне нормальный. Не салон автомобиля, конечно. Но все довольно чисто. Не заплевано, не замызгано, как бывало в иные давние времена. Низкопольные автобусы мне особенно пришлись. С моим прихрамыванием зайти в автобус и выйти - ни малейшего напряжения.
Система оплаты на мне ни разу не дала сбоя. Хотя я видел, что у некоторых пассажиров карточка считывалась со второго и даже третьего раза. Им наверно было неприятно, но вполне терпимо.
Водители. В байговании поучаствовать не пришлось. Наверно повезло. Пару раз были резковатые водители. Слишком резко разгонялись и резковато тормозили. Впредь буду записывать номера таких водителей и сигнализировать в автопарки, чтобы инструктировали водителей на более плавную езду. Не дрова возят. Хотя, если держаться, то нет опасности упасть. Я просто максимально придираюсь.
В некоторых автобусах зачем то сохранились типа кондукторы. Зачем? Видимо для обилечивания пассажиров за наличные. В самом деле, водителю оплачивать нежелательно. Нельзя вообще то отвлекать. Надо этот момент отрегулировать. Видимо надо запретить наличную оплату. Нет Оная - плати по СМС или ходи пешком. Наличная оплата, тем более почти вдвое дороже - не нужна.
В общем, как таковых явных минусов в передвижении на ОТ я для себя не обнаружил. На выходных, конечно, ездил в супермаркет на автомобиле. Так никто автомобиль не запрещает. Просто пользоваться им вполне можно намного реже, чем каждый день. Я говорю про себя. И не сомневаюсь, что таких, как я не мало.
Еще один строго судъективный момент. Девушки/женщины не поймут. И я сам признаю, что в далее изложенном есть не мало сексизма. Но не считаю, что это в данных обстоятельствах плохо. Заметил одну почти закономерность. Всякий раз в более-менее полном автобусе обязательно едут 3-4 симпатичные девушки/женщины. Из них 1-2 просто красавицы! Это реально! Я счастливый семьянин. И говорю сейчас без малейших сальных намеков. Мне, как любому нормальному мужчине, доставляет эстетическое удовольствие вид красивых девушек/женщин. И в нашем ОТ ездят часто очень красивые девушки. Сколь угодно сомневайтесь, но для меня это факт. Я уже не говорю о том, что сидя за рулем невозможно отвлекаться на обочины и пешеходов на тротуарах - надо быть сосредоточенным на дороге. А когда ты едешь пассажиром в такси ли или в ОТ, то волей-неволей смотришь по сторонам в окна. А там очень часто видишь самых красивых алматинских девушек, которых за рулем вообще не замечаешь. В некотором роде поездка в ОТ сродни походу в хорошую картинную галерею. В этом бывает немалый эстетический кайф. Это наверно просто свойство моей натуры. Я первым делом замечаю позитив. Местной публике, заточенной на негатив, наверно не понять.