Перейти к содержимому

Фотография

У Алматы новый Аким [часть 3]

- - - - - спасти алматы байбек

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5002

#35050750
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL

Обсуждение вопросов вне контекста деятельности акимата г. Алматы (в частности - соблюдение ПДД участниками дорожного движения как таковое) является оффтопиком со всеми вытекающими последствиями.

Смежные темы:

Общественный транспорт в Алматы

ПДД

БРТ в Алматы

Односторонние улицы (отрезки) в Алматы

Информация о сложной обстановке на дорогах Алматы

Велодорожки в Алматы


Сообщение отредактировал Fiona: 09.09.2018, 18:52:54

  • 9

#35127329
Жанар Али

Жанар Али
  • В доску свой
  • 2 348 сообщений

Всем доброго вечера. 

Прикрепила подписной лист. Кто хочет подписать: скачиваете, распечатываете и собираете подписи. Кто-то писал, что соседи, семьи, на работе подпишут. Когда будет готово, пишите мне в личку, встретимся, я приеду и заберу листы. 

Прикрепленные файлы


  • 8

#35127607
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

*
Популярное сообщение!

Первоначальная версия

Версия 2

 

Окончательная версия

 

 Президенту

Республики Казахстан

Н.А. Назарбаеву

от группы жителей

города Алматы

 

Уважаемый Нурсултан Абишевич!
Обращаемся к Вам от имени обеспокоенных жителей южной столицы – города Алматы, которая является и безусловно остается финансовым, культурным, развлекательным, туристическим и деловым центром нашей огромной страны. Наш город любят не только казахстанцы, но и многие иностранные граждане, а также лидеры зарубежных держав и союзов.
Алма-Ата (ныне Алматы) всегда славился изумительными горными вершинами и реками, прекрасными зелеными насаждениями, чистотой воды, горной свежестью прохлады, яблоневыми садами, широтой дорог, проспектов, уникальной архитектурой, культурой, открытостью и доброжелательностью жителей. 

 

Скрытый текст

  • 77

#4561
Винсенд

Винсенд
  • В доску свой
  • 1 159 сообщений
Есть тут кто из акимата или камунальщиков?
Подметите уже край проезжей части по ул. Тесленко от гравия.. Велосипедисты вынуждены под колёса лезть, потому как негде проехать..
А вообще могли бы и ВД там сделать как с арыками закончите, она там не лишней будет..
  • -10

#4562
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

На заметку акиматовским и тем кто глядит за справностью трат бюджетных денег.........Вчерась прогулялся по терренкуру....Обратил внимание на интересную закономерность: в верхней части терренкура ширина русла раза в три больше чем нижней трети терренкура. Результат: в нижней трети значимое число габионов разрушено и камнями засыпано русло. В верхней части терренкура есть частичные повреждения сетки габионов. Понятно что стоимость 100 метров габионного русла сильно зависит от глубины и ширины......Поскольку сметы на верхний и нижний участки не видел.....просто серия снимков, обозванная: М. Алматинка. 2018.03.05. Прощание габиона

259dc991bd937c8df2a7e5564cc77c7c05221a30 f7d27a663f4355f585a2e64a6c14378905221a30 8383fdd418e9e53d0f4af28792df2f5205221a30 0bc71099d22fe0df8b6239263aa84b6105221a30 fbfb4e5df0e686b16d0493b98a84873805221a30 789c19c9ec5e4379a089df814ee8f39605221a30 b514678f87475e909bf3d5b43e7d85d705221a30 e2f461b3bd124792026e27f3f5a099ec05221a30


  • 3

#4563
seteman

seteman
  • Читатель
  • 1 933 сообщений

Вместо развития ОТ вы ратуете за всеобщую поддержку бомбил. Это реально маразм, пытаться выгнать из города добросовестных местных жителей с их личными авто, взамен призвав бомбил на рыдванах из области и других городов, которые уж точно не упустят такой возможности и которым зачастую плевать на ПДД, элементарное взаимоуважение, экологию Алматы и т.д.

Уход в крайности... Это так типично для особо рьяных критиков действий акимата.

Человек сказал, что такси лучше, чем личный автомобиль. Сразу на него накинулись, что он видите ли аж против ОТ! Это как с метро. Там тоже смешно было. Человек просто сказал, что ЛРТ не хуже, не менее удобно для пассажиров, но гораздо дешевле для всех, чем метро. И ему в ответ посыпались предложения закопать метро. Я долго смеялся, хотя это на самом деле грустно. 

Такси лучше личного автомобиля. Не в частностях! Есть сотни-тысячи частных случаев, когда личный автомобиль лучше/дешевле/удобнее такси. Но в общем для города такси предпочтительнее, чем личный автомобиль. И дело тут не в налогах, страховках и прочем, на что упирают радетели частых авто. Со мной приключилась пару недель назад неприятность - ДТП. Вот уже почти две недели машина в ремонте, а я передвигаюсь по городу на ОТ и такси. Пользуюсь яндексом. Не сочтите за рекламу (хотя, чего это я? Из моих уст скорее наоборот) - мне удобно. Относительно не дорого и быстро (больше 5 минут машину ниразу пока не ожидал). Пользую эконом класс. Поэтому разумеется приезжают Нексии, Лады и весьма подержанные авто в основном из области и Шымкента, но и городские случаются. Уж не знаю, какие они налоги со своей доли платят, но с комиссии яндекса (специально узнавал - 25%) наверняка яндекс платит налоги. То есть, городу и государству они не без выгоды. Кстати, из пока 12 поездок однажды приехал непристегнутый водитель. Замечания делать не стал, сам пристегнулся, по окончании поездки поставил низкую оценку ( там по итогам поездки предлагают оценить сервис и видимо это влияет на сотрудничество яндекса с этим водителем). Это к вопросу о том, что у нас все пристегиваются. Уже не все... Но все это не особо важно. Налоги, ПДД... Самое главное преимущество такси перед личным автомобилем то, что такси не занимает парковочные места, не сужает проезжую часть, паркуясь на обочине. Это единственное, что реально с точки зрения борьбы с пробками является преимуществом такси. Все остальное - вторично. И разумеется, такси не лучше обычного ОТ. Если говорить о соотношении полезности механических видов транспорта, то в порядке убывания пользы я бы разместил так:

1) наземный ОТ

2) метро

3) такси

7) личный автомобиль

Это все с точки зрения городских властей. Понятно, что с обывательской стороны ничего важнее и полезнее личного автомобиля нет. Благо, что у властей не всегда превалирует обывательская точка зрения. В этом вопросе точно нет. И это хорошо.



#4564
Сказка для взрослых

Сказка для взрослых
  • Постоялец
  • 372 сообщений

С обывательской точки зрения интересно: как часто приезжает такси с чистыми и качественными детскими автокреслами?


  • 2

#4565
Twilight

Twilight

    ...

  • В доску свой
  • 10 715 сообщений

Благо, что у властей не всегда превалирует обывательская точка зрения. В этом вопросе точно нет. И это хорошо.
Вот как раз таки нет. Власть должна защищать интересы обывателей, а не свои шкурные.  
  • 2

#4566
tanechka777

tanechka777
  • В доску свой
  • 2 437 сообщений

1) наземный ОТ 2) метро 3) такси 7) личный автомобиль Это все с точки зрения городских властей.

У вас список неправильный.

С точки зрения городских властей (ориентируясь на действия акимата)

1. Велодорожки


  • 5

#4567
Винсенд

Винсенд
  • В доску свой
  • 1 159 сообщений

1) наземный ОТ 2) метро 3) такси 7) личный автомобиль Это все с точки зрения городских властей.

У вас список неправильный.
С точки зрения городских властей (ориентируясь на действия акимата)
1. Велодорожки
Тото я смотрю, куда ни ступи - на велодорожке окажишся. Особенно в нижней части города..
Маразм зачем писать?
  • 0

#4568
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

 

Благо, что у властей не всегда превалирует обывательская точка зрения. В этом вопросе точно нет. И это хорошо.
Вот как раз таки нет. Власть должна защищать интересы обывателей, а не свои шкурные.  

 

Тут всё дело в точном определении этого интереса, а то многие путают свой личный интерес с общественным.

Вот у меня напр. интерес - без труда заиметь кучу денег, пусть власть мои интересы защищает.  :)


  • -1

#4569
Tercel

Tercel
  • Свой человек
  • 590 сообщений

 

Вместо развития ОТ вы ратуете за всеобщую поддержку бомбил. Это реально маразм, пытаться выгнать из города добросовестных местных жителей с их личными авто, взамен призвав бомбил на рыдванах из области и других городов, которые уж точно не упустят такой возможности и которым зачастую плевать на ПДД, элементарное взаимоуважение, экологию Алматы и т.д.

Уход в крайности... Это так типично для особо рьяных критиков действий акимата.

Человек сказал, что такси лучше, чем личный автомобиль. Сразу на него накинулись, что он видите ли аж против ОТ! Это как с метро. Там тоже смешно было. Человек просто сказал, что ЛРТ не хуже, не менее удобно для пассажиров, но гораздо дешевле для всех, чем метро. И ему в ответ посыпались предложения закопать метро. Я долго смеялся, хотя это на самом деле грустно. 

Такси лучше личного автомобиля. Не в частностях! Есть сотни-тысячи частных случаев, когда личный автомобиль лучше/дешевле/удобнее такси. Но в общем для города такси предпочтительнее, чем личный автомобиль. И дело тут не в налогах, страховках и прочем, на что упирают радетели частых авто. Со мной приключилась пару недель назад неприятность - ДТП. Вот уже почти две недели машина в ремонте, а я передвигаюсь по городу на ОТ и такси. Пользуюсь яндексом. Не сочтите за рекламу (хотя, чего это я? Из моих уст скорее наоборот) - мне удобно. Относительно не дорого и быстро (больше 5 минут машину ниразу пока не ожидал). Пользую эконом класс. Поэтому разумеется приезжают Нексии, Лады и весьма подержанные авто в основном из области и Шымкента, но и городские случаются. Уж не знаю, какие они налоги со своей доли платят, но с комиссии яндекса (специально узнавал - 25%) наверняка яндекс платит налоги. То есть, городу и государству они не без выгоды. Кстати, из пока 12 поездок однажды приехал непристегнутый водитель. Замечания делать не стал, сам пристегнулся, по окончании поездки поставил низкую оценку ( там по итогам поездки предлагают оценить сервис и видимо это влияет на сотрудничество яндекса с этим водителем). Это к вопросу о том, что у нас все пристегиваются. Уже не все... Но все это не особо важно. Налоги, ПДД... Самое главное преимущество такси перед личным автомобилем то, что такси не занимает парковочные места, не сужает проезжую часть, паркуясь на обочине. Это единственное, что реально с точки зрения борьбы с пробками является преимуществом такси. Все остальное - вторично. И разумеется, такси не лучше обычного ОТ. Если говорить о соотношении полезности механических видов транспорта, то в порядке убывания пользы я бы разместил так:

1) наземный ОТ

2) метро

3) такси

7) личный автомобиль

Это все с точки зрения городских властей. Понятно, что с обывательской стороны ничего важнее и полезнее личного автомобиля нет. Благо, что у властей не всегда превалирует обывательская точка зрения. В этом вопросе точно нет. И это хорошо.

 

В аналогичной ситуации ездил на ОТ, благо от дома до работы прямой автобус без пересадок. В принципе, понравилось. А с использованием citybus вообще не ждал автобус. Выходил и сразу садился. С учетом того, что ехать было против шерсти, добирался очень быстро. Из положительных моментов - новые, только что закупленные автобусы. Из отрицательных - иногда неадекватные водители, странная громкая музыка (запретить бы вообще). В целом - ездить можно. так бы и ездил, если бы не возить детей в школу, они учаться не по месту жительства.


  • 0

#4570
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

 

 

1) наземный ОТ 2) метро 3) такси 7) личный автомобиль Это все с точки зрения городских властей.

У вас список неправильный.
С точки зрения городских властей (ориентируясь на действия акимата)
1. Велодорожки
Тото я смотрю, куда ни ступи - на велодорожке окажишся. Особенно в нижней части города..
Маразм зачем писать?

 

 

Маразм только набирает обороты. Скоро и в нижней части города


  • 5

#4571
vidman

vidman
  • В доску свой
  • 1 349 сообщений

Кто-то тут говорил о том что тротуарная плитка пережила зиму, ан нет, возле 54 школы плитка сошла вместе со снегом.

 

Прикреплённые изображения:

  • photo_2018-03-07_21-16-24.jpg
  • photo_2018-03-07_21-16-43.jpg
  • photo_2018-03-07_21-19-47.jpg

  • 3

#4572
vidman

vidman
  • В доску свой
  • 1 349 сообщений

Такая же картина 3 дня назад была на Гоголя - Достык прям на пешеходке.


  • 0

#4573
Винсенд

Винсенд
  • В доску свой
  • 1 159 сообщений


Скоро и в нижней части города
Вы про велодорожки али про "свидетелей Фионовых"? Информация проверенная? Тут некоторые только ссылкам верят..
  • -5

#4574
Свамидриснуподдеревонанда

Свамидриснуподдеревонанда
  • Завсегдатай
  • 192 сообщений
Скажу в стиле Диабол Ламборгинулы.
У фионутых похоже запал закончился.
Или петицию отправили или парковку нашли.
Вернитесь - тема умирает!
  • -13

#4575
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

 

Скрытый текст
Скоро и в нижней части города
Вы про велодорожки али про "свидетелей Фионовых"? Информация проверенная? Тут некоторые только ссылкам верят..

 

 

Я про реализацию инициатив нашего маэстро. Ибо нет хуже вредителя чем инициативный дурак


Сообщение отредактировал evla: 08.03.2018, 09:49:04

  • 7

#4576
ZEVS007

ZEVS007
  • В доску свой
  • 1 813 сообщений

Такая же картина 3 дня назад была на Гоголя - Достык прям на пешеходке.

Гоголя и Достык не пересекаются...
Акимат специально создает в городе авто коллапс. По идее это должно привести к добровольному отказу от автомобиля и улучшению экологической ситуации...
Лет через 5...
  • -1

#4577
vidman

vidman
  • В доску свой
  • 1 349 сообщений

Гоголя и Достык не пересекаются...


Да ну?!
 

Акимат специально создает в городе авто коллапс. По идее это должно привести к добровольному отказу от автомобиля и улучшению экологической ситуации...
Лет через 5...

А людям прямая дорога к травмпунктам?
Я ещё понимаю мошина, картер пробил , диск, крыло, порог помял- заменить можно, жизнь не поменяешь, ребро не починишь, руку не пришьёшь.

Прикреплённые изображения:

  • Гогиль.PNG

Сообщение отредактировал vidman: 08.03.2018, 14:24:46

  • 1

#4578
Диабол Ламборгинович

Диабол Ламборгинович

    Пятый всадник

  • В доску свой
  • 3 594 сообщений
Скажу в стиле

Я протестую. Не выдавайте свои жалкие потуги за мой гениальный искрамётный стиль.
 

 

Акимат специально создает в городе авто коллапс. По идее это должно привести к добровольному отказу от автомобиля и улучшению экологической ситуации... Лет через 5...

Вот именно, вот именно что специально. Я об этом стопецот раз говорил - это не рационально, можно не зажимая автодвижение развивать свои ссаные "трендовые" приблуды, но они именно что вредят, можно не вредить, но если получается - обязательно навредят. Крайне нерациональный подход, ну а что вы хотите от папуасов, поживших в европах? Мозгов же нет, зато "Ваау как красиво!". А подумать - как, что, зачем и почему "так красиво" и чтобы что и как это всё поддерживать - они не имеют такой прошивки. "Вау как красиво" и "А вот в Попенгагене" и всё.
"А как там в Мельбурне" оказалось - до сих пор улыбает.
"Лет через пять" не откажутся от авто, потому что внезапно автомобиль это наилучшее средство передвижения (пока не придумали личный воздушный транспорт или телепорт). И автомобиль изобретали и строили-совершенствовали сто лет не блаженные идиотики "урбанисты" "блогиры" "хипстеры" "какимки" и прочие гомосеки, а настоящие инженеры (динозавры такие, которые вымерли в 90-х) - для того, чтобы усовершенствовать, облегчить, ускорить (привет "инженерным" способам "успокоить траффик"  :faceoff:  :mad: ) передвижения людей, так сказать умаксимизировать количество их передвижений за единицу времени, тем самым повысив в целом кпд жизни человека. Вместо этого блаженные предлагают тратить полдня на одну поездку на общественном транспорте? По любым выделенкам на от человек всё рвно потратит полдня на одну поездку. На авто (если никакая тварь не наделает "инженерных сооружений" для "успокоения траффика") - полчаса. От - это вспомогательные виды транспорта и их надо развивать в полной мере, но не зажимая специально автодвижение. Пусть будет и то, и то, с автомобилями мы сами разберёмся - с их покупкой, починкой, содержанием, а весь ОТ должен быть на плечах государства, а не в руках частных папуасов.
Но если блаженные делают невозможным постоянное использование автомобиля и это прямо декларируется уже - то следует отменить автоналог - это прямая логика.
Велосипедики - это развлечение, а не полноценное средство передвижения, хватит уже бредить, блаженные. 
Смешно постоянно читать фразу "в ссср-е же как-то жили без автомобилей". Ссаные вы мудофилы, вы серьёзно? А как там было - в ссср-е? Как молодые люди жили, как и куда они ходили, чем занимались, чем развлекались, что было в городе и сколько этого было и т.д., и при этом, внезапно! обожымой! - как они передвигались? Ну наверно вы хотите обратно, как в ссср-е чтобы было, да? Давайте, ок.
Вот что будет "через пять лет". Не от автомобилей откажутся, потому что от передвижения нельзя отказаться, а от города откажутся. От бизнеса, от развлечений, от разнообразных движняков и т.д. Будет как в ссср-е, когда "никто же не умер".
Упоротые в уматину.  :faceoff: 

Незаметная трещина в стеклянном полу картины мира упоротых идиотиков увеличивается. И снизу уже потихоньку стучат.
Я кстати ускорил бы этот процесс. Ну что так долго-то это всё поисходит, давайте за это весну-лето всё пусть сделают, сраное брт на джандосова-тимирязева и на комсе, запрет везде парковок на обочине, закрытие парковок на станциях метро, музеи там лучше построить, ну конечно же! гавнапаркинг с удобным приложением во дворах и т.д. вот всё это., "инженерные сооружения" и 30 км/ч по всему городу, пешеходные зебры на всех уицах вместо мостов, пешеходная аьфараби и т.д., вот всё это. Давайте быстрее, ребята. Вечеринка, так по-взрослому. Я двно хочу посмотреть на апокалипсис, а блаженные всё серединка на половинку, ни рыба, ни мясо. Текилла стынет, ребята!


Сообщение отредактировал Диабол Ламборгинович: 08.03.2018, 15:22:58

  • 16

#4579
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

Лично я считаю, что сам факт владения автомобилем провоцирует новые поездки в места и маршруты ранее не нужные этому человеку.


  • -12

#4580
seteman

seteman
  • Читатель
  • 1 933 сообщений

На самом деле, мы все одинаковые. Ведь автомобилисты защищают свое желание ездить на удобном и быстром автомобиле не потому, что они такие безнравственные и не заботятся об экологии. Они просто хотят передвигаться комфортно. Тоже самое с пешеходами. Они нарушают не потому, что такие невоспитанные и наглые. Им просто хочется сократить дорогу и не идти лишние 200 метров до перехода. Они хотят удобства перемещения. Все хотят перемещаться удобно. Но не у всех есть деньги (или желание) перемещаться на личном автомобиле. 

Тут звучали предложения ужесточить штрафы для пешеходов и тогда это их отвадит от перехода дороги в неположенном месте. Может и отвадит. Хотя я считаю, что далеко не всех. Но это не суть. Хочется спросить, почему нужно начинать кошмарить именно с пешеходов? Они же просто хотят так же как и автомобилисты передвигаться удобно. Почему организация удобного наземного (зебра) перехода там, где его не было, но много народа бегало через дорогу считается потворствованием, а строительство многомиллиардной развязки для автомобилистов таковым не считается? Почему угождать требованиям автомобилистов правильно, а делать удобнее пешеходам (и не дай бог велосипедистам) - это идти на поводу, пусть лучше штрафы платят и приучаются к порядку? Потому, что сидя за рулем дорогого автомобиля сложно воспринимать пешехода как ровню? Это спесь? Оставлю этот вопрос открытым. Пусть каждый сам для себя ответит на этот вопрос. Может быть что-то ёкнет.

Теперь на счет такси еще. Тут затрагивался вопрос выгодно-не выгодно. Я не затрагиваю хрестоматийный пример, когда надо детей развозить в школы/садики. Тут сто раз уже говорилось, что отказываться от личного автомобиля всем не надо. Нет такой задачи. Нигде. Даже присно памятном Копенгагене ныне довольно многие ездят на личных автомобилях. Я специально посчитал, сколько денег у меня уходит на содержание автомобиля. У меня не самый дорогой автомобиль, купленный в салоне по льготному кредиту (то есть это автомобиль так называемой казахстанской "сборки"). Во первых, по кредиту я переплачиваю банку порядка 600 000 на 5 лет - это 120000 в год. На бензин я трачу в год примерно 85000 (в актуальных ценах). Техосмотр, транспортный налог - 20000. Текущий ремонт пока ограничивался только заменой масла и фильтров - 15000. Последний форс-мажор с ДТП не учитываю. Не со всеми случается и страховка ущерб покрывает. Есть еще такой момент, что выезжая из салона автомобиль сразу теряет немалый процент своей цены. То есть я даже в тот же день уже эту машину за те же деньги, которые оплатил, продать не смог бы. Обычно в момент выезда из салона машина теряет 10-15% своей цены. В моем случае это 650000, как минимум... Подержаные машины, что интересно, так сильно в цене не теряют. Но у них бОльший риск попасть на приличную сумму при текущем ремонте. Добавляем сюда штрафы (есть уникумы, которые никогда не нарушают, но большинство иногда попадаются), затраты на мойку, аксессуары, покупка и смена сезонной резины... Натекает в год приличная сумма. У меня примерно 400000... Это я потерю цены при выезде из салона разделил на 5 лет... Хотя вообще то это единовременная потеря. Просто не очень понимаю, как ее учитывать в подсчете стоимости владения авто в год. При этом при пробеге автомобиль также теряет в цене, но это сложно рассчитать. И так уже приличная сумма набралась. За 400 тысяч я спокойно смогу каждый день ездить на такси на работу и домой целый год, не волноваться за сохранность автомобиля на парковке, даже экономить - иногда ездить на автобусе. Вообще в плюсы уйду. Не говоря уже о цене автомобиля, которую я мог бы потратить на что-то приятное для себя или семьи (отпуск на море, например) или положить на депозит и иметь с этого еще и доход.

Я езжу на автомобиле просто потому, что он у меня есть. Я привык так. Я прекрасно понимаю всех остальных, кто также привык. 

В отличие от многих здесь возмущенных, я не возмущен. Я понимаю необходимость предпринимаемых мер. И когда к цене владения автомобилем у меня прибавится еще и необходимость оплаты парковки возле работы, то я не буду ездить на работу на автомобиле. Буду пользоваться такси или ОТ. Но сейчас пока в этом нет необходимости. Возле моего офиса парковка бесплатная. Дорога меня совершенно не напрягает. И вот это особенно интересно! Казалось бы, после сужения дорог до полос ОТ и велодорожек должно было стать реально хуже. Но я не замечаю серьезного ухудшения ситуации с пробками. Более того, иногда кажется, что раньше то бывало похуже. Бывало, что реально стоял город. Не часто, но бывало. Теперь я не припомню, чтоб по Толе би я прям стоял в пробке. Да. машин много, но они едут, движутся. Может быть дело в том, что политика акимата работает? Может быть уже кто-то пересел с личного авто на ОТ или велосипед и остальным в результате не стало хуже, как по идее должно было? Не берусь утверждать... Тоже пусть каждый сам себе попробует это объяснить.





Темы с аналогичным тегами спасти алматы, байбек

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.