Перейти к содержимому

Фотография

У Алматы новый Аким [часть 3]

- - - - - спасти алматы байбек

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5002

#35050750
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL

Обсуждение вопросов вне контекста деятельности акимата г. Алматы (в частности - соблюдение ПДД участниками дорожного движения как таковое) является оффтопиком со всеми вытекающими последствиями.

Смежные темы:

Общественный транспорт в Алматы

ПДД

БРТ в Алматы

Односторонние улицы (отрезки) в Алматы

Информация о сложной обстановке на дорогах Алматы

Велодорожки в Алматы


Сообщение отредактировал Fiona: 09.09.2018, 18:52:54

  • 9

#35127329
Жанар Али

Жанар Али
  • В доску свой
  • 2 348 сообщений

Всем доброго вечера. 

Прикрепила подписной лист. Кто хочет подписать: скачиваете, распечатываете и собираете подписи. Кто-то писал, что соседи, семьи, на работе подпишут. Когда будет готово, пишите мне в личку, встретимся, я приеду и заберу листы. 

Прикрепленные файлы


  • 8

#35127607
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

*
Популярное сообщение!

Первоначальная версия

Версия 2

 

Окончательная версия

 

 Президенту

Республики Казахстан

Н.А. Назарбаеву

от группы жителей

города Алматы

 

Уважаемый Нурсултан Абишевич!
Обращаемся к Вам от имени обеспокоенных жителей южной столицы – города Алматы, которая является и безусловно остается финансовым, культурным, развлекательным, туристическим и деловым центром нашей огромной страны. Наш город любят не только казахстанцы, но и многие иностранные граждане, а также лидеры зарубежных держав и союзов.
Алма-Ата (ныне Алматы) всегда славился изумительными горными вершинами и реками, прекрасными зелеными насаждениями, чистотой воды, горной свежестью прохлады, яблоневыми садами, широтой дорог, проспектов, уникальной архитектурой, культурой, открытостью и доброжелательностью жителей. 

 

Скрытый текст

  • 77

#2641
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

фамилии тех граждан в студию..

вы сначала давайте фамилии тех кто против.

а то на форуме языками чешите, а письмо там сколько 16 человек подписало?

как тут велосипедистов считают - это сколько в процентах от 2 миллионов?



#2642
koti78

koti78
  • В доску свой
  • 5 172 сообщений

 

А на лыжах?

А сарказм, не понимаете? 

И вообще, я ходил тот маршрут пешком, поэтому полчаса от Фурманова до Водозаборной - реальное время.

 

4 км за 30 мин. пешком?

ню ню....

если только "а-ля спортивная ходьба"

видимо Окимат заботится о здоровье граждан...


  • 3

#2643
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

Из этого следует вывод который как раз и говорят специалисты - больше автомобильный полос -- меньше проблем. Я давно предлагаю убрать с одной из сторон улицы тротуары и добавить полосу-две для проезда или парковки. Мнение меньшинства не должно диктовать свои условия большинству.

А это уже передергивание. Впрочем, неважно. Пешеходов - большинство. В первую очередь государство должно создавать условия пешеходам и пассажирам ОТ, как частному случаю пешехода. Потом - людям с ограниченными возможностями, что обязанность любого государства. Дальше - автомобилистам - и по остаточному принципу всевозможным меньшинствам. Безопасен ли город для пешеходов? Нет. А с приходом Байбека ситуация только ухудшилась. И, нет, судить по отдельно-испоганенной улице не стоит.

Какие прекрасные страны для подражания.

Ой, я, кажется, наступила на свои любимые грабли - априори подразумевая, что человек, отстаивающий какое-то явление, озаботился хотя бы чуть-чуть получить информации. Сколько раз уже такое было - все одно думаю о собеседниках, лучше, чем они того стоят.

Вообще-то Куратибу я привела, как город-родоначальник концепции скоростного автобусного транспорта. В 1970 там префектом стал урбанист, который на удивление, не испоганил город, а улучшил и разработал новые концепции. В том числе и БРТ. Концепция проста  - развивающийся город должен будет развивать ОТ. При расширении улиц перенос инфраструктуры ОТ - значительная составляющая бюджета. У выделенок ОТ с правой стороны проблемы с поворачивающими, выезжающими и заезжающими и так далее. Отсюда и родилась концепция размещения автобусных полос посередине.

В Куритибе еще к этой системе велодорожек понаделали на улицах - аяйяй это ломает для Вас всю картину сознания восхищения этой системой.

А покажите?

Главное загнать людей на высоту 4-5 этажа, простимулировать их покупать/пользоваться автомобилем. Вот если бы с парковки на улице приходилось идти через наземный/подземный переход (вдоль улиц поставить заграждения, припарковался - иди на переход) то совсем другое отношение было к этим переходам у тех кто за них ратутет. Но если даже жуткий батхерт вызывает перспектива пройти до парковки пару сотен метров..

Так и хочется спросить - ваша система мышления результат нестабильной экологической обстановки в районе вашего проживания или так получилось? Каждый автомобилист является также пешеходом. Просто по определению. И мы в полной мере испытываем прелести "города для пешеходов".

И, да, мне очень нравятся надземные пешеходные переходы над широкими улицами с серьезным траффиком. Переходить, к примеру, Рыскулова по надземному ПП на порядок безопаснее, чем на светофоре. Поздемные ПП вообще очень любила до тех пор пока Байбек не разогнал там ларьки и не превратил их в необитаемые "зоны". За уничтоженный "букинист" отдельные и очень недобрые пожелания. В первую очередь город должен быть безопасным для пешеходов. В том числе защищать их и от их собственного идиотизма.

И, да, заграждения вдоль улиц - я всецело приветствую. Они должны быть вдоль любой многополосной дороги. Но это противоречит бредовой концепции "город без заборов". И детские площадки должны быть огорожены забором, и скверы-парки - обязательно.

Вы сделали этот день. :)

А что еще умеете?

К 2020 году центр Мадрида на площади чуть больше 2 квадратных километра сделают пешеходным. То есть нет, не так - полностью запретят личный транспорт. Только ОТ,  такси и обслуживающий транспорт. Угадайте, что займет больше 10 лет? Впрочем, это может быть сложно, отвечу сама - реорганизация транспортных потоков, маршрутов ОТ, пешеходных потоков, сеть перехватывающих парковок и машиномест для тех, кто живет на этой территории.

Кстати, подруга, работающая в Неаполе, похвасталась, что теперь ездит на работу на ОТ. Живет за городом, до Неаполя ездит без вариантов на машине. Власти города проанализировали направление потоков и регистрацию машин, тихо-спокойно построили многоярусную парковку с этого направления. Стоимость абонемента 40 евро 360 часов (вариант дневной стоянки, не обязательно привязанный к дневному времени). Абонемент действует на всех стоянках этой сети.

найдете 6+ полос? или все таки это не концептуально?

Нет, я конечно, понимаю, что с честностью у вас некоторые сложности. Но вы правда рассчитывали, что я не пройду по ссылке и не прочитаю материал, картинку из которого вы выдернули? Кстати, а парковочная полоса уже за полосу не считается?

Цитаты оттуда:

"уровень автомобилизации составляет 625 автомобилей на 1000 жителей" - ну надо же, и никто с автомобилями не воюет. Им бы Байбека на головы.

"город продвигает на периферию сетку дорог и линии общественного транспорта и продает под застройку земельные участки с заданной функциональной нагрузкой (этажность; жилые, офисные, торговые площади; количество мест приложения труда и т.п.) Пределы допустимой нагрузки определяются наличными резервами пропускной способности дорог и провозных возможностей общественного транспорта. Такое же правило действует при реконструкции (сносе) старой застройки;" - а как же уплотнительная застройка? Опять им бы Байбека, чтобы рассказал, как надо уплотнять количество человек на кв.км и сужать дороги.

"парковочные емкости в новой застройке регулируются на рыночных условиях исходя из жесткого ограничения: ночная парковка автомобилей на улицах и проездах общего пользования исключена или строго лимитирована" - интересно, а снос старых парковок, потому что акимат  префектура так сказала, практикуется?

"Был сохранен исторический центр города; одна из центральных магистралей не только не была расширена, но и вовсе превращена в пешеходную улицу.  Одновременно, по пяти основным структурным осям была сформирована система «трех параллельных улиц»: одна центральная и две боковые". - то есть про пешеходную улицу вы прочитали, а остальное опустили как несущественное? 

"По оси центральной 6-полосной дороги была выделена пара обособленных полос для двустороннего движения общественного транспорта, остальной ресурс проезжей части отведен для местного проезда автомобилей с небольшими скоростями, а также под парковки (вдоль полос общественного транспорта).

Два боковых, как правило, 3-полосных проезда использованы для организации одностороннего движения, соответственно к центру и от центра города; на каждом из них также имеется полоса, предназначенная для парковок".

В общем, ладно, желающие могут прочитать дальше сами.

 


  • 6

#2644
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

Зная вашу политику, я скоропостижно удивлен тому, что я сейчас прочел. То что вы выразили идет вразрез вашему видению. Вы видите ситуацию в простом векторном пространстве, но не замечаете её трехмерное положение.

Богов ради, только избавьте, пожалуйста меня от своих фантазий о моем виденье ситуации. А то смешно очень, каждый раз рискую подавиться.

Из выше вами написанного я могу предположить только два разъяснения:

А, может, все проще? Не люблю паразитов.
А сейчас практически в любой сфере развелось куча именно что паразитов. Они приходят в офисы и начинают рассказывать про "замечательные" концепции опен-спейс. Они приходят в коллективы и претендуют на часть и без того коротких выходных на всяческие тимбилдинги. А уж всевозможных дизайнеров, урбанистов, озеленителей и прочего - так вообще не счесть.

То, что к нам приезжает российская либерастическая шваль - должно радовать? Или вызывать другие эмоции? В Алматы и без того проблемы из-за заезжих гастролеров. А Варламов может только гадить (распространяя дебильные концепции аля Гейл) или обгаживать. В 2014 он также был в конце января. Неустойчивая погода, оттепели + заморозки пляски в районе нуля, снятая новогодняя иллюминация, возможно, недостаток солнца - заведомо провальная съемочная позиция для любого города с нашим климатом.  Почему не весной, когда все цветет? Или не осенью, когда в городе красиво, даже вопреки стараниям Байбека? Ему, кстати, еще за это и платить будут, если я правильно понимаю? Мазохизм на грани патологии.

PS: в прошлый раз его насмешки вызывали опята? Сейчас над чем смеяться будет? Над казы?


  • 7

#2645
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

 

БРТ концептуально делается для больших, скоростных автомагистралей с серьезным трафиком и 6+ полос движения, чтобы не затруднять въезды и съезды.

это вообще откуда? что-то новое.

ссылочка будет? мы же не можем вам на слово верить

 

еще раз: где концепция больше 6 полос?

по вашей ссылке 6 полос, но не 6+

 

сделали 2 полосы под ОТ, плюс что-то под парковки.

Надеюсь аким прочтет и будет на Аль-Фараби, Саина, Рыскулова, ВОАД также.

как раз везде 6-8 полос



#2646
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений
по вашей ссылке 6 полос, но не 6+

Из серии, читай, что написано. 6+ - это шесть и больше полос.

сделали 2 полосы под ОТ, плюс что-то под парковки.

  Перечитайте, а? "Два боковых, как правило, 3-полосных проезда использованы для организации одностороннего движения, соответственно к центру и от центра города; на каждом из них также имеется полоса, предназначенная для парковок"".

Надеюсь аким прочтет и будет на Аль-Фараби, Саина, Рыскулова, ВОАД также. как раз везде 6-8 полос

  Чтобы доброе почитал. Например, как прекратить уничтожать комфортный и красивый город и перестать слушать всяких залетных гастролеров.

 

PS: Кстати, как специалист по городским неадекватностям - на Абая перед Космонавтов в западном направлении какая-то информационная стелла. Велосипедистов "сейчас", за месяц - за год (эти полоски пустые были). Эта цифра что означает? Количество стоящих на местах велосипедов? Количество используемых велосипедов? Почему несколько дней, как прибитая, стояла цифра - 42? И реально надо позориться с цифрой в 0,002% от официально зарегистрированного населения Алматы?


Сообщение отредактировал Fiona: 22.01.2018, 14:10:40

  • 4

#2647
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

Из серии, читай, что написано. 6+ - это шесть и больше полос.

нет, так не пойдет.

вы писали, что 6+ это концепция.

а доказать не можете.

может быть и нет такой надуманной концепции для БРТ, или может она есть но только в вашем представлении.

 

вы же фото видели выделенного БРТ на 4 полосой дороге,

еще раз, где тут больше 6 полос?

где определение концепции БРТ где написано более 6 полос?

 

curitiba_04.jpg

 

Почему несколько дней, как прибитая, стояла цифра - 42? И реально надо позориться с цифрой в 0,002% от официально зарегистрированного населения Алматы?

42 всяко больше, чем тех кто свои подписи поставил под письмами, которые занимают 3 сообщения и польза от которых никакая.



#2648
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

42 всяко больше, чем тех кто свои подписи поставил под письмами

А вы в курсе, что 53 всяко больше, чем 42?

Чего 53? Да чего угодно.

Вы что сравнить пытаетесь-то? 

 

То, что у конкретной петиции на данном ресурсе мало подписантов, не означает то, что абсолютно все жители города сидят на ж.пе ровно и не шевелятся.


  • 4

#2649
seteman

seteman
  • Читатель
  • 1 933 сообщений

Вы уже пересели на общественный транспорт? Судя по всему, нет. Однако трындеть о том, как это замечательно, вы не прекращаете. Очень, очень похоже на балабольство госслужащих, ратующих экономить воду и ездить на ОТ из шикарных особняков и автомобилей премиум-класса с кортежем. Лицемерие зашкаливает.
 

Это замечание сродни аргументам футбольных функционеров, которые иногда на критику (как правило справедливую) отвечают, что типа сначала сами попробуйте и,мол, сами то даже в футбол не играете, а советовать специалистам имеете наглость.

Чтобы осознавать не только неизбежность, но и правильность грядущих перемен, совершенно не обязательно самому быть подвижником и во всем примером. Я действительно не отказался от личного автомобиля. Лично меня еще не прижало. Я лично для себя не вижу достаточно веских причин для отказа от поездок на личном автомобиле. Пока не вижу. Но понимаю, что в ближайшей перспективе эти причины могут появиться. И скорее всего появятся. Например, парковочные места рядом с моим офисом сделают платными. Это вполне вероятно и даже неизбежно.В этом случае я абсолютно спокойно пересяду на общественный транспорт или такси. И ныть не буду, что меня притесняют в угоду непонять какому меньшинству. Мне не надо возить детей в садики и школы. Я сейчас подвожу по пути только супругу до работы. Но и она потом тоже спокойно может пользоваться общественным транспортом. Если меня прям прижмет и я увижу, что по деньгам мне намного выгоднее ездить на автобусе, то я без проблем откажусь от ежедневных поездок на своей машине на работу. Заметьте, я при этом освобожу дорогу для более комфортного и быстрого проезда тем самым мамочкам с детьми из садиков, которые не при каких условиях не согласны пересесть на общественный транспорт. Я уже сейчас замечаю, что иной раз в местах, где традиционно были не прям пробки, а достаточно плотный трафик (например Карасай батыра), сейчас можно довольно свободно проезжать даже в самый час пик. Это субъективное ощущение, понимаю. Но тем не менее, я вижу, что не смотря на полосы для ОТ, даже по Толе би движение не парализовано, как бывало нередко раньше и как предрекали яростные противники выделенных полос. Я лично связываю это сокращение трафика с тем, что уже сейчас некоторые ранее заядлые водители отказались от ежедневного использования собственных авто в силу дороговизны парковки возле офиса. Уверен, что не все согласны парковаться за несколько кварталов от офиса или нагло забивать дворы. Вот я из таких. Я буду не согласен. Я пересяду на ОТ. Я не рассыплюсь. Может быть даже здоровее стану. Меня не пугают описываемые некоторыми тут ужасы нашего ОТ. Я и сейчас иногда езжу на автобусах и троллейбусах. Как правило днем. Бывает, что по служебной надобности мне надо в налоговую на Абылай хана. Я знаю, что там везде платные парковки. Жаба меня даже на пару-тройку часов платной парковки поддавливает - и я езжу туда на ОТ. С учетом расхода бензина экономлю заметно. По времени почти ничего не теряю. Днем пробок нет. Общественный транспорт ходит быстро и регулярно. В дневное время почти всегда есть сидячие места. В целом, конечно, не так комфортно, как в личном авто,но вполне терпимо. Меня общественным транспортом пугать не надо. Хотя я понимаю, что утром и вечером там все существенно иначе. Но в молодые годы я поездил в битком набитых автобусах. И не такое повидал. Морально готов к худшему, хотя вечерами равняясь с автобусами на светофорах вижу, что в сравнении с тем, что я называю "битком набитый автобус" из 90-х, там довольно таки свободно. Думаю, что я переживу. Тем более, что в крайнем случае есть такси.



#2650
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

Чтобы осознавать не только неизбежность, но и правильность грядущих перемен, совершенно не обязательно самому быть подвижником и во всем примером.

Может, тогда совершенно не обязательно и вообще глупо заниматься пропагандой того, что сами не используете?

Оставьте на неделю личное авто дома, покатайтесь на ОТ, потом ждём с отчётом и радостными известиями с объявлением о продаже личного автомобиля.

А пока все ваши излияния - пустое балабольство.


  • 11

#2651
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

 

42 всяко больше, чем тех кто свои подписи поставил под письмами

А вы в курсе, что 53 всяко больше, чем 42?

Чего 53? Да чего угодно.

Вы что сравнить пытаетесь-то? 

 

То, что у конкретной петиции на данном ресурсе мало подписантов, не означает то, что абсолютно все жители города сидят на ж.пе ровно и не шевелятся.

 

справедливо, что 53 больше 42

а что 53 уже подписанта?

 

и да, что в одном конкретном месте счетчик насчитал только 42 велосипедиста, не означает того, что абсолютно все велосипедисты ездят на Абая-Байтурсынова.



#2652
tanechka777

tanechka777
  • В доску свой
  • 2 437 сообщений

и да, что в одном конкретном месте счетчик насчитал только 42 велосипедиста, не означает того, что абсолютно все велосипедисты ездят на Абая-Байтурсынова.

Не знаю, есть ли счетчик в районе Зеленого базара и Парка Горького, но вот ни разу, ни в выходные, ни в будние дни с момента введения велопарковок и велодорожек в действие, я не видела вживую ни одного велосипедиста. Парковки стоят засыпанные снегом, ну пусть без одного - двух великов.

Зато создали кучу неудобств всем остальным - сузили Жибек Жолы на целую полосу, убрали парковки, убрали остановку ОТ на Жибек Жолы и 8 марта (Калдаякова) - там была конечная 60 автобуса и еще несколько. Оставили там теперь только платный туалет.


  • 5

#2653
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

Хай объявятся.. Страна должна знать своих героев

Это не я, не угадали)

 

4 км за 30 мин. пешком? ню ню.... если только "а-ля спортивная ходьба" видимо Окимат заботится о здоровье граждан...
 

Нет, это было 10 лет назад и я весил 100 кг., сейчас 72. После работы прогулки устраивал, на велосипед ещё только поглядывал. Возможно немного больше времени занимало, но на глаз примерно полчаса, может 35-40 минут, небольшая разница для пешехода после работы.

Я не призывал идти той женщине пешком, просто заметил, что пешком за это время можно было пройти гораздо больше, чем проехать на авто в тех условиях. По моему мнению, этот факт должен заставлять задуматься, что не всегда на машине лучше чем пешком или другом виде транспорта, даже если расстояние не маленькое.


  • -2

#2654
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

То, что у конкретной петиции на данном ресурсе мало подписантов, не означает то, что абсолютно все жители города сидят на ж.пе ровно и не шевелятся.
А что, жители шевелятся?  :D 

Я вот никакого шевеления не замечаю. Даже бурления. Только тут на форуме кучка маргиналов вяло брюзжит, что, мол, раньше и трава зеленее была и деревья выше. 

Где народ-то?  :-/ 



#2655
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений
вчера после шести вечера от Фурманова до Есентая доехала за 30 минут... вот это показатель успешной работы акима, у которого прямо под окном происходит изо дня в день эта вакханалия..

Вы дальше своего носа руля-то и не видите! 

Аким как раз только и делает, что разгружает центр города от тех самых автомобилей, которые мешают вам ехать домой.

Во-первых, платными парковками. 

Во-вторых, бизнес уже сейчас начинает посматривать в стороны от центра, понимая, что центр становится все менее и менее привлекателен для ведения дел. Так что еще несколько лет, и центр превратиться в то, чем и должен быть - тихий, спокойный, пешеходный центральный район города с местами досуга и развлечений. 


Сообщение отредактировал Anno Domini: 22.01.2018, 18:35:18


#2656
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

нет не превратится в тихий милый уютный...поставят другие ларьки более ровные и правильные..возможно больше...примеры уже есть... коллективные жалобы судом не рассматриваются...я на нарушения сам пишу от своего имени не стесняясь на опен алматы в общественную приемную заявы... мне уже отвечали и ДВД и МЧС...


  • 3

#2657
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

 нет не превратится в тихий милый уютный... поставят другие ларьки более ровные и правильные..возможно больше..
А велодорожки, пешеходные улицы, платные парковки и полосы для ОТ уберут? Нет. По вашему получается, что вся шумиха ради замены одних ларьков, на замену других, кого надо, ларьков? 

 

я на нарушения сам пишу от своего имени не стесняясь на опен алматы в общественную приемную заявы... мне уже отвечали и ДВД и МЧС...
Прекрасно.

Вот только всегда были такие, которые писали на нарушения и которым отвечали и ДВД и МЧС, и даже Спортлото некоторым.

И при нынешнем акиме и при прошлом и позапрошлом. Что такого уникального происходит сейчас с жителями? Где их "шевеления"? 



#2658
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)

Пользователю FBII вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.2 Правил в данном сообщении.

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.2. Заведомо ложную, оскорбляющую, вульгарную, непристойную информацию в любом из элементов сообщения. Администрация имеет право удалить любое сообщение по своему усмотрению.

  • 0

#2659
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)

Пользователю Anno Domini вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.2 Правил в данном сообщении.

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.2. Заведомо ложную, оскорбляющую, вульгарную, непристойную информацию в любом из элементов сообщения. Администрация имеет право удалить любое сообщение по своему усмотрению.

  • 2

#2660
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

Кто знает придет новый аким с новым консультантом который скажет что подобная практика не оправдала себя снизился уровень жизни и пострадал бизнес...снесет всю хрень и построит еще что нибудь... платные парковки многоэтажные и будет туда всех загонять приняв постановление... не зарекайтесь


  • 1



Темы с аналогичным тегами спасти алматы, байбек

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.