Это правило - своего рода страховка от нарушителей-водителей. Не более того. Ведь понятие "убедился - не убедился" - это абсолютно личное ощущение. Можно идти в капюшоне, наушниках, уткнувшись в сотку - и боковым переферийным зрением контролировать ситуацию.
да хорош уже заведомо всех водителей в нарушителей потенциальных превращать
этот пункт писал человек не утративший способность мыслить, не слушающий всяких ютубных урбарастов-демагогов
он, в отличие от деградантов, в 5 классе не прогулял физику и прекрасно понимал: есть реакция человека, есть время задержки реагирования тормозной системы, есть инерция 2-х тонного авто, есть сцепление покрышек с асфальтом. если это всё уметь сложить и применить (вот где мозг требуется, а не каша, сваренная в ютубе) то станет понятно: никогда, ни при каких обстоятельствах авто не встанет колом в точке, где водитель заметил препятствие., а если и встанет, то будет ускорено пинком сзади от другого авто. именно поэтому и предписано: убедиться, что тебя пропускают! а не вставить затычки в уши, натянуть чехол на башку, засориться (а лучше зажмуриться) и грудь колесом вываливать под колёса.
зы: соберите мозг в кучку, поищите данные, сколько тормозной путь с 40 км/ч до 0 при всех идеальных условиях, это не так сложно, не сложнее чем высеры слабоумных сюда перепечатывать
зызы: за оффтоп извиняюсь, но раз в теме про акима третий день про баранов из стоила и правила их самоубийства под колёсами, не смог сдержаться