Для Общественного обсуждения! Какие будут предложения и инициативы?
Президенту
Республики Казахстан
Назарбаеву Н. А.
от группы жителей
города Алматы
Уважаемый, Нурсултан Абишевич!
Обращаемся к Вам от имени жителей южной столицы – города Алматы, которая является и безусловно остается финансовым, культурным, развлекательным, туристическим и деловым центром нашей огромной страны.
Наш город любят не только казахстанцы, но и многие иностранные граждане, а также лидеры зарубежных держав и союзов.
Алма-Ата (ныне Алматы) всегда славился изумительными горными вершинами и реками, прекрасными зелеными насаждениями, чистотой воды, горной свежестью прохлады, яблоневыми садами, широтой дорог, проспектов, уникальной архитектурой, культурой, открытостью и доброжелательностью жителей.
До сегодняшнего дня у города имелись все шансы продолжать свое процветание в качестве южной столицы и этот статус мы считаем заслуженным и достойным.
Однако, учитывая последние события, связанные якобы с пересмотром взглядов на будущее города, основанные исключительно на мнении определенных лиц из аппарата акимата и непосредственно самого акима города г-на Б. Байбека, дают основание для сомнений в необходимости и эффективности принимаемых мер.
За время своей работы по руководству городом, г-н Байбек ни разу не провел общественные слушания. Не было никаких социальных опросов, хотят ли горожане видеть такие изменения в городе или нет. Проводятся какие-то виртуальные слушанья, о которых мы узнаем из новостей.
В то время, как аким «перекраивает» центр города, окраины его остаются в плачевном состоянии.
Хотелось бы, чтобы на окраинах города была хотя бы малая часть того, что делается в центре Алматы, а именно: необходимо установить освещение, проложить асфальт, отремонтировать тротуары.
Что на сегодняшний день сделано по распоряжению акима города Алматы Б. Байбеком:
Г-н Байбек объявил акцию: «Алматы – город без заборов!»
Это, безусловно, полезное и нужное начинание, поскольку многие учреждения и фирмы установили ограждения своих участков очень близко к тротуарам, а то и вообще захватили дополнительную площадь. Кроме того, высота многих заборов выбрана не обоснованно - там, где достаточно полуметровой декоративной ограды, возвышаются двухметровые заборы. Однако практическая реализация данной программы оставляет желать лучшего. По сути, санкционировано масштабное разграбление дорогостоящих конструкций и уничтожение городской среды. И если в Астане устанавливаются дополнительные ограждения по периметру дорог, защищающие как пешеходов от автомобилистов-нарушителей, так и автомобилистов от пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте, то в Алматы сносятся под ноль практически любые ограды. Без заборов остались несколько школ, родильных домов, были украдены исторические ограждения КазГНУ по пр.Аль-Фараби, уничтожены ограждения на опасных перекрестках и в местах скопления людей, например, на Абая-Достык, на барахолке и так далее, что провоцирует несознательных граждан на переход в неположенном месте, подвергая их жизни и свободу автомобилистов неоправданному риску. Были снесены ограждения на городских аллеях, где еще до Байбека были установлены детские площадки, например, на проспекте Гагарина.
Кроме того, наблюдается снос декоративных невысоких ограждений вокруг цветников и клумб, что приводит к их вытаптыванию. Имеются примеры жалоб горожан, где без согласования с ними были снесены заборы защищающие придомовые территории от замусоривания и предотвращающие превращение их в общественные уборные.
По распоряжению команды акима перекопали весь центр города в целях замены труб теплотрасс и демонтажа рельс, из-за этого парализовано движение на ВСЕХ центральных улицах, тем самым созданы неудобства для пешеходов, автовладельцев и общественного транспорта! Более того, работы ведутся как попало, не торопясь, безграмотно. Пример того, укладка асфальта в проливной дождь.
По распоряжению акимата реализуется уплотнение застройки центра, а так же точечная застройка.
Все мы пристально наблюдаем за исполнением акиматом Ваших поручений, широко освещенных в СМИ, касательно запрета вести застройку выше проспекта Аль-Фараби, так как это может привести к экологической катастрофе, нарушению продуваемости города и другим негативным последствиям.
Вами также была запрещена точечная застройка и уплотнение города, ввиду сейсмической опасности, о которой известно даже детям, и что поистине вызывает обеспокоенность всех граждан города. Но г-н Байбек объявил об уплотнении застройки центра и спальных районов. На каждом свободном кусочке земли строится очередной ЖК. Людям некуда ставить свои автомобили.
Если раньше машину можно было поставить на платную стоянку, то теперь это становится невозможным, ввиду захвата земель под очередной ЖК, который строится вразрез со строительными нормами, впритык к имеющимся домам. Например, снесенная автостоянка в микрорайоне Орбита. Также рядом с жилыми домами вырубают деревья и строят АЗС (район ВАЗовского кольца).
Проводимые в городе работы, вытекающие, разумеется из поручений и по согласованию с г-ном Байбеком и его подчиненными идут вразрез с Вашими указами и распоряжениями, а также вступают в конфликт с интересами горожан.
Приглашенные иностранные архитекторы и дизайнеры на бюджетные средства разрабатывают проекты, уничтожающие историческое и архитектурное прошлое Алматы. Так проводится вандальная реконструкция парка 28 гвардейцев-панфиловцев, площади Астана, ул. Жибек-Жолы с уничтожением исторического наследия города. Байбеком разрушен фонтан «Одуванчики».
На площади «Астана» проведена реконструкция, установлены пешеходные дорожки, установлены скамейки, но нет ни одного дерева, не смотря на предыдущие и доныне действующие требования акимата по озеленению площадей города и объектов промышленности.
Введены платные парковки
Часть муниципальных дорог, построенных, ремонтируемых, обслуживающихся на бюджетные деньги, была передана частной компании «А-паркинг», получающих большую часть прибыли за стоянку.
Все это подавалось под лозунгом «разгрузим центр города от пробок и автомобилей». Естественно, на пробки платные парковки, если и повлияли, то только в отрицательном аспекте. Постепенно о благе горожан г-н Байбек рассказывать перестал и парковки превратились в банальное зарабатывание денег. Для этого также используется административный ресурс: в районе платных парковок уничтожены парковочные карманы, выставлены знаки «Остановка-стоянка запрещена». Все это приводит к тому, что алматинцы вынуждены либо нарушать ПДД, либо создавать проблемы взрослым и детям, паркуясь во дворах. Было дано обещание строить автостоянки и многоуровневые парковки, а по факту автостоянки сносят, и вместо них строят бесчисленные торговые центры (пример ТЦ Москва, где изначально обещали построить многоуровневую парковку).
Открытие платной парковки возле Парка первого Президента
Данная мера дискредитирует все заявления акимата о борьбе с пробками, мешает горожанам наслаждаться отдыхом, так как вместо отдыха люди вынужденно отсчитывают время, чтобы не получить огромный штраф.
Если первоначально платные парковки располагались в районе базара, скопления офисных зданий и в деловом центре, сейчас постепенно их география расширяется, затрагивая обычные жилые районы, где нет необходимости устанавливать платные парковки, ввиду отсутствия деловой инфраструктуры.
Вместе с тем компания «А-паркинг» не смогла или не посчитала нужным информирование горожан посредствам сайта или др. Для получения каких-то данных требуется регистрация в «Фейсбуке», что является неприемлемым для многих пользователей.
Незаконное строительство
Весной 2017 года на западном берегу реки Есентай, южнее проспекта Аль-Фараби, восточнее трамплинов на площади 46 гектаров началось строительство нового микрорайона «Esentai City» с жилыми и офисными зданиями.
В рамках строительства был вырублен яблоневый сад. На запрос экологического общества «Зеленое спасение», Управление природных ресурсов и регулирования природопользования сообщило, что «проектная документация по строительству нового микрорайона «Esentai City» в Управление не поступала, разрешение на снос зеленых насаждений не выдавалось».
Более того, территория, на которой проводится строительство, имеет важное историческое значение. Но вместе с тем Управление культуры и архивов на запрос ЭО «Зеленое спасение» сообщило, что «в управлении сведения о проведении исследовательских работ на данной территории отсутствуют».
Акимат никаким образом не отреагировал на все поступившие запросы, стройка с варварским уничтожением пригорода Алматы продолжается.
Уничтожен трамвай как вид транспорта, который в 2017 году отметил бы 80-летний юбилей
В прессе презентуется проект ЛРТ, примерной стоимостью минимум 116,5 млрд тенге. В то время как восстановление трамвайного движения до демонтажа рельсов, включая ремонт путей, закупку новых вагонов и ремонт депо по оценкам специалистов стоила бы бюджету около 6 млрд тенге.
Запущена система «Онай»
Несмотря на то, что на этапе тестирования были выявлены недочеты, а именно: невозможность законно использовать общественный транспорт города Алматы при наличии национальной валюты, но при отсутствии карточки «Онай», в начале наличные кондукторы и все соответствующие проблемы были возвращены в ОТ, потом был введен дифференцированный тариф – 150 тенге за наличный расчет, что повлекло за собой массу злоупотреблений, нарушений и незаконных действий со стороны кондукторов и водителей.
Допуск иногородних компаний общественного транспорта
Как следствие, множество нарушений ПДД, аварий с участием ОТ, включая смертельные. Под угрозой находится и троллейбусное сообщение; из закупленных в 2011 году 200 автобусов для муниципального автопарка по состоянию на 2017 год на ходу осталось всего 60, такая же участь постигает и автобусы закупленные в 2013 году на средства городского бюджета, и уже есть безвозвратно потерянные автобусы закупленные в 2014-м. А в отчетах акимата до сих пор проходит цифра в 600 автобусов которыми располагает муниципальный автопарк. Г-н Байбек в борьбе за экологию заставляет всех автовладельцев пересаживаться на общественный транспорт, тогда, как последний оставляет желать лучшего. Автобусы грязные, вонючие, сломанные, чадящие угольными выхлопами!
Ездить на общественном транспорте опасно для жизни, так как водители часто выходят на маршрут в нетрезвом состоянии, иные вообще не имеют опыта вождения и не знают правил перевозки пассажиров. У некоторых вообще не имеется водительских прав!
Снос комфортных остановочных комплексов
Вместо удобных остановок, которые позволяли укрываться от солнца, дождя и снега большому количеству людей, ожидающих общественный транспорт, установлены маленькие куцые огрызки, именуемые остановками с железными скамейками, которые в жару раскаляются, и нет возможности находится внутри них. Люди вынуждены ждать общественный транспорт под палящим солнцем или проливным дождем. Так же на некоторых остановках вообще отсутствуют крыши. Кое-где остановки, которые недавно установили – начали разрушаться, подвергая опасности жизни людей, стоящих на этих самых остановках.
Введены автобусные полосы
Повсеместное введение автобусных полос, их безграмотное исполнение и нанесение разметки заводит водителей в тупик. Введены автобусные полосы на улицах с двух полосным движением, что увеличивает заторы. Из-за заторов увеличивается время простаивания автомобилей, соответственно никакой пользы для экологии нет. Все это, вопреки заявлениям акимата, не способствует популяризации общественного транспорта, которым люди пользуются вынужденно.
Ремонт
В период деятельности акима Байбек произведен ремонт единственной никогда не затапливаемой развязки на Аль-Фараби – Сейфуллина. Замена хорошего асфальта на новый. Замена хороших бордюров на новые. Покрытие части стен развязки пиленым камнем.
К счастью, слив в результате ремонта не испортили, развязка по прежнему не затапливается. Замена на многих улицах бордюров. На части улиц бордюров+асфальта.
Зимний ремонт арычной системы. С закономерной усадкой в теплое время года, что приводит к провалам асфальта, ливневых решеток, затоплению тротуаров.
Ремонт дорог привел к уничтожению парковочных карманов, например, на ул. Ауэзова, Сатпаева.
В ходе работ использовались материалы спорного качества.
Некоторые улицы необоснованно сужаются, что создает искусственные пробки, в которых стоят не только личные автомобили, но и ОТ, и службы экстренного реагирования.
Зима 2016-2017 годов для алматинцев была невероятно сложной, так как коммунальные службы не справлялись с работой, создавая и транспортный, и пешеходный коллапс. Более-менее город привели в порядок только к зимней универсиаде.
По требованию работников районных акиматов предпринимателей заставляют убирать со стекол оракал, даже если он не несет рекламной информации, сносят вывески. Рабочие сносят эти вывески, варварски, не ограждая тротуары, сбрасывая их прямо на головы прохожим!
Кстати, отдельных компаний или банков это требование не коснулось, их витрины остались в неприкосновенности. Не беспокоят работники акимата крупные магазины, как Белый ветер, всевозможные ломбарды, аптеки и т.д.
Ряд мелких компаний вынудили снять вывески, первоначально заявив, что акимат на деньги инвестора сам заменит их в едином стиле, впоследствии заставляя платить. Опять же – не коснулось ломбардов, пунктов обмены валюты и т.д.
Массовая установка лед-дисплеев с огромным количеством рекламы и периодической быстрой сменой кадров, что негативно сказывается на водителях в ночное время или в непогоду.
Всеобщая велосипедизация
Г-н Байбек, увлеченный датскими идеями о всеобщей велосипедизации, уничтожает городскую инфраструктуру, где можно, и где нельзя вставляя велосипедные дорожки.
Вместе с тем, по оценкам самих велосипедистов, число взрослых граждан, имеющих велосипед, и периодически катающихся по городу и окрестностям, около 90 тысяч человек, что чуть больше 5% общего населения. Ежедневно использующих велосипед в теплое время года в качестве транспорта – около 0,1% населения. В зимний период велосипед используют единицы и только соответствующие сезону.
Никакой инфраструктурой побудить массово горожан пересесть на велосипед в более чем в 30 градусную жару в горной местности со значительным перепадом высот невозможно. Вместе с тем огромные бюджетные средства тратятся на заведомое меньшинство горожан. Хотя те же инвалиды уже какой год просят создать для них доступную городскую среду.
Бюджетные деньги тратятся на массовую постановку пунктов системы автоматизированного проката Алматы. Вместе с тем, нигде аким и акимат не пропагандирует среди велосипедистов соблюдение ПДД. Так же, ни сам Байбек, ни его команда на велосипеды пересаживаться не торопятся.
Благоустройство
Уборка удобных, больших урн с улиц города, их замена мелкими серыми урнами с национальным орнаментом. Из-за неудобной конструкции урн значительное количество мусора оказывается вокруг них на земле. Уборщикам крайне неудобно их опорожнять. Урны не продержались и полугода. Большинство из них требует как минимум очистки от ржавчины и покраски.
Замена целых, неповрежденных лавочек на серые в тон урнам.
Обрезка деревьев, закатывание их в асфальт, бесконтрольное спиливание хороших здоровых деревьев
В ходе этого варварства гибнут и сохнут деревья. Подобная обрезка лишает город тени, необходимой в 40-градусную жару.
Это только малая часть того, что делает и чего не должен делать аким города Алматы.
Нам, алматинцам очень больно смотреть на то, что делается с родным городом по распоряжению и под руководством акима.
Каждый день со слезами на глазах мы видим, как сносится тот или иной исторически важный элемент архитектуры прежнего, некогда уютного города, уничтожаются уникальные, красивые места, которыми гордились, и которые привлекали когда-то иностранцев, показывая красоту и стиль южной столицы.
Алматы под руководством акима Байбек теряет свое уникальное лицо. Вместе с тем, даже если аким и преследует цель «европизации» города, то не ясно, почему им не учтена основная изюминка городов Европы - историческая архитектура, памятники зодчества и др.
Мы просим Вас, уважаемый Нурсултан Абишевич принять необходимые меры и остановить акима Байбека, пока он в погоне за «европизацией» не уничтожил остатки былой Алматы!
Предоставить право жителям Алматы, самим выбирать акима города и акимов районов.
Надеемся на понимание и поддержку.
Жители города Алматы