ну и детей лучше не пускать
Правило - до 14 лет дети ездят по тротуару, потом - на общих основаниях на ВД или проезжую часть - было совершенно, имхо, адекватным. Но подросток в подавляющем большинстве своем легче взрослого. Соответственно, суммарный вес экипированного велосипедиста меньше, и меньше опасность для пешеходов. Что примечательно, лично у меня или моих близких столкновений с подростками на велосипедах\самокатах ни разу не было. Как-то у них глазомер, время реакции и расчет лучше, чем у взрослых. И с воплями "жол-жол" они не ездят.
Но когда по тротуару мчит снаряд суммарным весом под центнер, мне-пешеходу очень неуютно.
Кстати, когда я ездила на велосипеде, напрягали меня как раз неожиданные сайгаки на проезжей части - голосующие, перебегающие, куда-то бредущие - а не автомобили.
Обратите внимание в тех случаях когда велосипеды вообще не при делах, например вырубка деревьев, или затопление во время дождя, тогда акимат мычит: .... мы ..ы..э..ю..я..
Нет, ну с вырубкой деревьев все просто: европейский опыт перенимают. Нет у нас пальм - вырубим из какого-нибудь дуба. Во многих европейских городах одно дерево на квартал - это уже "очень зеленая территория". Кронируют и обрезают их там жесточайшим образом. Во многих местах вместо нормальных деревьев бонсаи в кадках. Поэтому все приглашенные урбанисты начинают вещать что-то типа "а давайте вы заасфальтируете газон" или "сажайте больше хвойных". Для них наши газоны и зеленые насаждения - бездарно растраченное городское пространство.