снизить потребление электроэнергии на 30. Куда остальное заныкали? планируется модернизация еще 1375 км линий наружного освещения – будут провода менять? или 45829 светильников (57%), с этим понятно частично. Какая цветовая температура у светильников 3000-6000 К? если выше 4000, то чревато. а также 42052 опор – с этим совсем не понятно. Зачем менять опоры? Та же история, что с асфальтом, бордюром, арыком, плиткой?
1. Светодиодные источники света фактически ненамного экономичнее дуговых натриевых ламп (ДНаТ), более экономичны чем дуговые ртутные лампы (ДРЛ), которые ещё с советского времени применяются для уличного освещения. Но экономия, которая при массовом применении даёт вполне неплохой эффект. Ну и ещё несомненный плюс светодиодов - отсутствие ртути в конструкции (меньше затрат на утилизацию), более простая схема питания, быстрый выход на номинальный световой поток, меньшая зависимость от температуры окружающей среды. Вроде бы, и время наработки на отказ у светодиодов выше, и падение светового потока от деградации излучающих элементов - дольше.
2. Провода менять периодически всё-таки надо, они не вечные. Хотя, сильно зависит (наличие нарушения изоляции, окисления мест соединений, растяжения/разрывов проводников и т.п.) - это тоже не "с кондачка" делаться должно.
3. Для приборов уличного освещения основное требование - обеспечение достаточного светового потока на наименьшую потребляемую мощность и простота обслуживания. Цветовая температура и непрерывность спектра для них не особо важна.
4. Опоры - тоже вопрос, в общем-то, логичный, но заменять нужно то, что действительно уже приходит в негодность и дальнейшая эксплуатация представляет опасность. Старые деревянные опоры, даже пропитанные креозотом, всё равно подвержены гниению, хоть и в гораздо более долгие сроки. Бетонные столбы от времени крошатся. Стальные опоры корродируют. С учётом того, что в городе есть места, где столбы стоят бессменно чуть не с послевоенного времени, ревизию и замену производить надо. Вопрос только в обоснованности количества этих замен и в качестве/стоимости новых опор.
Вопросы вызывают другие моменты, правда, не совсем понятно - занимается ли акимат этими вопросами. Сегодня, например, в 8 утра при ярком солнце горели фонари по Жарокова. А в пасмурные дни освещение включается и отключается "по расписанию", а не по фактическому естественному освещению. Хотя, по-хорошему, вопрос включения/выключения уличного освещения вполне можно доверить автоматике.
Что до акимата, то в их силах инициировать организацию внятного освещения наземных пешеходных переходов. Ну, как, например, на Шаляпина между Яссауи и Момыш улы. Хорошо освещённый ПП - огромный плюс для безопасности пешеходов.
Сообщение отредактировал GreatMouse: 03.09.2018, 12:35:41