Есть единственный опыт - проживания за границей и увиденное "как там". Все.
Так ведь даже это не увидел.
Честное пионерское, в Европе инфраструктура продумывается, просчитывается, если что не так - изменения откатываются назад без каких-либо сомнений.
Устала приводить в пример Мадрид. Там к 2020 году решили сделать центр - 2 квадратных километра (!!!) - пешеходным. Ну как пешеходным - без машин с ДВС. Они к этому постепенно идут 6 (!) лет. Шесть. Строятся новые перехватывающие парковки и паркинги. Изменяются маршруты ОТ, подбирается транспортный состав, тендер на те таксопарки, которые смогут заезжать в эти два кв.км. Жителям дается до фига времени, чтобы определиться с тем, где будешь оставлять машину, чтобы сменить машину на электромобиль или просто напросто переехать. Все равно там большинство жителей жилье снимают. Честно говоря, я сама была удивлена, когда мне сказали, что постепенно до 2020 центр превращают в пешеходный. С моей точки зрения - а почему так долго? На меня посмотрели удивленно и перечислили вышеизложенный список работ.
Чтобы увидел акиматчик уровня интеллекта Байбека - ага, центр сделали пешеходным, клево. Давайте и у нас - как в Европе. Тяп-ляп - знаки повтыкали, полосочки нарисовали, деньги на обустройство распилили. За Панфилова в стиле неожиданной диареи администрацию в той же Испании четвертовали в полном составе.
В деловых кварталах Европы платная парковка? О, да. Это акиматчик увидит. Но вдребезги не заметит очень жесткого зонирования - в большинстве европейских городов деловые и жилые кварталы разнесены в пространстве. Такого как у нас - офисное здание среди жилых встретишь исчезающе редко.
Тот же паразит Гейл, чтоб ему под сосенкой часик в алматинский полдень в августе посидеть, забыл Байбеку рассказать, что все его идеи велосипедизации Копенгагена вводились на протяжении 30 лет. И совсем уж не дошло посмотреть учебник географии и прикинуть, что Копенгаген - маленький портовый городишко площадью 87 квадратных километров. Плоский, как стол, без перепада высот с очень мягким климатом. И пытаться последовать за ним нашему городу площадью 682 квадратных километра, с мерзко-континентальным климатом, с перепадом высот в 500 метров - это просто тупейшая глупость.
Так что при всей моей нелюбви к Европе, однозначно глупых проектов, которыми славен Байбек, там нет. Инфраструктура продумывается, а не делается, как левой пятке акима возжелается.