Проезжую часть не нужно ограждать от тротуаров забором. Человек на такси, например, должен иметь возможность остановиться, выйти и сразу попасть на тротуар там, где ему нужно. Или (о ужас!) на личном автомобиле тоже самое. С ограждающим забором так не получится. Это в идеале. У нас просто посносили все заборы. В принципе правильно. Но арыки... Не подумайте, что я предлагаю засыпать или убрать в трубы все арыки. Через них должны быть удобные мостки. Они и были там, где это требовалось или где заведения желали привлечь с проезжей части дополнительных клиентов. Их зачем-то везде поубирали. Хотя можно разработать некий общий стандарт, чтобы эти мостки не были совсем в разнобой. Но нет... Совсем посносили.
Такси надо ловить в определенных на то местах, а не по принципу нашего народа нарушением всех мыслимых и не мыслимых ПДД. Наример недалеко от остановок. На специальных площадках такси. Как и высаживать пассажиров необходимо в безопасных местах. А сейчас как? Ловим такси на повороте, на пешеходном переходе и так далее. Ни водилы
ни пассажиры этого увы, но НЕ понимают. Я в свое время выезжал в режиме такси и знаю о чем говорю. Много раз приходилось объяснять почему нельзя останавливаться "где-нибудь здесь".
Не в таком масштабе, согласитесь. И это делалось совершенно бессистемно. Дыры латали, а какого-то системного видения не было. Сейчас есть хотя бы концепция. И ей так или иначе следуют.
Соглашусь, но не в таком же масштабе и направлении как взялся Байбек. Город теряет свою уникальность превращаясь в жалкое подобие тех Европейских мегаполисов, которых дохрена и больше. В город из стекла и бетона. Климат у нас не Европейский для такого рода экспериментов, но, зато он у нас позволяет обходиться малым - хорошо растет зелень и деревья.
Велодорожки как раз никак не согласуются с заборами. Если даже средних физических возможностей человек вполне способен преодолеть заборчик, выходя из машины и желая попасть на тротуар, то велосипедист при желании съехать с проезжей части на тротуар (что ему не запрещено) вряд ли справится.
Как велосипедист отвечу - для этого есть специальные съезды. Их и сейчас предостаточно, чтоб писать что их нет и их делать. И поверьте мне на слово, трудностей в этом нет НИКАКИХ. Я на велосипеде не один раз пересекал полностью город. Если ты умеешь ездить проблем "НОЛЬ". А НЕ умеешь - нехрен садиться за руль. Да и в правилах есть четкое указание где должен двигаться велосипедист. Так что это не аргумент.
Вопросов нет. Косяк акимата . Хотя бы в том, как это сделано. Наземный городской рельсовый транспорт нуждался в реформе и модернизации. Согласитесь, что нуждался. Но вот так, как это реализуется - мягко говоря, не оптимально.
Еще как нуждался. Много лет до его ликвидации. Да и вообще, складывалось впечатление, что его намерянно оставили, чтоб в один прекрасный момент прикрыть нахрен и полностью, потому что та разруха, которая тогда подошла естественно не вызвала вопросов о ликвидации. Естественно, что это делалось до Байбека, но... Когда он пришел, что мешало ему это ОСТАНОВИТЬ и попытаться вернуть к жизни? А учитывая КАК это произошло (без документальных на то указаний), скорее не "ЧТО", а "КТО". Но... Это его НЕ оправдывает. Ты занял руководящий пост, значит должен иметь решительность. Хотя... может его и просто специально посадили на этот пост... Так сказать "своим человеком". На мысль об этом наводит опять же сам проект "платная парковка" и человека стоявшего во главе той компании.
Как нибудь погуглите на досуге и узнаете, что решение об оптимизации (ликвидации) троллейбусных маршрутов 6 и 16 было принято до вступления Байбека в должность. Его можно упрекнуть лишь в том, что он это решение не отменил. Как вы понимаете, он не мог его отменить. Не того веса был в тот момент, чтоб решения Есимова отменять. Да и сейчас еще так.
Аналогично трамваю. Ты занял пост! Принимай решения. ТЫ РУКОВОДИТЕЛЬ!
Легкорельсовый транспорт в современном городе должен быть. Это серьезный задел на развитие. В том числе и в пригородное сообщение. По деньгам сложно судить. В акимате твердят, что наш ЛРТ будет чуть ли не самым бюджетным проектом из подобных. Сомнительно. Но сравнивать можно лишь с тем, сколько стоило бы поддержание работоспособности старого трамвая. Разумеется, старый трамвай был бы дешевле. Но я уже подчеркивал, что модернизировать его тоже надо было. Сложный вопрос. Но он пока скорее в пассиве нынешнего акима.
Должен, но это относительный показатель. И уж точно, уже НЕ В НАШЕМ случае. И все довольно просто. Это уже будет откровенный распил бабла, потому что опять же, заново прокладывать рельсы, линии электропередач, проэктирование и т.п. Это огромные траты, поверьте. То что они пишут о бюджетности, сравнительно рассуждениям первоклассника о теории относительности. Это колоссальные траты. И в сравнении с сохранением. Для созранения старого ЛРТ достаточно было обновить подвижные составы и модернизировать систему. Сейчас же придется делать все даново, "с нуля". Кто-то скажет что с нуля проще... Конечно проще. Там же не надо думать как свести все воедино,да еще и можно в карман попилить больше.
Относительно предпочтения. В нашем случае, если уж убрали ЛРТ, то развивать другое. Треллейбус намного будет превосходить ЛРТ по многим показателям. Плюс треллейбуса еще и в том, что он может двигаться без проводов и при необходимости освобождать линию, чего не может ЛРТ.
Может и должна. Хотя никаких специальных требований, гостов и снипов на этот счет нет. Но тут такое дело, что пешеходная улица для всех. Одинаково. Ограждение посреди пешеходной зоны... Как бы теряется смысл открытого пространства. Вы же понимаете, что специально поиграть на этих детских комплексах дети туда не ходят. Дети приходят туда с родителями погулять. На этих площадках останавливаются на минут 10-15 или даже меньше. Это просто интерактивные элементы архитектурной среды. Они довольно хорошо заметы. Сомневаюсь, что там есть какие то проблемы во взаимодействии с проходящими мимо людьми. Как бы хаотично там не были установлены объекты (камейки, артобъекты и прочее) там всетаки имеется довольно выраженное основное русло пешеходного потока. Или как это называется у профессионалов... Детские площадки и всякие тренажерные комплексы находятся чуть в стороне от этого "русла".
Ключевое слово в этом - ПЕШЕХОДНАЯ улица. То есть, улица для пешеходов. Отсюда следует что в ней ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
1. Пешеходная часть для прогулок.
2. Зона отдыха пешеходов - скамейки, зоны питания (летние террасы кафе и т.п.)
3. Зоны продажи т.н. "фудкорта" - киоски по продаже фаст фуда.
Как должно это быть? Пешеходная дорога по бокам либо по центру которой расположены скамейки. Террасы кафе по бокам (у нас так и есть). Зоны продажи фастфуда также должны быть по бокам. Почему? Чтоб очередями не мешать пешеходному потоку. У нас же как? Что сошлось со стандартом - террасы кафе. Остальное же впихано как попало, хотя кажется "все по проекту".
То есть НЕТ в этом проекте даже намека на понятие "детство". Нет ни детских площадок, ни тренировочных зон. Нет и всё. Значит и НЕ должно было быть. Прогуливаться с детьми в качестве пешеходов - пожалуйста! Но не создавать игровые площадки в центре пешеходной зоны даже для 5 минутной остановки с ребенком. Либо делать это в стороне. У нас же все понапихали как попало и сидят радуются...