ЗЫ Мысли вслух...
А какие задачи у города? В плане трафика - чтобы не наступила "полная жора"... С подачи ли консультантов или из собственных исследований был сделан прогноз на десятки лет вперед, из него следует, что население будет неуклонно расти так, что скоро никакой пропускной способности улиц не хватит, даже если вырубить все деревья и снести все газоны, если у жителей не будет достойной альтернативы личному автотранспорту.
Вот у нас во дворе недавно делали ремонт. Бордюры и асфальт - ага. При этом и так там уже настояющую стоянку устроили, так при ремонте где только можно отрезали от клумб и деревьев еще кусочки. Площадь стала просто заглядение - широкая, поблескивающая черной лоснящейся шкурой асфальта. Так туда, не дожидаясь даже, пока асфальт хорошо застынет, разобрав заграждения строителей, уже стали ломиться машины!
Если даже снести все клумбы и пожертвовать детской площадкой, получив большую ровную площадь под стоянку, все равно свободнее во дворе не станет, потому как на такую красоту начнут радостно парковаться жители соседних дворов, работники и клиенты близлежащих коммерческих объектов...
Наверняка и с городом будет похожая ситуация. Если просто "тупо" расширять дороги, то и машин на этих дорогах будет так же тупо становиться все больше и больше с каждым годом. Что и происходило все последние двадцать лет. Ведь альтернативы им не предоставили (нынешний ОТ не в самом лучшем состоянии (хотя, раньше было еще хуже)).
Такими темпами к середине двадцатых годов снова будут те же пробки, но только большей площадью. Это тупик. Либо можно ограничить рост населения... хотя, нет, этого как раз сделать нельзя... либо каким-то образом внушить людям, что "эгоизм - это не круто, общественные интересы рулят!" Задача транспортных артерий города - перевозить как можно большее число людей. Так как расширять их до бесконечности в принципе невозможно, то надо "уплотнить" пассажиропоток. Т.е. предоставить приоритет общественному транспорту.
Приоритет для ОТ тоже необходим, потому что иначе никакого выигрыша у пассажиров автобуса-троллейбуса-трамвая не будет перед водителями комфортабельных личных повозок: ведь ОТ будет так же стоять в пробках, только с меньшими удобствами.
Вот и решили наверное дать выбор: медленно и печально, но с подогревом сидений или "пятнадцать минут позора и ты на работе"...