В прошлом, этажность и тип строительства зданий у нас зависел и от геологических особенностей местности, даже серьезно рассматривался проект монорельса взамен метро...
"... в пределах городской черты выявлено пять тектонических разломов, залегающих на глубине до 1,2 тыс. метров и охватывающих практически всю территорию города.Основной разлом - диагональный, начинается вдоль проспекта Аль-Фараби, проходит под площадью Республики, проспектом Абая, улицами Курмангазы, Кунаева и через Центральный парк культуры и отдыха выходит на восток.
Северный разлом проходит от озера Сайран вдоль улицы Карасай батыра, Каблукова к Центральному парку отдыха на восток.
Алматинский разлом пролегает под пересечением улиц Саина и Райымбека, проходит вдоль проспекта Рыскулова до проспекта Сейфуллина, затем севернее 700 - 800 метров от Рыскулова выходит на Малую станицу.
Разлом в широтном направлении проходит по улицам Жандосова, Тимирязева, Сатпаева, Фурманова и выходит на северо-восток города.
Северо-западный проходит вдоль западной границы поселков Ак Кайнар, Ужет, Карасу. Почти все тектонические разломы начинаются в Широкой щели."
"...Газета также вспоминает, что "несколько лет назад на улице Сатпаева с помощью вибромашины проводилось испытание на сейсмостойкость подлежащего сносу трехэтажного кирпичного дома 50-х годов постройки. Опыт показал: при 7 - 8 баллах возможны фрагментарные обрушения внутри здания, что тоже опасно для его обитателей. А в Алматы несколько сотен таких зданий, они расположены в самом центре города - на улицах Тимирязева, Бухар жырау, Байтурсынова, Масанчи". Стоит отметить, что старый дом так и не смогли показательно разрушить вибромашиной, как это предполагалось организаторами шоу - компанией "Базис". С нескольких заходов, в течение недели вибромашиной застройщики безуспешно пытались развалить добротно построенный старый дом - точно не элитный. При этом новостройки на предмет сейсмостойкости таким способом не тестировались, сравнить результаты при всем желании не удастся."
https://www.kt.kz/ru...1153530962.html
Да я об этом уже несколько раз говорил. Но тут же думают что это все сказки на ночь для детей. С поверхности, естественно, что это не особенно заметно. Но это НЕ значит, что этого НЕТ. Но сегодняшний уровень образования и грамотности же как учит? "Если это не написано, значит нет и быть не может... Земля же плоская, потому что я ее так вижу" Западные тенденции'с...
А вот на вертолете и на высоте 300 - 500 метров пролететь над городом и его периметру. Интересная картина скажу я Вам. Также многие не знают о таких местах как ниже Рыскулова есть ЛОГА, которые по своей глубине и величине могут встать на равных с Чарынскими Каньонами. А про протяженности еще дальше. НО! Это не каньон, а именно ЛОГ, то есть образование земли в результате углубления почвы, что в свою очередь появляется в результате смещения тектонических плит. И таких мест очень много...
Также, исходя из данных геолого-гидро-геодезической разведки, то под городом есть много озер на разных глубинах и огромная подземная река, которая по величине БОЛЬШЕ и шире чем Большая Алматинка. Это и была одной из главных причин замораживания строительства метрополитена во времена СССР. И в наше время, во время строительства метро строители наткнулись на эту самую подземную реку. Город, в какой-то мере, можно сказать, вдобавок ко всему, стоит еще и на "водяной подушке". Просто в массы это не выкладывается по простой причине - нет необходимости все это выкладывать, и не надо, чтоб об этом знало большое количество населения. Но, в то же самое время, все эти данные, хотя и устаревшие, но есть в архивах... И всего-то необходимо их поднимать и сверяться с проектными работами.
Далее, что хочется сказать - Я считаю, чтоб город не испытывал коллапсов и нагрузок, на месте снесенных домов, необходимо ставить дома, аналогичной высоты и вместимости. Хотите строить больше - вон... периферия... степи дофига сколько.
Аналогично и странспортом. - МОНОРЕЛЬС для города это было бы просто ШИК. И по стоимости и по применению. А при правильном проектировании маршрутов, и соответствующим комфортом, то процентов 50 - 80 бы точно бы сели на него, потому что это как раз то количество, которое относится к "офисным клеркам".
Также много вопросов - ПОЧЕМУ это НЕ реализуется в жизнь? Ведь тот же монорельс не просто куда проще и дешевле, а ГОРАЗДО проще и дешевле чем рыть тоннели метро. Также его запросто можно опустить на землю в тех районах, где есть на это возможность - например в районах тех же новостроек. И на фиг не нужна эта линии ЛРТ.
Почему бы не использовать ту же железнодорожную линию от Алматы 1 до Алматы 2 в качестве ОТ? То есть запустить состав с сидячими пассажирскими местами. Вот уже будет какая разгрузка...
И ведь всё это вполне можно сделать и стоимость этого была куда более дешевле чем рыть тоннели под метро. Я лично видел эти проекты. Даже думали... Вау! Супер! Ведь на постройку надземного монорельса необходимо куда меньше времени чем на рытье тоннелей, а уж о наземных местах так я вообще молчу. Но потом как-то странно... Тихем тихем.. эти проекты ушли в сторонку и пошло развитие метрополитена. И угадайте с трех раз - ПОЧЕМУ ОНО ТАК ТУГО ИДЕТ? а я отвечу - да потому что там столкнулись... НЕТ... Не с нечистой силой или неугомонными душами... А с элементарными особенностями геологии нашего города, о которых я говорил выше. И скажу больше - Вы спросите тех, кто принимал участие в стройке - "Есть ли у них желание использовать метрополитен в качестве постоянного ОТ?"... Ответ шокирует фанатов... Слышите? Фанаты экологии и ОТ? Они дружно ответят НЕТ.
И это я еще молчу о проектах по очищению экологии города... А также применение экологически-безопасных технологиях по выработке тепла и энергии...