Одинокие хипсторы, "нитакиекаквсе", очень любят вешать ярлыки, я смотрю. Представьте хотя бы на секунду, что кроме эгоистичного манямирка, где велосипеда хватает для всех нужд, бывают и другие обстоятельства.
Ну вот я тоже такой одинокий, хоть и не хипстер. Могу понять и понимаю, что есть люди с проблемами, которые им помогает решать автомобиль. Но вот чего не могу понять, то сколько же таких вокруг? Когда смотрю на море автомобилей, то закрадывается мысль, что таких миллионы... Всем поголовно надо отвезти жену, детей, родителей, груз, продукты, ещё что-то... но когда смотришь в салон авто, то в 90% из них едет лишь один человек, который за рулём и всё.
Поэтому надо строить метро а не велодорожки.
Если взять все деньги потраченные на "прожекты" их хватит не пару-тройку проходческих щитов.
И через пару лет, метро будет в каждом микрорайоне.
Я не против метро, оно довольно удобно, но оно очень дорого и очень долго строится. Чтобы охватить весь город нужно наверное лет двести!
Опять опишу довольно простую и быструю в реализации схему ОТ, которая решит проблемы с транспортом не хуже развитого метро:
Упростить маршруты, одна улица - один маршрут, никакого дублирования, местами круговые по району. Интервал движения на каждом маршруте не более 5 минут, круглые сутки, с увеличением интервала ночью до 15 минут. Муниципальный автопарк. Оплата проездными, дневными, недельными, месячными, чтобы пересадки не били по карману.
Вышел из дома, сел в первый пришедший в пределах 5 минут автобус, доехал до пересечения с улицей идущей в нужном направлении, вышел, пересел там на другой автобус в нужном направлении, который подошёл также в пределах 5 минут, доехал такими пересадками до нужного места, вышел. Обратная дорога аналогична. За всё заплатил один раз 250-300 тенге (два литра бензина, без страховки, штрафов, налогов, ремонта, амортизации) дневным проездным, или меньше, если проездной месячный и вы часто ездите. Это даже похоже на метро, где приходится пересаживаться с ветки на ветку и идти длинными переходами.
10 тысяч автобусов среднего размера, не "гармошки", могут одномоментно перевезти всех желающих в любой час пик. Автомобилей же для этого потребуется примерно 1 миллион, т.к. см. выше, в 90% из них едет только один человек.
Велодорожки при этом не будут нужны, как и БРТ и выделенные полосы, также не будут нужны развязки и расширение ПЧ, т.к. движение станет редким. Кому в таких условиях всё равно не подойдёт автобус, те самые особо обременённые проблемами люди, смогут свободно ехать на личном автомобиле.
Семья у вас тоже поголовно на велосипедах ездит круглый год?
Знаю человека, у которого семья, двое маленьких детей и нет автомобиля, но он не страдает по этому поводу и ездит на велосипеде за 1.5 миллиона.