До сегодняшнего дня у города имелись все шансы продолжать свое процветание в качестве южной столицы и этот статус мы считаем заслуженным и достойным.
Однако, учитывая последние события, связанные якобы с пересмотром взглядов на будущее города, основанные исключительно на мнении определенных лиц из аппарата акимата и непосредственно самого акима города г-на Б. Байбека, дают основание для сомнений в необходимости и эффективности принимаемых мер.
За время своей работы по руководству городом, г-н Байбек ни разу не провел общественные слушания. Не было никаких социальных опросов, хотят ли горожане видеть те или иные изменения в городе, или нет. О тех слушаниях, которые якобы проводятся, мы, жители города, узнаем из новостей постфактум.
В то время как в очередной раз "перекраивается" центр города, окраины его остаются в плачевном состоянии - отсутствует уличное освещение, дорожное покрытие и тротуары требуют ремонта.
Что на сегодняшний день сделано по распоряжению акима города Алматы Б. Байбеком:
В этом году г-ном Байбеком объявлена акция: «Алматы – город без заборов!»
Это, безусловно, полезное и нужное начинание, поскольку многие учреждения и фирмы установили ограждения своих участков очень близко к тротуарам, а где-то вообще захватили дополнительную площадь. Кроме того, высота многих заборов выбрана не обоснованно - там, где достаточно полуметровой декоративной ограды, возвышаются двухметровые заборы. Однако практическая реализация данной программы оставляет желать лучшего. По сути, санкционировано масштабное разграбление дорогостоящих конструкций и уничтожение городской среды. И если в Астане устанавливаются дополнительные ограждения по периметру дорог, защищающие как пешеходов от автомобилистов-нарушителей, так и автомобилистов от пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте, то в Алматы сносятся под ноль практически любые ограды. Без заборов остались несколько школ, родильных домов, были украдены исторические ограждения КазГНУ по пр.Аль-Фараби, уничтожены ограждения на опасных перекрестках и в местах скопления людей, например, на Абая-Достык, в местах массовой торговли по ул. Северное кольцо, севернее пр. Рыскулова, и так далее, что провоцирует несознательных граждан на переход в неположенном месте, что подвергает риску их здоровье и жизнь, а кроме того - фактически вынуждает водителей автотранспорта совершать ДТП. Были срезаны ограждения на городских аллеях, где еще до г-на Байбека были установлены детские площадки, например, на проспекте Гагарина.
Кроме того, наблюдается снос декоративных невысоких ограждений вокруг цветников и клумб, что приводит к их вытаптыванию. Имеются примеры жалоб горожан, где без согласования с ними были снесены заборы защищающие придомовые территории от замусоривания и предотвращающие превращение их в общественные уборные.
При этом, чаще всего, демонтаж заборов проводится людьми, не предъявляющими ни постановлений о демонтаже ограждений, ни даже собственных документов. Более того, даже в случаях, когда ограждение было установлено жителями за свой счёт, демонтированное ограждение им не возвращается, что фактически, учитывая отсутствие каких-либо постановлений об изъятии, является откровенным грабежом.
По распоряжению акимата реализуется уплотнение застройки центра, а также - точечная застройка.
Все мы пристально наблюдаем за исполнением акиматом Ваших поручений, широко освещенных в СМИ, и в том числе - касательно запрета на проведение застройки южнее проспекта Аль-Фараби, так как это может привести к экологической катастрофе, нарушению продуваемости города и другим негативным последствиям.
Вами также была запрещена точечная и уплотнительная застройка города, ввиду высокой сейсмической опасности г. Алматы. Но г-н Байбек объявил об уплотнении застройки центра и спальных районов. Акиматом выдаются разрешения на строительство ЖК практически на каждом свободном кусочке земли. Кроме явного усугубления последствйи возможных мощных землетрясений, уплотнительная и точечная застройка значительно снижают комфорт проживания в городе, лишая горожан мест для отдыха во дворах. Также рядом с жилыми домами вырубают деревья и строят АЗС (район ВАЗовского кольца). Акиматом выдаются разрешения на строительство в городской черте высокоэтажных зданий, не предусматривающих наличия достаточного количества парковочных мест, что ещё больше усугубляет обстановку на прилегающих дорогах и во дворах.
Проводимые в городе работы, вытекающие, разумеется из поручений и по согласованию с г-ном Байбеком и его подчиненными идут вразрез с Вашими указами и распоряжениями, а также вступают в конфликт с интересами горожан.
Приглашенные иностранные архитекторы и дизайнеры на бюджетные средства разрабатывают проекты, уничтожающие историческое и архитектурное прошлое Алматы. Так проводится вандальная реконструкция парка 28 гвардейцев-панфиловцев, площади Астана, ул. Жибек-Жолы с уничтожением исторического наследия города. Байбеком разрушен фонтан «Одуванчики».
На площади «Астана» проведена реконструкция, установлены пешеходные дорожки, установлены скамейки, но нет ни одного дерева, не смотря на предыдущие и доныне действующие требования акимата по озеленению площадей города и объектов промышленности. Акиматом было дано обещание высадить на площади Астана деревья, но ни лунок, ни каких-либо наметок под посадку деревьев не наблюдается.
Введены платные парковки.
Часть муниципальных дорог, построенных, ремонтируемых, обслуживающихся на бюджетные деньги, была передана частной компании «А-паркинг», получающей большую часть прибыли за стоянку.
Все это подавалось под лозунгом «разгрузим центр города от пробок и автомобилей». Естественно, на пробки платные парковки, если и повлияли, то только в отрицательном аспекте. Постепенно о благе горожан г-н Байбек рассказывать перестал и парковки превратились в банальное зарабатывание денег. Для этого также используется административный ресурс: в районе платных парковок уничтожены парковочные карманы, выставлены знаки «Остановка-стоянка запрещена». Все это приводит к тому, что алматинцы вынуждены либо нарушать ПДД, либо создавать проблемы взрослым и детям, паркуясь во дворах. Было дано обещание строить автостоянки и многоуровневые парковки, а по факту автостоянки сносят, и вместо них строят бесчисленные торговые центры (пример ТЦ Москва, где изначально обещали построить многоуровневую парковку).
Открытие платной парковки возле Парка первого Президента.
Данная мера дискредитирует все заявления акимата о борьбе с пробками, мешает горожанам наслаждаться отдыхом, так как вместо отдыха люди вынужденно отсчитывают время, чтобы не получить огромный штраф.
Если первоначально платные парковки располагались в районе рынков, скопления офисных зданий и в деловом центре, сейчас постепенно их география расширяется, затрагивая обычные жилые районы, где нет необходимости устанавливать платные парковки, ввиду отсутствия деловой инфраструктуры.
Незаконное строительство
Весной 2017 года на западном берегу реки Есентай, южнее проспекта Аль-Фараби, восточнее трамплинов на площади 46 гектаров началось строительство нового микрорайона «Esentai City» с жилыми и офисными зданиями.
В рамках строительства был вырублен яблоневый сад. На запрос экологического общества «Зеленое спасение», Управление природных ресурсов и регулирования природопользования сообщило, что «проектная документация по строительству нового микрорайона «Esentai City» в Управление не поступала, разрешение на снос зеленых насаждений не выдавалось».
Более того, территория, на которой проводится строительство, имеет важное историческое значение. Но вместе с тем Управление культуры и архивов на запрос ЭО «Зеленое спасение» сообщило, что «в управлении сведения о проведении исследовательских работ на данной территории отсутствуют».
Акимат никаким образом не отреагировал на все поступившие запросы, стройка с варварским уничтожением пригорода Алматы продолжается.
Общественный транспорт
Г-н Байбек в борьбе за экологию заставляет всех автовладельцев пересаживаться на общественный транспорт, тогда, как в сфере общественного транспорта ситуация плачевная.
По решению г-на Байбека полностью уничтожен алматинский городской трамвай, который в 2017 году отметил бы 80-летний юбилей.
В прессе презентуется проект БРТ, примерной стоимостью минимум 176,5 млрд тенге. В то время как восстановление трамвайного движения до демонтажа рельсов, включая ремонт путей, закупку новых вагонов и ремонт депо по оценкам специалистов стоила бы бюджету около 6 млрд тенге. Под угрозой находится и троллейбусное сообщение.
Запущена система «Онай»
Несмотря на то, что на этапе тестирования были выявлены недочеты, а именно: невозможность законно использовать общественный транспорт города Алматы при наличии национальной валюты, но при отсутствии карточки «Онай», в начале наличные кондукторы и все соответствующие проблемы были возвращены в ОТ, потом был введен дифференцированный тариф – 150 тенге за наличный расчет, что повлекло за собой массу злоупотреблений, нарушений и незаконных действий со стороны кондукторов и водителей.
Передача муниципальных автобусных парков в частную собственность.
Ввиду отсутствия должного контроля со стороны акимата, частные автопарки экономят на профессиональных кадрах, принимая на работу и выпуская на маршруты водителей, не имеющих достаточного опыта в пассажирских перевозках, не имеющих водительских прав, зафиксированы случаи отстранения полицией от управления водителей автобусов, находящихся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Как следствие наплевательского подхода к подбору водителей - множество нарушений ПДД, дорожно-транспортных происшествий с участием ОТ, включая смертельные.
Недостаточен парк подвижного состава. Из закупленных в 2011 году 200 автобусов для муниципального автопарка по состоянию на 2017 год на ходу осталось всего 60, такая же участь постигает и автобусы, закупленные в 2013 году на средства городского бюджета, и уже есть безвозвратно потерянные автобусы закупленные в 2014-м. А в отчетах акимата до сих пор проходит цифра в 600 автобусов которыми располагает муниципальный автопарк.
Снос комфортных остановочных комплексов.
В рамках очередных реконструкций, были уничтожены ранее установленные остановочные комплексы, которые позволяли укрываться от солнца, дождя и снега большому количеству людей, ожидающих общественный транспорт. Вместо них установлены остановочные комплексы значительно меньшей площади, не обеспечивающие возможности всем ожидающим пассажирам укрыться от солнца или осадков. На некоторых остановочных комплексах крыши вообще отсутствуют. Необходимо обратить также внимание на качество проведённых работ - некоторые из новых остановочных комплексов уже начали разрушаться, подвергая опасности здоровье и жизни людей, стоящих на этих самых остановках.
Дорожные работы
В период деятельности акима Байбек произведен ремонт единственной никогда не затапливавшейся развязки на пр. Аль-Фараби – ул. Сейфуллина. При этом была произведена замена дорожного покрытия, не имеющего дефектов, на новое. В Алматы также массово производится замена бордюров, не имеющих дефектов, на новые. При этом, как упоминалось ранее, ремонт дорог не проводится там, где он действительно нужен.
Некоторые улицы необоснованно сужаются, что создает искусственные пробки, в которых стоят не только личные автомобили, но и ОТ, и службы экстренного реагирования.
В ходе работ использовались материалы спорного качества.
Произведён ремонт арычной системы. Часть работ по ремонту проводилась зимой 2016-2017 г. Вследствие того, что работы проводились на промёрзшем грунте, в теплое время года произошли осадки грунта, что привело к провалам асфальта, ливневых решеток, затоплению тротуаров.
Зима 2016-2017 годов для алматинцев была невероятно сложной, так как коммунальные службы не справлялись с работой, создавая и транспортный, и пешеходный коллапс. Более-менее город привели в порядок только к зимней универсиаде.
Всеобщая велосипедизация
Г-н Байбек, увлеченный датскими идеями о всеобщей велосипедизации, уничтожает городскую инфраструктуру, где можно, и где нельзя вставляя велосипедные дорожки.
Вместе с тем, по оценкам самих велосипедистов, число взрослых граждан, имеющих велосипед, и периодически катающихся по городу и окрестностям, около 90 тысяч человек, что чуть больше 5% общего населения. Ежедневно использующих велосипед в теплое время года в качестве транспорта – около 0,1% населения. В зимний период велосипед используют единицы и только соответствующие сезону.
Никакой инфраструктурой побудить массово горожан пересесть на велосипед в более чем в 30 градусную жару в горной местности со значительным перепадом высот невозможно. Вместе с тем огромные бюджетные средства тратятся на заведомое меньшинство горожан. Хотя те же инвалиды уже какой год просят создать для них доступную городскую среду.
Бюджетные деньги тратятся на массовую постановку пунктов системы автоматизированного велопроката Алматы. Вместе с тем, нигде аким и акимат не пропагандирует среди велосипедистов соблюдение ПДД. При этом ни сам г-н Байбек, ни его команда на велосипеды пересаживаться не торопятся.
Благоустройство
На улицах города произведена массовая замена удобных, больших урн на мелкие урны с национальным орнаментом. Из-за неудобной конструкции урн значительное количество мусора оказывается вокруг них на земле. Уборщикам крайне неудобно их опорожнять. Новые урны не продержались и полугода - большинство из них требует как минимум очистки от ржавчины и покраски.
Произведена массовая замена целых, неповрежденных лавочек на серые в тон урнам. При этом, во многих местах количество установленных новых лавочек было меньше количества старых. Кроме того, качество новых лавочек также оказалось низким - практически на всех через полгода сошло лакокрасочное покрытие.
Вопросами озеленения города занимаются организации, не имеющие понятия о правилах озеленения. Производится необоснованное кронирование деревьев, закатывание их в асфальт. Кроме того, что кронирование производится без учёта сезона, когда данные работы можно выполнять, что приводит к болезням и гибели деревьев, кронированные деревья практически не дают тени, необходимой для комфортного пребывания на улицах города летом. Отсутствие должного контроля за работой организаций, ответственных за озеленение города, приводит к тому, что спиливание даже здоровых деревьев принимает массовый характер. При этом, молодые деревья, высаживаемые в качестве компенсации вместо спиленных, не имеют должного полива в летний период, что приводит к их гибели.
Перечисленные факты говорят о том, что упомянутый г-н Байбек некомпетентен в вопросах эффективного управления городским хозяйством, тем более - хозяйством крупнейшего города Республики Казахстан. Убедительно просим Вас прекратить деятельность этого человека на посту акима г. Алматы во избежания необратимых последствий для города! Алматы - город, имеющий восточный колорит, и этим он прекрасен, и за это он любим казахстанцами и туристами из других стран. Бездумное копирование облика европейских городов, имеющих иную историю и иную ментальность, не сделает из Алматы европейского города, а лишь уничтожит его неповторимый облик.