Перейти к содержимому

Фотография

У Алматы новый Аким [часть 3]

- - - - - спасти алматы байбек

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5002

#35050750
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL

Обсуждение вопросов вне контекста деятельности акимата г. Алматы (в частности - соблюдение ПДД участниками дорожного движения как таковое) является оффтопиком со всеми вытекающими последствиями.

Смежные темы:

Общественный транспорт в Алматы

ПДД

БРТ в Алматы

Односторонние улицы (отрезки) в Алматы

Информация о сложной обстановке на дорогах Алматы

Велодорожки в Алматы


Сообщение отредактировал Fiona: 09.09.2018, 18:52:54

  • 9

#35127329
Жанар Али

Жанар Али
  • В доску свой
  • 2 348 сообщений

Всем доброго вечера. 

Прикрепила подписной лист. Кто хочет подписать: скачиваете, распечатываете и собираете подписи. Кто-то писал, что соседи, семьи, на работе подпишут. Когда будет готово, пишите мне в личку, встретимся, я приеду и заберу листы. 

Прикрепленные файлы


  • 8

#35127607
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

*
Популярное сообщение!

Первоначальная версия

Версия 2

 

Окончательная версия

 

 Президенту

Республики Казахстан

Н.А. Назарбаеву

от группы жителей

города Алматы

 

Уважаемый Нурсултан Абишевич!
Обращаемся к Вам от имени обеспокоенных жителей южной столицы – города Алматы, которая является и безусловно остается финансовым, культурным, развлекательным, туристическим и деловым центром нашей огромной страны. Наш город любят не только казахстанцы, но и многие иностранные граждане, а также лидеры зарубежных держав и союзов.
Алма-Ата (ныне Алматы) всегда славился изумительными горными вершинами и реками, прекрасными зелеными насаждениями, чистотой воды, горной свежестью прохлады, яблоневыми садами, широтой дорог, проспектов, уникальной архитектурой, культурой, открытостью и доброжелательностью жителей. 

 

Скрытый текст

  • 77

#401
stopanic

stopanic
  • Читатель
  • 35 сообщений

и именно не про время реконструкции и связанные с этим неудобства (грязь, шум и т.д.), а именно что их не устраивает "сотворённое" с их улицей...

На самом деле, есть такие факты. Если погуглить, то в сети имеются ссылки на претензии жителей дома №83 на углу Панфилова-Калинина... Там действительно жалуются, что с Панфилова к ним во двор нет заезда. Сетуют, что скорая не подъедет и пажарная в случае чего. Все действительно так. К ним во двор есть единственный заезд с улицы Фурманова. 
Жители только забывают указать, что заезда к ним во двор со стороны Панфилова никогда не было, чему свидетельствуют не обновленные еще панорамы яндекс карт:
5a5c02282aa3.jpg
Собственно им если и есть чему возмущаться, то только тому, что со стороны Панфилова к ним стало дальше парковаться. Парковочный кармантам хоть и почти всегда занят, но он есть. Так и прежде там свободное место парковки было редкостью. Скорая с Панфилова туда раньше не стала бы соваться. А пожарная в случае (не дай бг чего) имеет право подъезжать и по пешеходной зоне.
Все дворы, где раньше был заезд с Панфилова имеют и сейчас нормально оборудованные проезды.
Единственное - заезд на Панфилова только сверху. И только тем, кто живет или работает в этих дворах.

#402
Т-219

Т-219
  • В доску свой
  • 4 467 сообщений

 

и именно не про время реконструкции и связанные с этим неудобства (грязь, шум и т.д.), а именно что их не устраивает "сотворённое" с их улицей...

На самом деле, есть такие факты. Если погуглить, то в сети имеются ссылки на претензии жителей дома №83 на углу Панфилова-Калинина... Там действительно жалуются, что с Панфилова к ним во двор нет заезда. Сетуют, что скорая не подъедет и пажарная в случае чего. Все действительно так. К ним во двор есть единственный заезд с улицы Фурманова. 
Жители только забывают указать, что заезда к ним во двор со стороны Панфилова никогда не было, чему свидетельствуют не обновленные еще панорамы яндекс карт:

 

Ну вот так по-наглому брехать-то не надо

Там всегда был проезд

Всегда

Даже когда ниже был не беккер, а бильярдная, а еще совсем давно-давно - кооператор

 

А фото свидетельствует исключительно о том, что сделано оно было в момент, когда этот праворукий микроавтобус заворачивал во двор

Либо, что тот же праворукий микроавтобус тупо припарковался, перекрыв въезд во двор (чему я ни разу не удивлюсь)

 

И вот из-за такой мелкой брехни и падает доверие


Сообщение отредактировал Т-219: 24.10.2017, 23:02:09

  • 7

#403
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

Байбекофобии в ленту

Опять Нью-Васюки?

В КСОДД запланировано создание специальной суперпрограммы, позволяющей моделировать транспортные потоки в режиме реального времени.

:faceoff: 

Создание, ага. Созидатели.

http://apluss.ru/new...t_resheniya_as_

У питерских закупают. Еще бы подробности сделки поглядеть где-нибудь, хехе.

 

Не, идея-то отличная, но вот эта радостная агитация за велосипедные Нью-Васюки​Алматы выглядит совершенно в духе Ильфа и Петрова. Можно как угодно пыжиться, но никакие велодорожки рельеф города не поменяют.


  • 8

#404
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от GreatMouse)

Пользователю stopanic вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.2 Правил в данном сообщении.

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.2. Заведомо ложную, оскорбляющую, вульгарную, непристойную информацию в любом из элементов сообщения. Администрация имеет право удалить любое сообщение по своему усмотрению.

  • 1

#405
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

- по бульвару Бухар жырау от ул. Жарокова до ул. Байтурсынова,
Ну разберем этот кусочек. Так как по нему три года ездила, пока Байбек не создал искусственную пробку на Космонавтов.

От Жаркова до Байзакова ББ представляет собой дорогу с разделительным непроходимым газоном. От Жарокова до Клочкова по южной стороне ББ идет широкий тротуар, где есть место для велодорожки. По северной - обычный узкий тротуар. От Клочкова до Ауэзова по южной стороне обычный, местами суженный тротуар. По северной - мимо парковки и подъезной дороги к какому-то ЖК.

Полторы полосы в обе стороны для машин. Обочина обычно занята машинами и я сильно сомневаюсь, что там возможно будет решить этот вопрос. Разве что запретив парковку и изъяв часть газона. Где, кстати, сами граждане сажали деревья и кустарники.  Наиболее напрашивающееся решение - использовать разделительный газон. А это значит, что из-за кучки граждан будет снесен газон, клумбы,пара деревьев. Любому идиоту ясно будет, какими "добрыми" и "светлыми" чувствами будут пылать живущие там к велосипедистам.

Вот зачем Байбек нагетает социальную напряженность в городе?

От Ауэзова до Манаса - полторы полосы в каждую сторону, узкие тротуары, разделительный газон. Там сложнее - там много деревьев и кустарников, так что сносить придется преизрядно.

От Манаса до Байзакова. Либо опять-таки сносить зеленые насаждения посередине, либо запрещать очередную стоянку возле очередного лечебного комплекса. Впрочем, как показывает практика на Гагарина, Байбек не погнушается.

Байзакова до Весновки - школы, карманы для парковки, тротуары, дети - сложный участок для проезда или прохода. Куда в горячечных фантазиях они там собираются запихать ВД - не представляю. Я тяжелые наркотики не употребляю.

Участок ББ - Весновки - широкая, сложная для проезда площадь с весьма хаотическим движением. Нормальные велосипедисты обычно аккуратно пристраиваются под бок едущей прямо машины и проезжают спокойно.

После Весновки посередине - розарий, а дальше пешеходная аллея с детскими площадками, газонами, где до сноса заборчиков безопасно бегали дети. Что там ломать Байбек будет?

То есть гипотетически можно проложить велодорожку почти везде, но она будет этакой змейкой виться. Либо массовый снос зеленых насаждений, либо создание ради пары-тройки двухколесных невероятных проблем живущих, учащихся, болеющих или едущих там.

Кстати, только поняла, что радостно вещающие: ах, как здорово теперь жителям жить рядом с пешеходной улицей, никогда не жили рядом с массовым скоплением народа. И просто тупо не понимают, что гуляющим надо куда-то облегчаться (на Панфилова поставлены биотуалеты на каждом углу? Что-то ни на одной съемки их не видела),  что это несистемный шум до очень поздней ночи, что это кучи мусора. Если там есть какие-нибудь забегаловки с едой на вынос - это еще остатки еды и расплодившиеся крысы. Это, в конце концов, всегда ухудшившаяся криминогенная обстановка.

Мне тут рассказ прислали. Под спойлер, чтобы место не загружать. Но читать было... горько.

Скрытый текст


  • 5

#406
OVorona

OVorona
  • В доску свой
  • 1 280 сообщений

 

Байбекофобии в ленту

https://www.facebook...514740585552229

 

 

РАЗВИТИЕ ВЕЛОИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОДОЛЖИТСЯ!

 

Заказчик проекта - акимат города Алматы через управление пассажирского транспорта и автодорог. Основной исполнитель - Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций РК. Консультанты - российское бюро А+С Транспроект и европейское бюро с мировым именем Systra.

 

 

Systra, дык, елы-палы, здравствуй, Systra,
Нам не так уж долго
Осталось быть здесь вместе,
Здравствуй, Systra.(С)

Извините, навеяло ;) 
 


  • 0

#407
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

Продали школу Кастеева. За 270 миллионов. В рассрочку на три года с минимальным первоначальным взносом 15% от тех 270 миллионов. Тогда как коммерческая стоимость здания и участка примерно 1,7-2,0 миллиарда тенге. Хороший бизнес, чО! Становится очевидным, что хорошее образование и развитие эстетического вкуса в нынешней РК не для крестьян.


Сообщение отредактировал evla: 25.10.2017, 11:06:33

  • 1

#408
Balim

Balim
  • Постоялец
  • 488 сообщений
На самом деле, есть такие факты. Если погуглить, то в сети имеются ссылки на претензии жителей дома №83 на углу Панфилова-Калинина... Там действительно жалуются, что с Панфилова к ним во двор нет заезда. Сетуют, что скорая не подъедет и пажарная в случае чего. Все действительно так. К ним во двор есть единственный заезд с улицы Фурманова. 
Жители только забывают указать, что заезда к ним во двор со стороны Панфилова никогда не было, чему свидетельствуют не обновленные еще панорамы яндекс карт:

Ну вот так по-наглому брехать-то не надо

Там всегда был проезд

Всегда

Даже когда ниже был не беккер, а бильярдная, а еще совсем давно-давно - кооператор

А фото свидетельствует исключительно о том, что сделано оно было в момент, когда этот праворукий микроавтобус заворачивал во двор

Либо, что тот же праворукий микроавтобус тупо припарковался, перекрыв въезд во двор (чему я ни разу не удивлюсь)

И вот из-за такой мелкой брехни и падает доверие

Человек смотрел по карте, на которой указаны запрещающие знаки. Если не согласны, надо было всего-то указать на ошибку, без грубых выражений типа "брехня". Тем более, въезд во двор оставили. У моего дома то ставили запрещающий знак, то убирали. Вполне возможно, здесь та же ситуация. Суть вопроса-то была шире - недовольство жителей реконструкцией Панфилова, о чем никаких убедительных доводов так и не представили.


  • -16

#409
Balim

Balim
  • Постоялец
  • 488 сообщений
В КСОДД запланировано создание специальной суперпрограммы, позволяющей моделировать транспортные потоки в режиме реального времени.

:faceoff:

Создание, ага. Созидатели.

http://apluss.ru/new...t_resheniya_as_

У питерских закупают. Еще бы подробности сделки поглядеть где-нибудь, хехе.

Не, идея-то отличная, но вот эта радостная агитация за велосипедные Нью-Васюки​Алматы выглядит совершенно в духе Ильфа и Петрова. Можно как угодно пыжиться, но никакие велодорожки рельеф города не поменяют.

"Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов ... тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов" (с) Поразительно, насколько узнаваемо. Поэтому приведенная аналогия Алматы с Васюками продиктована эгоцентризмом автомобилистов, который и предвидели Ильф и Петров.

Скрытый текст

Не верите в проект, ваше право. Но идея правильная, отвечает времени, а главное, имеет поддержку и у властей, и у жителей.


  • -7

#410
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

Человек смотрел по карте, на которой указаны запрещающие знаки.

Где вы видите запрещающие знаки на карте и фото, приведенных пользователем @stopanic?
Почему вы тоже врете?

имеет поддержку и у властей, и у жителей

У горстки велофанатов и кучки интернет-прихлебателей. Вы опечатались в слове "жителей".

Сообщение отредактировал Йожык: 25.10.2017, 11:29:29

  • 10

#411
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от GreatMouse)

Пользователю Balim вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.2 Правил в данном сообщении.

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.2. Заведомо ложную, оскорбляющую, вульгарную, непристойную информацию в любом из элементов сообщения. Администрация имеет право удалить любое сообщение по своему усмотрению.

  • 0

#412
Сказка для взрослых

Сказка для взрослых
  • Постоялец
  • 372 сообщений

Занесла меня нелёгкая на Панфилова около 22 часов... Честно скажу, ощущения двоякие. С одной стороны да, симпатично, если не обращать внимания на все недоделки и сделанное как попало, особенно на всякие дырки/ямки..., ночь, улица, фонарь, аптека... приятная осенняя погода, располагающая к прогулкам в хорошей компании... НО, именно в хорошей компании пары мужчин крепкого телосложения :D  Потому как помимо нас там были компании и отдельные индивидуумы, вываливающиеся из точек общепита в весьма подпитом состоянии, просто кучки молодежи, скачущие по так называемым "инсталляциям" как для селфи, так и просто так..кто-то уже начинал "разборки" на повышенных тонах, типа "эй, братка, есь же!".....при этом ни одного патрульного не встретилось. Честно, было неуютно. И да, стало жалко местных жителей, потому как продолжается это всё (разговоры на разных тонах, хохот, вопли, музыка и пр.) думаю до поздней ночи...


  • 8

#413
kozel

kozel
  • В доску свой
  • 6 995 сообщений

Так оно и есть, где есть место для погулять будет постоянный содом и гоморра, жители еще оценят подарок от акимата


  • 6

#414
kozel

kozel
  • В доску свой
  • 6 995 сообщений

во попалась очередная новость для отработки Акимата и вообще что за хрень вещает и это нормальным считается

в городе немало старых зданий, которым просто не под силу выдержать сильные землетрясения

https://www.nur.kz/1...almatincev.html

 

В новогодний период в Алматы могут произойти землетрясения. Об ожидаемой активизации коры Земли предупредил завлабораторией Института сейсмологии МОН Казахстана Абдрахман Курскеев, пишет Sputnik Казахстан.

 

pogudx4biibtus0re.036d7436.jpg

 

может пора подобных экстрасенцев за язык притягивать


Сообщение отредактировал kozel: 25.10.2017, 16:15:27

  • -1

#415
Раф

Раф

    Алма-Атинский гастрабайтер

  • В доску свой
  • 12 448 сообщений

В газете "Время" напечатали про Байбека и всякие неудобные вопросы на которые его пресс-служба не может дать внятного ответа.

 

"К бордюру! 

 

...В акимате Алматы так и не смогли объяснить, зачем нужно было менять еще вполне пригодные бордюры и брусчатку на новые. Город меняется — и это замечательно! Но эти перемены больше похожи на… декорации и витрины богатых бутиков. А может, действительно замена бордюров и плитки весьма прибыльное дело, как пишут в соцсетях? А если еще свечной заводик принадлежит тому, кому надо, так вообще лепота!.."

 

http://www.time.kz/a...0/24/k-bordjuru


  • 4

#416
Свамидриснуподдеревонанда

Свамидриснуподдеревонанда
  • Завсегдатай
  • 192 сообщений
Чтобы убедиться, является ли политика велосипедизации всея Алматы, реализуемая акиматом с подачи зарубежных консультантов, самоуправством или имеет под собой какую-то авторитетную основу, решил освежить в памяти и пролистать требования междунарожной Конвенции о дорожном движении 1968 года и некоторых, дополняющих ее официальных ООНовских документов.
Конвенцию о ДД 1968 года Казахстан ратифицировал в 2009 году, следовательно должен руководствоваться ее положениями и прислушиваться к рекомендациям, ее дополняющим, которые на настоящее время представляют собой совокупный международный опыт в сфере БДД.
В частности просмотрел Сводную резолюцию о дорожном движении (официальный документ ECE/TRANS/WP.1/123, разработанный авторитетной рабочей группой международных экспертов в области безопасности дорожного движения WP.1), в контексте положений, касающихся велосипедного движения в городах.
СПРАВКА
Помимо основных рамочных Конвенций, WP.1 приняла две сводные резолюции, в том числе Сводную резолюцию о дорожном движении (СР.1) и Сводную резолюцию о дорожных знаках и сигналах (СР.2), которые дополняют Конвенции 1968 года и дополняющие их Европейские соглашения 1971 года. Эти резолюции, не имея обязательной юридической силы конвенций, содержат множество подробных сведений и представляют собой перечень мер и практики, которые государства призваны осуществлять на добровольной основе.
Несмотря на добровольность применения рекомендаций резолюций, эти документы весьма авторитетны и зачастую используются для разработки гармонизированных с международными требованиями национальных нормативов.
Ссылка на данные источники является веским основанием в пользу применения рекомендованных ими мероприятий при осуществлении согласований и госудственных экспертиз.

Привожу выдержки из документа (с выделением полужирным шрифтом, важных в контексте обсуждения, моментов).

"11.1 Велосипеды
11.1.1 Общие рекомендации
В целях повышения безопасности велосипедистов и поощрения доброжелательных взаимоотношений всех пользователей дороги категорию велосипедистов следует учитывать при разработке стратегий мобильности, в частности, при создании или переоборудовании предназначенных для них объектов инфраструктуры.
Оборудование таких особых объектов инфраструктуры для велосипедистов, как "велосипедные дорожки" и "велосипедные полосы движения" (см. по этому вопросу определения, содержащиеся в статье 1 g-бис) и g-тер) Конвенции о дорожном движении 1968 года и в статьях 1 е-бис) и е-тер) Конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968
года, которые были введены на основании поправок, вступивших в силу 28 марта 2006 года), требует дополнительного пространства и финансовых средств. Создание этих объектов следует поощрять и по возможности предусматривать при планировании дороги, а не добавлять впоследствии, когда риск становится очевидным и требуются усовершенствования (позаимствовано из главы 6).
Следует предусмотреть, чтобы эти объекты инфраструктуры соответствовали конкретным нормам и способствовать соблюдению правил дорожного движения. Эти объекты следует стандартизировать на национальном уровне, так как это будет стимулировать единообразное поведение как велосипедистов, так и других участников дорожного движения, поскольку они смогут более четко выявлять эти объекты, определять условия дорожного движения и осознавать потенциальные факторы риска, с которыми они могут столкнуться.
Выбор объектов инфраструктуры следует осуществлять в координации со всеми заинтересованными сторонами, в частности с объединениями велосипедистов, а также с представителями других категорий участников дорожного движения, с тем чтобы стимулировать практический учет потребностей других сторон и признание любых согласованных мер.
11.1.2 Вне населенных пунктов
(Текст опускаем)

11.1.3 В населенных пунктах
Интересы велосипедистов следует учитывать везде, причем не только посредством создания велосипедных дорожек или конкретных объектов, но и на основе принятия таких мер общего характера, как, например, ограничение скорости движения и расширение зон, предназначенных для движения велосипедов, пешеходов и общественного транспорта.
Помимо велосипедных дорожек и полос движения, цели обеспечения "мирного"
сосуществования различных категорий участников дорожного движения могут служить различные сравнительно недорогие элементы оборудования дорог или меры. Речь идет,
например, о следующем:
a) движении во встречном направлении на улицах с односторонним движением, где местные транспортные потоки являются незначительными;
b) использовании существующих подъездных дорог, предназначенных для доставки грузов или доступа местных жителей;
c) создании зон с ограничением скорости до 30 км/ч;
d) создании улиц с велосипедным движением по образцу пешеходных улиц;
e) обустройстве центральной разделительной полосы на улицах с двусторонним движением, которая не только визуально сокращает ширину проезжей части, а следовательно и снижает скорость движения транспортных средств, но и облегчает въезд из прилегающих районов и заблаговременную подготовку к повороту налево (направо в странах с левосторонним движением) на перекрестках;
f) возможности использования велосипедами полос движения, предназначенных для автобусов, которые при необходимости могут быть расширены;
g) обозначении рекомендуемых маршрутов.
При проведении дорожных ремонтно-восстановительных работ также целесообразно избегать выступающих элементов, например вследствие последовательного наложения все новых слоев покрытия, которые вынуждают велосипедистов менять траекторию движения.
11.1.4 Особые меры на перекрестках
Особое внимание следует уделять обустройству перекрестков, где велосипедные дорожки или полосы движения пересекаются с полосами движения общего пользования. При планировании этих особых зон необходимо руководствоваться следующими целями:
a) сокращение числа столкновений и смягчение их тяжести за счет улучшения видимости и снижения скорости движения механических транспортных средств;
b) обеспечение защиты велосипедистов при выполнении поворота налево (направо в странах с левосторонним движением) и повороте направо (налево в странах с левосторонним движением), выполняемом другими транспортными средствами;
c) обеспечение учета присутствия велосипедистов при обустройстве перекрестков с круговым движением и в процессе планирования перекрестков, оборудованных светофорами;
d) обустройство на перекрестках защищенных зон для двухколесных транспортных средств в виде вынесенных вперед стоп-линий.

Если посмотреть на выделенные фрагменты, очевидно, что стратегия велосипедизации в целом согласуется с международными рекомендациями.
Что касается тактики, выделенные фрагменты могут служить основанием в т.ч. для постановки неудобных вопросов в отношении нац. нормативов, координации и учета интересов и т.д. Имеющий уши да услышит, в чем сомневаюсь.
  • -8

#417
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

Кто там считал велосипедистов на всём протяжении Шевченко и насчитал только пару штук? Вот тут посчитайте, всего за 45 секунд.

 


  • 3

#418
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)

Пользователю Свамидриснуподдеревонанда вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.7 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.7. Малосодержательную информацию, не несущую смысловой нагрузки. А также информацию не относящуюся даже косвенно к теме дискуссии.

  • 1

#419
kozel

kozel
  • В доску свой
  • 6 995 сообщений

вот вопрос, каким глазом надо увидеть велосипедиста в данном ролике (затылком) и вообще дорога односторонняя, а велики едут и против движения и по направлению движения это как вообще согласно правилам?


  • 4

#420
Antre-kot

Antre-kot
  • Читатель
  • 904 сообщений

Кто там считал велосипедистов на всём протяжении Шевченко и насчитал только пару штук? Вот тут посчитайте, всего за 45 секунд.

 

Вахаха! 3 дебиловатых вело"гонщика" и 1 полный утырок, как летел, так и прилетел.

Ну такова судьба всех велоимбицилов ждёт, рано или поздно.

Слава Байбеку! Слава тому что скоро зима и вот этого сего не станет в приницпе, ну разве что совсем упоротые...





Темы с аналогичным тегами спасти алматы, байбек

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0


    Yandex (1)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.