Перейти к содержимому

Фотография

У Алматы новый Аким [часть 3]

- - - - - спасти алматы байбек

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5002

#35050750
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL

Обсуждение вопросов вне контекста деятельности акимата г. Алматы (в частности - соблюдение ПДД участниками дорожного движения как таковое) является оффтопиком со всеми вытекающими последствиями.

Смежные темы:

Общественный транспорт в Алматы

ПДД

БРТ в Алматы

Односторонние улицы (отрезки) в Алматы

Информация о сложной обстановке на дорогах Алматы

Велодорожки в Алматы


Сообщение отредактировал Fiona: 09.09.2018, 18:52:54

  • 9

#35127329
Жанар Али

Жанар Али
  • В доску свой
  • 2 348 сообщений

Всем доброго вечера. 

Прикрепила подписной лист. Кто хочет подписать: скачиваете, распечатываете и собираете подписи. Кто-то писал, что соседи, семьи, на работе подпишут. Когда будет готово, пишите мне в личку, встретимся, я приеду и заберу листы. 

Прикрепленные файлы


  • 8

#35127607
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

*
Популярное сообщение!

Первоначальная версия

Версия 2

 

Окончательная версия

 

 Президенту

Республики Казахстан

Н.А. Назарбаеву

от группы жителей

города Алматы

 

Уважаемый Нурсултан Абишевич!
Обращаемся к Вам от имени обеспокоенных жителей южной столицы – города Алматы, которая является и безусловно остается финансовым, культурным, развлекательным, туристическим и деловым центром нашей огромной страны. Наш город любят не только казахстанцы, но и многие иностранные граждане, а также лидеры зарубежных держав и союзов.
Алма-Ата (ныне Алматы) всегда славился изумительными горными вершинами и реками, прекрасными зелеными насаждениями, чистотой воды, горной свежестью прохлады, яблоневыми садами, широтой дорог, проспектов, уникальной архитектурой, культурой, открытостью и доброжелательностью жителей. 

 

Скрытый текст

  • 77

#201
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

Раньше у меня был устоявшийся маршрут - до оперного или на машине или на метро (если получится возле метро на периферии припарковаться), парк перед Старой площадью с роскошными, завораживающими и меня, не говоря уж о иностранцах, клумбами, Коммуна с фонтанами и клумбами, Жибек жолы до Зеленого базара с самобытным, непохожим на европейский укладом. По пути можно было зайти пообедать на прекрасные летники с аутетничной кухней. Потом парк Горького, назад по Гоголя через парк Панфиловцев и домой.

И я точно не поведу сейчас иностранных гостей на Панфилова, чтобы не позориться коряво сделанным ремонтом и игровыми элементами, которые в Европе ставят в депрессивных районах с большим количеством маргиналов либо эмигрантов, и у которых один плюс: они дешевые и очень легко восстановимые после вандалов. Я не поведу гостей через Арбат, потому что они увидят теперь обычную, обезличенную, ничем не примечательную пешеходную улицу. Нынешние фонтаны впечатления не произведут. И, да, я не стану кормить иностранцев в оставшихся там донерных или кофейнях.

я не понял что там было?

что с парком на Старухе изменилось?

что с Коммуной стало?

Арбат стал хуже? не хватает кучу киосков и кричащих промоутеров с Алтына?

Арбат который мы потеряли :faceoff:

22137228_120297525350974_442132830664857

 

что за аутетничная кухня, которой сейчас нет? Вы про киоск с самсой что ли под Фурманова?



#202
Сказка для взрослых

Сказка для взрослых
  • Постоялец
  • 372 сообщений

и без 3 машин в семье тоже как-то выросли, а сейчас не можете

 

Да, выросли! С двумя машинами в семье... у отца и у деда.

Правда у них времени не было меня на машине возить постоянно, поэтому, когда подросла, на все секции, тренировки (бесплатные :idea: ), а потом и в универ и по своим делами по всему городу на ОТ каталась, который ходил в любую точку и практически всегда по графику.


  • 8

#203
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

Город для непонятно кого...

gallery_2533_5913_2753268.jpg

Что скажите про парочку водятлов? Слов нет, одни эмоции, да и те матерные?

Все верно. Серый автомобиль, кстати, стоит наехав на молодой саженец.

Но город - это система. И система, систематически уничтожаемая Байбеком и его прихвостнями.

Я недаром поставила именно такую фотку, чтобы справа были видны обрезки заборчика.

Итого: один некомпетентный градоначальник брякнул про город без заборов. Этот некомпетентный градоначальник даже не подумал, что неплохо было бы разработать техзадание с критериями, без каких заборов он желает видеть город. Вместо этого некомпетентный акким благословил всякую гопоту с горелками и болгарками, те с радостью вандалов отправились в город. В том числе был срезан этот заборчик, далекий от дороги, вокруг палисадника. Стоял он на месте еще в начале лета. Обратила внимание, потому что кто-то из жильцов сажал там молодые деревца, а я задумалась - не поздно ли, приживутся ли.

Так что Байбек создал недобросовестным автовладельцам ВОЗМОЖНОСТЬ такой неадекватной, нарушающей ПДД парковки. До его деятельности водители просто не смогли бы так поставить автомобили.

Но это еще не все. Адрес - Гагарина чуть выше Утепова.

И второй момент - какой-то неадекватный недоумок начальник распорядился запретить остановку и стоянку на западной стороне Гагарина. Я не знаю, кто был этим неадекватом. Но это невероятно гнусное,подлое и ничем не обоснованное решение. Просто потому что начиная со Шмелева и вниз, ниже Басенова идут медицинские комплексы - клиники, больницы, роддом, онкодиспансер и так далее. Это кем надо быть, чтобы рядом с больницей убрать половину парковки. На Утепова парковка уменьшена на треть, на Гагарина - в половину. На Жарокова тоже, кажется, знаки стоят, на которые, правда, никто внимание не обращает. И как издевательство - возле 17 поликлиники пункт велопроката. :faceoff:

Я понимаю, что принимающие решение там лечиться не будут.

Кстати, в Италии была возле двух больниц - в Барри и в Риме. У обоих огромнейшая бесплатная парковка. Есть отдельно разметка для персонала, но и без того места хватает.

У нас сокращают возможность парковаться возле мед.учреждений. По Басенова пройти невозможно, не говоря о том, чтобы проехать. А там, на минуточку, скорые ездят.

Правее снимка тоже какая-то клиника. С кучей машин перед ней.

Итого - городская администрация дала не только возможность парковаться на газоне, но и повод.

 

Второй вопрос - меня невероятно забавляют рассказы о социальной ответственности акимата. И создании им рабочих мест. А теперь давайте посчитаем - на протяженности двух кварталов по Тимирязева от Ауэзова до Жарокова акиматом были снесены как минимум 16 точек продажи чего-либо: лотереек Бинго и других, газет, чулочно-носочных изделий, текстильной мелочевки, колбас, обуви, игрушек, овощей, фастфуда. Как минимум, потому что я запросто могла что-нибудь не вспомнить, типа красного ларька с какой-то китайской лапшой. Но это как минимум 16 человек из-за Байбека потерявшие работу.

Незаконно? Повторюсь - не верю. Я не поверю, что госудаственные лотерейки продавались в незаконном ларьке. Я не верю, что фирменный ларек "Первомайских колбас" стоял незаконно.

Вместо этого сейчас там киоск "Каравана" и цветочный киоск. Который вызывает у меня какие-то очень смутные подозрения, о коих я не буду.

И еще раз о социальной ответственности акимата и о городе для пешеходов.

gallery_2533_5913_1061004.jpg

Если я правильно помню, именно такой дизайн презентовал акимат?

Двери на проезжую часть. На которой нельзя останавливаться. Для кого или для чего оно так?

И водосточная труба, направленная ровно на тротуар. На котором нет сливов и арык далеко. Это правда тот самый пресловутый город для пешеходов? Участок тренировки навыков плаванья? Причем там даже бордюра нет, по которому можно было бы пройти, чтобы не утонуть.


  • 18

#204
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

На Утепова парковка уменьшена на треть

где там на треть уменьшена? как с 2 сторон парковались, так и паркуются.

Или вы считали ту стихийную парковку на рельсах за законную парковку?

Второй вопрос - меня невероятно забавляют рассказы о социальной ответственности акимата. И создании им рабочих мест. А теперь давайте посчитаем - на протяженности двух кварталов по Тимирязева от Ауэзова до Жарокова акиматом были снесены как минимум 16 точек продажи чего-либо: лотереек Бинго и других, газет, чулочно-носочных изделий, текстильной мелочевки, колбас, обуви, игрушек, овощей, фастфуда. Как минимум, потому что я запросто могла что-нибудь не вспомнить, типа красного ларька с какой-то китайской лапшой. Но это как минимум 16 человек из-за Байбека потерявшие работу.

давайте лучше уж статистику по налогам или по безработице.

И водосточная труба, направленная ровно на тротуар. На котором нет сливов и арык далеко.

а вот это правильно, если акимат такой согласовал, то ругать его надо



#205
kozel

kozel
  • В доску свой
  • 6 995 сообщений

как выросли без машин, спокойно выходил из дома до остановки, садился на 35 или 94, потом трамвай ходил, троллейбус, что удивительно транспорт ходил по расписанию и не дай Бог водителю отклониться от него, так что в среднем 5 минут ожидания, было удобно и просто, на дачу ехать - шли на Саяхат покупали билет и садились в автобус и не надо было прыгать как теперь на Райымбека на полосе движения


  • 1

#206
manya6e4ka

manya6e4ka
  • В доску свой
  • 1 605 сообщений


Газетные киоски исчезают по периметру моего квартала, по моему привычному пути следования....первый исчез в северном направлении, потом в южном, сегодня пошла в школу за ребенком на восток и этот-киоск...сперли. Куда теперь за журналами ходить? На базар?


Газетные киоски исчезают еще и потому что сам бизнес этот давно хромает на все 4 ноги. Говорю как работавший 4 года назад начальником реализации в платном издании. Мало кто дает рекламу в бумажные издания, (а это основной источник доходов) молодежь 20-30 лет вообще разучилась воспринимать информацию с бумажного носителя, не читающее у нас население. Сети киосков жили с того что продавали продукцию и 100% выручки забирали себе, издателю-ни копейки. А главная причина-интернет.
Понятно. Спасибо.
  • 0

#207
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

как выросли без машин, спокойно выходил из дома до остановки, садился на 35 или 94, потом трамвай ходил, троллейбус, что удивительно транспорт ходил по расписанию и не дай Бог водителю отклониться от него, так что в среднем 5 минут ожидания, было удобно и просто, на дачу ехать - шли на Саяхат покупали билет и садились в автобус и не надо было прыгать как теперь на Райымбека на полосе движения

я например помню 1995-1998 годы. когда автобуса могло час не быть. И если подъезжал то часто останавливался за остановкой, чтобы люди не смогли зайти, а кому надо смогли выйти.

Помню как иногда не вмещался в автобус, потому что места не было, и некоторые автобусы так и ездили с открытыми дверями.

поэтому сказки про развитый ОТ  20 лет назад оставьте своим детям



#208
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

кричащих промоутеров с Алтына?
А они куда делись? Все там же и все те же. Столь же навязчивы.

Арбат который мы потеряли :faceoff:
Иностранцы такое и так не снимали. И да, Арбат стал хуже. Убого, уродливо, дешево. Протечки шланга вместо фонтанов, корявая плитка вместо старой, зубы, декоративные стоянки для велосипедов, куда даже шоссейник не запихнешь, обпиленные деревья, а то и снесенные (не уверена, не рассматривала, но зелени субъективно меньше).

что за аутетничная кухня, которой сейчас нет? Вы про киоск с самсой что ли под Фурманова?
Извините, я не специалист по всяким пирожкам. Вы как-нибудь общайтесь с теми, к кого схожие с вами вкусы или их отсутствие.

Как-то обедали на летнике на северной стороне Панфилова. Керуен, кажется. Было вкусно и не пафосно.

где там на треть уменьшена? как с 2 сторон парковались, так и паркуются. Или вы считали ту стихийную парковку на рельсах за законную парковку?
:faceoff:  О, ее то я и не посчитала. Вы разметку дебильную посмотрите и прикиньте. К тому же, возле магазина на Утепова была длинная паркова-карман.

давайте лучше уж статистику по налогам или по безработице.
Опять же, это вы у нас великий специалист по манипуляциям налогами, цифрами и статистическими данными.

Фактическое уничтожение рабочих мест по всему городу вряд ли отразиться в статистике, как не устраивающей акимат вообще и Байбека в частности.

а вот это правильно, если акимат такой согласовал, то ругать его надо
Да ну неужели, ну спааасибо за разрешение... чтобы я без него делала.

 

Господа и дамы, тут уже неоднократно упоминалось про снос всевозможных точек продажи чего-либо. Если не трудно, прикиньте плюс-минус, сколько было снесено рабочих мест. Чисто для статистики: квартал(ы) от и до и сколько.


  • 0

#209
kozel

kozel
  • В доску свой
  • 6 995 сообщений

 

как выросли без машин, спокойно выходил из дома до остановки, садился на 35 или 94, потом трамвай ходил, троллейбус, что удивительно транспорт ходил по расписанию и не дай Бог водителю отклониться от него, так что в среднем 5 минут ожидания, было удобно и просто, на дачу ехать - шли на Саяхат покупали билет и садились в автобус и не надо было прыгать как теперь на Райымбека на полосе движения

я например помню 1995-1998 годы. когда автобуса могло час не быть. И если подъезжал то часто останавливался за остановкой, чтобы люди не смогли зайти, а кому надо смогли выйти.

Помню как иногда не вмещался в автобус, потому что места не было, и некоторые автобусы так и ездили с открытыми дверями.

поэтому сказки про развитый ОТ  20 лет назад оставьте своим детям

 

 

ну можно сказать вы возрастом как мои дети  :D , я вырос как бы намного пораньше, когда автопарки принадлежали государству и не убивались и не распродавались оным


  • 7

#210
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

 

 

как выросли без машин, спокойно выходил из дома до остановки, садился на 35 или 94, потом трамвай ходил, троллейбус, что удивительно транспорт ходил по расписанию и не дай Бог водителю отклониться от него, так что в среднем 5 минут ожидания, было удобно и просто, на дачу ехать - шли на Саяхат покупали билет и садились в автобус и не надо было прыгать как теперь на Райымбека на полосе движения

я например помню 1995-1998 годы. когда автобуса могло час не быть. И если подъезжал то часто останавливался за остановкой, чтобы люди не смогли зайти, а кому надо смогли выйти.

Помню как иногда не вмещался в автобус, потому что места не было, и некоторые автобусы так и ездили с открытыми дверями.

поэтому сказки про развитый ОТ  20 лет назад оставьте своим детям

 

 

ну можно сказать вы возрастом как мои дети  :D , я вырос как бы намного пораньше, когда автопарки принадлежали государству и не убивались и не распродавались оным

 

ну тогда правильней сказать, что ОТ стал уничтожаться с 1991 года, а не с приходом Байбека



#211
7280211

7280211
  • В доску свой
  • 2 010 сообщений

Кто ведет статистику работающего и  безработного населения ?  Управление статистики ? так отчеты по труду сдают только  предприятия  с численностью более 50 сотрудников. а кто ведет статистику по безработным?  смешнооооо!)))

Статистика ( царица наук), по моему мнению как астрология ( никого не хочу обидеть но..) типа есть, а типа и нет... как на нее можно ссылаться ?? 


  • 5

#212
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от GreatMouse)

Пользователю Кельдыш вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.3 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.3. Приёмы нечестного ведения дискуссий в виде «передёргиваний» высказываний собеседников, правки/удаления своих собственных сообщений с целью исказить/скрыть их первоначальный смысл, а также провокаций, направленных на участников Форума, в результате чего могут быть нарушены данные Правила.

  • 1

#213
kozel

kozel
  • В доску свой
  • 6 995 сообщений

так Байбеку и не ставят в укор что он уничтожает ОТ, он уничтожает сложившееся равновесие, нет альтернативы собственного авто, или вело или чадящее говно - спасибо нет

 

965768.jpg


  • 1

#214
Винсенд

Винсенд
  • В доску свой
  • 1 159 сообщений




как выросли без машин, спокойно выходил из дома до остановки, садился на 35 или 94, потом трамвай ходил, троллейбус, что удивительно транспорт ходил по расписанию и не дай Бог водителю отклониться от него, так что в среднем 5 минут ожидания, было удобно и просто, на дачу ехать - шли на Саяхат покупали билет и садились в автобус и не надо было прыгать как теперь на Райымбека на полосе движения

я например помню 1995-1998 годы. когда автобуса могло час не быть. И если подъезжал то часто останавливался за остановкой, чтобы люди не смогли зайти, а кому надо смогли выйти.
Помню как иногда не вмещался в автобус, потому что места не было, и некоторые автобусы так и ездили с открытыми дверями.
поэтому сказки про развитый ОТ 20 лет назад оставьте своим детям

ну можно сказать вы возрастом как мои дети :D , я вырос как бы намного пораньше, когда автопарки принадлежали государству и не убивались и не распродавались оным
ну тогда правильней сказать, что ОТ стал уничтожаться с 1991 года, а не с приходом Байбека
А кто сказал что Байбек его развалил? Хотя, и он хорошо помог в этом.
Ранее уже писал как Есимов собирал ОТ под одно крыло попутно обновляя автобусы с троллейбусами. Пришёл Байбек и отдал новую технику обратно Шимкентским часникам.. А часникам расписание ненадо, их прибыль интересует..
  • 0

#215
Gukonya

Gukonya

    Маковка

  • В доску свой
  • 4 238 сообщений

 

Возвращаясь к акиму, поделюсь впечатлениями от Жибек жолы. Вчера выдался один из последних в этом году погожих выходных. Ходил с семьей гулять на обновленный Арбат. Я понимаю, что не зациклен на негативе. Если бы хотел найти косяки, то обязательно нашел бы. Но я не стал искать. Просто погулял в свое удовольствие. Народа было много. И на арбате и вверх по Панфилова. Все гуляли с удовольствием. Очень много молодежи. В конечном счете это для них.

Я тоже обратила внимание, оказывается, у нас очень много молодых семей. И где они раньше гуляли? В запущенных заплеванных скверах?

 

Я не знаю какие вы имели ввиду семьи и какие заплеванные скверы вы имели ввиду. У меня двое маленьких детей. Старшей 6 лет т.е. я в течении 6 лет регулярно гуляю в наших скверах с детьми, Аллейка на Гагарина, Гагарина-Джамбула сквер, Парк Фемили, ,парк первого президента, парк культуры и отдыха. Так вот все эти скверы регулярно убирались, во всех этих скверах есть скамейки. Так вот я регулярно в течении 6 лет вижу сотни молодых семей гуляющих в этих скверах... Более того они там и гуляют как и раньше. И кстати могу еще сказать насчет скамеек были нормальные скамейки на Гагарина на аллейке но теперь появились с узорами. Смотрю многие из них под уклоном вперед что явно неудобно.... Оказывается они прикручены так что болты задних стоек уже повылазили и вот вот многие из скамеек попадают просто калеча детей этих самых молодых семей которые вы не видите... А скамеечки установили при новом акиме.

А еще рядом с аллейкой были киоски где эти молодые семьи покупали детям воду, сатфетки. А сейчас эти киоски поубирали и на их местах развалины, просто тупо развалины...


Сообщение отредактировал Gukonya: 17.10.2017, 17:43:05

  • 4

#216
Gukonya

Gukonya

    Маковка

  • В доску свой
  • 4 238 сообщений

 

 

А словесные баталии типа сначала деньги, потом стулья - отговорки. ОТ функционирует вполне терпимо, его развитие это следующий этап, всё сразу решить невозможно. Делают и сделано за совсем короткий срок много полезного, всего не перечислишь, хотя бы один пример - односторонние Шевченко и Курмангазы. Лично я довольна, лёд тронулся.

 

Ждать От по 20 минут это терпимо? Любой вообще ОТ? Не конкретный а любой который идет по улице это норма?

А по мне так это возврат в 90е. Вот тогда я его ждала по 20 минут. А сейчас на сатпаева жду От по 20 минут, сейчас на Наурызбайбатыра я жду любой ОТ по 20 минут. Классный прогресс. ...

Что касается Курмангазы и и Шевченко, может и соглашусь с вами с центра до Муканова а далее начинается капец  для тех кто едет в город... Джамбула теперь стоит от ЖАрокова и далее..... и на Абая поток стал плотнее... Это днем в будни не в час пик. Че уже прекрасное решение.... 

Как лед тронулся? От вернулася в 90е, вы этим довольны? или что теперь люди в пробках стоят даже в будни?


  • 2

#217
Gukonya

Gukonya

    Маковка

  • В доску свой
  • 4 238 сообщений

Газетные киоски исчезают по периметру моего квартала, по моему привычному пути следования....первый исчез в северном направлении, потом в южном, сегодня пошла в школу за ребенком на восток и этот-киоск...сперли. Куда теперь за журналами ходить? На базар?

С киосками вообще жесть. У нас было три ближайших киоска в котрых я регулярно покупала дочери журналы. Стоимость их 150-200 тенге. Мы выполняли всякие аппликации, разные задания на логику и смекалку, вырезали и клеили фишки и играли в игры. Дочери нравится. Я против того чтобы мои дети круглосуточно лупили в планшеты или телефоны вот и нашла простой способ развлечения для детей. Но аким видимо считает по другому считая их анахранизмом пусть дети лупят в айпады, планшеты итд. Мой папа вообще любит газетки почитать, которые он регулярно покупает в таких киосках. 

Ну так вот киоски убрали и теперь мне приходится в городе где-то все покупать. Так плюс ко всему еще три человека остались без работы... Че уж у нас же все для людей....


Сообщение отредактировал Gukonya: 17.10.2017, 17:43:57

  • 2

#218
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

И кстати могу еще сказать насчет скамеек были нормальные скамейки на Гагарина на аллейке но теперь появились с узорами. Смотрю многие из них под уклоном вперед что явно неудобно.... Оказывается они прикручены так что болты задних стоек уже повылазили и вот вот многие из скамеек попадают просто калеча детей этих самых молодых семей которые вы не видите... А скамеечки установили при новом акиме.

 

Могу добавить, что новых скамеек было установлено меньше, чем срезано старых. В итоге - в летние выходные места на скамейках у детских площадок хватает не всем желающим присесть...


  • 2

#219
Gukonya

Gukonya

    Маковка

  • В доску свой
  • 4 238 сообщений

 

и без 3 машин в семье тоже как-то выросли, а сейчас не можете

 

 

Раньше в турарские дачи из города ходило два маршрута, в аксайские дачи один маршрут.... А сейчас не ходит ничего!!!

 

Вот в детстве возили на автобусе а сейчас на машинах т.к. нести несколько десятков кг на себе мягко говоря тяжко...

ДА поэтому мы не можем без машин. ДА и нет желания зимой есть китаский чеснок, яблоки итп  по бешенным ценам...


  • 1

#220
Gukonya

Gukonya

    Маковка

  • В доску свой
  • 4 238 сообщений

Вот здесь в киоске мы регулярно покупали семена и мелочи для дачи... БЫл ряд кисков с остановачным комплексом в которых работали люди но аким сказал нет. нам не нужно это уродство сделаем город для людей...

 

20170927_135946.jpg

 

Смотрите как красиво стало а самое главное как удобно ждать ОТ


Сообщение отредактировал Gukonya: 17.10.2017, 17:49:10

  • 3



Темы с аналогичным тегами спасти алматы, байбек

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.