«ЗА МЕНЯ ЗАПОЛНИЛИ ВСЮ АНКЕТУ»
Жительница Алматы Анар Карабаева решила вакцинироваться вместе с дочерью-студенткой. 28 июня они пришли в пункт вакцинации, относящийся к поликлинике № 3. Анар прикреплена к 29-й поликлинике в Алатауском районе, но выбрала пункт рядом с работой — это не запрещено законом.
— Я сама решила привиться, чтобы дочь [одна не боялась], в ее поддержку. Сделали прививку «Спутником V», всё прошло нормально, — рассказывает Анар. — Но через два часа звонят мне с пункта вакцинации и просят прийти. Прихожу, и мне говорят: «Вы почему не сказали, что вакцинировались 22-го [июня]? Ваша анкета заполнена, вы стоите в базе и сегодня пришли во второй раз». Я удивилась. Сказала, что не вакцинировалась 22-го и вообще никуда не ходила в тот день. И действительно в анкете были заполнены все мои данные, кроме номера телефона, — он другой, и подпись другая. Фамилия врача написана, и номер поликлиники — седьмая, я даже не знаю, где седьмая поликлиника, на какой улице. Поэтому непонятно, как меня приписали к седьмой поликлинике.
Анар написала объяснительную, где указала, что не получала первый компонент вакцины 22 июня, как это было отражено в медицинской информационной системе Damumed.
— Меня отправили разбираться, хотя почему я должна разбираться? У меня вопрос и к врачам [в пункте вакцинации]: почему, когда я заполняла анкету, сразу не сказали, что мои данные уже были в базе? Почему только через два часа после прививки сказали? Врач [причастный к ошибке] звонила мне и просила прощения. Сказала, что ошиблась в двух цифрах. Конечно, я прощаю, но не верю, что эта была ошибка: ведь моя анкета полностью заполнена — и дата рождения, и ИИН, — утверждает Анар.
ОШИБКА ИЗ-ЗА «УСТАЛОСТИ»
В управлении общественного здоровья Алматы Азаттыку сообщили, что провели служебное расследование, в ходе которого «выявлен факт некорректного ввода ИИН при регистрации процедуры вакцинации в информационную систему Damumed, в связи с чем 28.06.2021 г. было направлено письмо в РЦЭЗ об удалении данной записи».
Ситуацию прокомментировала главный врач поликлиники № 7 Айгуль Асен.
— Процедура обычно такая: человек приходит в пункт вакцинации, ИИН и номер сотового телефона указывает. И медсестра должна всё это указать в информационной системе. Но в этом случае медсестра ввела неправильно две цифры. Это произошло 22 июня. И никто на фамилию, имя и отчество не смотрел. И 28 июня, когда она [Анар Карабаева] обращается, выясняется, что 22-го вбили ее данные. То есть ошибка была 22-го, но выяснилось 28-го. Это была техническая ошибка. В этот день было 100 человек. И они, видимо, подустали. Но за допущенную ошибку наказали медсестру и уволили заместителя [поликлиники № 7], — сообщила Айгуль Асен.
никому нельзя верить. Боюсь, данные по всеобщей добровольной вакцинации - липовые.
Походу, мы тут последние сознательные идиоты.
Раз после вакцинации люди всё равно могут заболеть, то факт вакцинации проверить нельзя уже никак.
Каму надо - придут, каму нинада - запишем и выполним план.
И бабки попилим, и Цой на коне.