Бауржан Байбек – аким меньшинств.
Большинство его инициатив или процессов в городе под его руководством служат интересам малых или сверхмалых групп людей. Все бы ничего, но именно при Байбеке интересы меньшинств реализуются за счет или вопреки интересам большинства.
Строительство района ESENTAI CITY южнее Аль-Фараби, восточнее трамплинов.
В плюсе: застройщик. Покупатели жилья.
В минусе: все остальные жители Алматы, так как строительство ведется в непосредственной близости от двух рек, ради него было вырублено 46 га яблоневых садов, влияние на экологию столь глобального строительства в предгорьях специалистами не оценивался.
Перестройка улицы Панфилова.
В плюсе: ландшафтный дизайнер и соответствующие подрядчики с закупщиками
немецкий питомник,
лица, благополучно освоившие немалый бюджет этой авантюры,
маргиналы, которым организовали удобную площадку вместо страшных, неосвещенных парков поблизости.
В минусе: жители окрестных домов, которых лишили парковочных мест, удобного подъезда к домам, безопасности, чистоты и покоя.
Люди, использующие любой вид наземного транспорта, так как там из-за уничтожения важного сквозного проезда и без перераспределения транспортных потоков, начался бесконечный транспортный коллапс.
Магазины, включая всех сотрудников, вынужденные покинуть данный район из-за акимских нововведений, к примеру «Беккер». Соответственно, постоянные клиенты этих заведений.
Велосипедизация Алматы.
В плюсе: абсолютное дорожное меньшинство, которое никогда не станет в Алматы ни большинством, ни даже социально значимым числом в свете географического расположения города, его площади и перепада высот.
Люди, освоившие бюджет этой авантюры.
В минусе: все жители Алматы, потому как часть бюджета на благоустройство, пущена на это самое меньшинство.
Пешеходы, жизни, здоровью и имуществу которых на тротуарах угрожают неадекватные велосипедисты.
Водители наземного транспорта, которым угрожает встреча с неадекватными велосипедистами, не знающими ПДД.
Платные парковки Алматы.
В плюсе: сверхмалая группа людей, получающая деньги за использование муниципальной территории.
В минусе: автомобилисты, вынужденные платить частной конторе за использование муниципальной территории.
Жители домов, находящихся рядом с платными парковками.
Инфраструктурные решения дорожно-транспортной системы при Байбеке.
Честно говоря, я даже не знаю, кому кроме акима и акимата это вообще нужно. Чисто для галочки – ради отчета. Так как подавляющее большинство этих решений только вредят.
Запрет на парковку на западной стороне Гагарина ударил по пациентам поликлиники и множества медицинских центров по этой улице, сократил число покупателей на базарчике южнее Тимирязева, затруднил работу цветочного базара и магазинов на Утепова, ветеринарной клиники и множества других объектов малого и среднего бизнеса.
Запрет на парковку на Шевченко и велодорожки на Кунаева добивают «Восход».
В общем-то любой необоснованный запрет на парковку по городу вредит малому и среднему бизнесу, заставляя предпринимателей с наработанной клиентурой, покидать обжитые места и куда-то съезжать.
Изменения, касающиеся схем движения, затрагивают транспортные потоки, но вместе с тем маршруты ОТ начинают проходить с заведомым нарушением ПДД.
Сужение проезжей части провоцирует гигантские пробки.
Укладка тротуаров плиткой оборачивается тем, что прохожие вынуждены искать безопасные пути, в том числе занимая велодорожки. На любимом Байбеком западе никто плитку вручную на больших площадях не выкладывает, используя или машины, или хотя бы полуавтоматы. Либо выкладывая плитку на асфальтовое или бетонное покрытие.
Список можно продолжить до бесконечности: туда же и замена новых бордюров на новые, и некачественный ремонт дорог, и уничтожение парковочных карманов, и неадекватная разметка, и так далее.
Озеленение.
В плюсе: поставщики дров, подрядчики. В некоторых местах автомобилисты.
В минусе: жители Алматы, в частности пешеходы.
При Байбеке угрожающие размеры приобрело «пальмообразное» кронирование деревьев, когда остается голый ствол на высоту 2-4 метра. Если к этому прибавить еще и удаление верхушки основного ствола… А также немотивированная вырубка возрастных деревьев. В том числе в зимнее время, когда никто не может оценить состояние дерева.
Некомпетентность.
В плюсе: некомпетентные люди, допущенные к бюджетным деньгам.
В минусе: жители Алматы.
Я искренне не понимаю, куда исчезли все те, кто занимался ремонтом-строительством-озеленением при Есимове. Да, претензии к ремонту улиц были всегда, но чтобы на пешеходном переходе плита крошилась через месяц после окончания ремонта – при Байбеке это стало внове. Неадекватная разметка на дорогах, непонятные ремонтные работы, причем часто проводящиеся на участка[ новоположенного асфальта, неадекватная обрезка и выпилка деревьев, озеленительные работы туями и елками, ненужные уборки в дождь и снег с риском попадания под машину, выскабливание разделительной на дороге при непосыпанном гололеде на тротуаре – и так далее, и тому подобное. Все вместе это создает ощущение какого-то дикого разброда и шатания. И работы, спустя рукава.
Пока неясное.
Также Байбек отметился кучей не совсем понятных пока что прожектов и планов. И реконструкция центральных улиц с уничтожением оригинального дизайна, и снос старых деревьев в скверах с рисованием каких-то байтерекообразных символов, якобы видных из космоса, и продолжение злобного кронирования, и то ли вывод из списка памятников архитектуры гостиницы «Иссык» и старого аэропорта, то ли признание этих объектов сейсмоопасными с риском повторить судьбу гостиницы «Жетысу», ну и Кок Жайляу, соответственно.
Кстати, нельзя не отметить редкостную смелость наших законотворцев под руководством Байбека.
Так откровенно наплевать на распоряжение Папы – это да…
"Я запретил вам строить высотки выше Аль-Фараби. (...) И эти большие дома, которые закрыли от глаз алматинцев прекрасные горы и движение ветра. Я смотрю, проезжаю, прямо поперек выше Аль-Фараби строят что-то»…
Подробнее: https://tengrinews.k...mbulake-289141/
Но как-то получается Если нельзя, то… можно
И глас вопиющего в пустыне:
ps
а ещё на этом совещании аким в очередной раз сказал, что будет жестко пресекать недовольство по данному проекту... У нас в стране же демократия, каждый имеет право высказывать свое мнение!..
Ну и под конец:
«Я всегда предупреждал: Алматы должны руководить люди, которые любят этот город. Весь Казахстан любит этот город. Любить нужно, лелеять, чистоту улиц, горы, красоту сохранить", - добавил Глава государства.
Может быть пора уже реализовать этот тезис на практике?