Посадку ввели, чтобы карагандинцы могли летать в Ленинград.
То есть, получается, в период, когда рейс 4257/4258 обслуживался самолётом Ил-62, карагандинцам приходилось добираться до Ленинграда с пересадкой (если авиационным транспортом)?
кроме этого в те годы уже ощущался дефицит топлива и нужна была дозвправка.
Что-то не понял, что значит дозаправка из-за дефицита топлива в те годы. Вы имеете ввиду, что в Алма-Ате или Ленинграде не хватало топлива настолько, чтобы без ущерба для других рейсов заполнить Ил-86 так, чтобы он без посадки смог пролететь это расстояние?
Если Караганда не могла дать дозаправку, самолет летел напрямую.
Что-что, а вот с невозможностью дозаправиться в Караганде я позже лично сам столкнулся. Летел 21 августа 1990 года рейсом 4257 в Ленинград. Он сел в Караганде, по расписанию должен был находиться там час. Но объявили задержку на неопределённое время (причём не только этого рейса) из-за отсутствия авиатоплива. Просидев часа 4 или 5, решили с целью дозаправки слетать в Свердловск. И уже оттуда прилетели в Ленинград. 25 августа того же года слышал краем уха, что пассажиры, летевшие тем же рейсом и "застрявшие" в Караганде, пикетировали взлётно-посадочную полосу в знак протеста, из-за чего самолёты, направлявшиеся в город, не смогли там сесть. Вообще, могло ли быть такое? Неужели лиц, не являющихся сотрудниками аэропорта, пропустили на лётное поле? Что-то меня сомнения терзают.
Ну и как я уже писала раньше, без посадки он летел, если было мало пассажиров до Караганды или из Караганды до Ленинграда.
Значит, скорее всего, с теми рейсами 1987 года, которыми я летел, именно так и было.
В общем, как здорово, что сейчас рейсы с промежуточными посадками - большая редкость по сравнению с советским временем. Пишут, что они авиакомпаниям экономически не выгодны, да и при наличии конкуренции пассажир, конечно же, выберет беспосадочный перелёт.