Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 7]

* * * * * 2 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#2881
Azimut tech

Azimut tech
  • Завсегдатай
  • 136 сообщений

Более всего меня удивила обширная география полётов по Алм.области.

Афигеть.

Топар.

Жидели.

 

И тарифы не конские, я б сказал.

Даа...крепка была Советская Власть.

Любой трудящийся мог позволить себе не трястись в душном автобусе до Алма-Аты - а сесть и прилететь спокойно.

Погулять в парке, сходить в кино и улететь к себе обратно в Баканас, скажем.

Причём, обратил внимание, расписание летнее. На Чолпон ату 6 рейсов почти ежедневных было. Что говорит о либо об уровне достатка либо доступности рекреационных услуг. Склоняюсь естественно ко второму. 


  • 0

#2882
Twilight

Twilight

    ...

  • В доску свой
  • 10 715 сообщений

В соседней теме выложили карту. Это жесть, приглядитесь внимательно

https://www.openstre...43.2217/76.9620


  • 0

#2883
Adverter

Adverter
  • Постоялец
  • 337 сообщений

В соседней теме выложили карту. Это жесть, приглядитесь внимательно

https://www.openstre...43.2217/76.9620

не поленились... 


  • 0

#2884
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

Это сколько же он за полет "сжирал"? За полтора часа? Сейчас вон в характеристиках Боингов стоит: "расход топлива 4500 кг в час". А тут....

Экономическим показателем является не столько то, сколько самолёт потребляет за полёт или даже за час, сколько так называемая топливная эффективность. Она показывает, сколько граммов топлива расходует самолёт, перевозя одного пассажира на километр пути. Так, у современных боингов и эйрбасов этот показатель варьирует в пределах от 17 до 19. На сегодняшний день самолёт считается "прожорливым", если данный показатель превышает 20. Между тем, у Ту-144 топливная эффективность равна 87 граммов топлива на пассажирокилометр. У Ту-154М она, по-моему, составляет 27, у Ил-86 - 34, у Ту-154Б - 42, у Ил-62 - 47, у Ту-134 - 48, у Як-40, получивший прозвище "истребитель керосина" - 79. Таким образом, Ту-144 расходует даже больше, чем "истребитель керосина".


Concorde кушал 110 гр/пасс/км.

Так что ЯК-40 "истребитель" так себе
  • 0

#2885
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
Concorde кушал 110 гр/пасс/км.

Так что ЯК-40 "истребитель" так себе

Сверхзвуковые самолёты действительно более прожорливы. За скорость тоже приходится платить.


  • 0

#2886
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

 

И тарифы не конские, я б сказал. Даа...крепка была Советская Власть. Любой трудящийся мог позволить себе не трястись в душном автобусе до Алма-Аты - а сесть и прилететь спокойно. Погулять в парке, сходить в кино и улететь к себе обратно в Баканас, скажем.

союз не заморачивался экономической эффективностью в авиаперевозках, да и социальную нагрузку в перевозках оправданно нес только в труднодоступных местах. это тоже стало притчиной  его смерти. 
и ан2 не такой самолет чтобы им предпочесть автобус - автобус довезет от центра Баканаса до до почти центра Алма-Аты, а в Баканасе еще добраться до взлетного поля, ожидать, потом само время полета, потом прилет в Бурундай, потом от него еще в город на 10 или областном маршруте или такси. невыгодно. ладно еще какой-нибудь Сарканд и то из него с посадкой в Талды-Кургане летишь, автобус за такое же время довезет.

 

Разъясните что именно вы подразумеваете под экономической эффективностью при СССР. Очевидно что нынешнее мерило оной в виде %EBIDTA или тому подобного туда просто не подходит.
 


  • 0

#2887
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

ЯК-40 и обратно, кажется Ил-14.

Ан-24
В наземном транспорте вы разбираетесь лучше. В тот период на Иссык-Куль (Чолопн-Ата, Тамга) летали Як-40. Никакие Ан-24, а тем боле, Ил-14 не летали на Иссык-Куль.
И что за фантазии про круги для набора высоты?
  • 0

#2888
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

 

Более всего меня удивила обширная география полётов по Алм.области.
Афигеть.
Топар.
Жидели.
 
И тарифы не конские, я б сказал.
Даа...крепка была Советская Власть.
Любой трудящийся мог позволить себе не трястись в душном автобусе до Алма-Аты - а сесть и прилететь спокойно.
Погулять в парке, сходить в кино и улететь к себе обратно в Баканас, скажем.

Причём, обратил внимание, расписание летнее. На Чолпон ату 6 рейсов почти ежедневных было. Что говорит о либо об уровне достатка либо доступности рекреационных услуг. Склоняюсь естественно ко второму.

Зимой до Чолпон-Аты был один рейс. Летали киргизы, летом - КУГА (Талдыкурганские и усткаманские ЯКи). Билеты достать было сложно. Нужно было брать заранее.


Сообщение отредактировал Мулечка: 12.01.2017, 18:57:06

  • 0

#2889
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

 

 

ЯК-40 и обратно, кажется Ил-14.

Ан-24
В наземном транспорте вы разбираетесь лучше. В тот период на Иссык-Куль (Чолопн-Ата, Тамга) летали Як-40. Никакие Ан-24, а тем боле, Ил-14 не летали на Иссык-Куль.
И что за фантазии про круги для набора высоты?

 

 

не знаю что там за фантазии про круги... но ЯК 40 точно над Алма-Атой два круга делал с набором высоты на третьем разворачивался и Чолпон Ату...летал лично три раза в период с 75 года по 80й год..точно не помню


  • 0

#2890
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений
Если кто хочет почитать воспоминания пассажира ТУ-144, вот здесь подробно
http://aviaforum.ru/...6/#post-1903642
  • 0

#2891
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

 

 

ЯК-40 и обратно, кажется Ил-14.

Ан-24
В наземном транспорте вы разбираетесь лучше. В тот период на Иссык-Куль (Чолопн-Ата, Тамга) летали Як-40. Никакие Ан-24, а тем боле, Ил-14 не летали на Иссык-Куль.
И что за фантазии про круги для набора высоты?

 

 

Круги помню отлично, т.к. в первый раз несмотря на малолетство уже имея опыт полетов в Москву, Питер и Караганду, я запаниковал решив что пилот под шофе и творит всякое нехорошее и "все умрут", чем несказанно порадовал остальных пассажиров ;)

 

Чтобы набрать высоту самолет проходит относительно поверхности определенное расстояние, расстояния до гор в данном случае не было достаточно. Как видно из карты, Чолпон-Ата находится практически напротив Алматы. Поэтому если набирать высоту вдоль гор, то удлиняется маршрут, поэтому Як-40 набирал высоту по спирали.


  • 0

#2892
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Никакие Ан-24, а тем боле, Ил-14 не летали на Иссык-Куль. И что за фантазии про круги для набора высоты?
 

ЯК-40 летали из АЛА, а  АН-24 и АН-2 с Бурундайского - зуб даю - несколько раз видел их в Чолпон-Ате и в Пржевальске ( сам на АН-24 не летал на Иссык-Куль брехать не буду ), а  ИЛ-14 действительно не было - их к 80-м годам на регулярных линиях вообще не осталось...


  • 0

#2893
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

07.07.1980.jpg

 

Прикреплённые изображения:

  • hf1980.jpg

  • 1

#2894
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

А вот интересно - в силу каких-нибудь причин табличные данные о рейсах по факту изменялись?

Просто глянул на последнее расписание - летал три раза в 1980 (весна, осень)-81 (весна) году в Свердовск - так летал на Ил-18, почти 5 часов в пути, а в расписании только Ту-154...


  • 0

#2895
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

ЯК-40 и обратно, кажется Ил-14.

Ан-24
В наземном транспорте вы разбираетесь лучше. В тот период на Иссык-Куль (Чолопн-Ата, Тамга) летали Як-40. Никакие Ан-24, а тем боле, Ил-14 не летали на Иссык-Куль.
И что за фантазии про круги для набора высоты?
Поддержу мамочку.
Я, хоть и не много раз летавший...но вот тоже чот не припоминаю круги для набора высоты.
По моему - взлетали и сразу к горам шли...в район Каскелена.
Кажется, там , в том месте по-над ущельем перелетали горы
  • 0

#2896
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Тут как-то прочитал про Алма-Атинский ликеро-водочный завод, что был на Городской.

Он, оказывается, выпускал ни много-ни мало 40 наименований продукции!

Естественно, как житель города и видал неоднократно витрины с таковой продукцией, и покупал столь же неоднократно.

Но вот целых сорок...пытался вспомнить, еле-еле на половину набралось...

-водка русская

-водка пшеничная

-водка московская

-водка Старка

-водка Золотое Кольцо

-перцовка

-зубровка

-настойка Беловежская

-настойка Зверобой

-настойка можжевеловая

-Шалкыма

-настойка Алтынсу

-настойка Таулык

-ликер мятный

-ликер лимонный

-ликер апельсиновый

-ликер кофейный

-ликер Бенедиктин

-наливка вишневая

-наливка клубничная

-Спотыкач

-бальзам Казахский

 

и все...

Что можно добавить?


  • 1

#2897
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Я и половину из указанного Андреичем не видал.
Ликёры всякие и проч.
  • 0

#2898
DeFacto

DeFacto
  • В доску свой
  • 1 421 сообщений

error


Сообщение отредактировал DeFacto: 12.01.2017, 23:03:45

  • 1

#2899
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

А вот интересно - в силу каких-нибудь причин табличные данные о рейсах по факту изменялись?

Просто глянул на последнее расписание - летал три раза в 1980 (весна, осень)-81 (весна) году в Свердовск - так летал на Ил-18, почти 5 часов в пути, а в расписании только Ту-154...

Самолет могли заменить. зависело от разных обстоятельств - готовность машин, количество пассажиров. Во всех служебных расписаниях есть ссылки, что возможны изменения. Летали не мы, рейс Свердловска. 


  • 0

#2900
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

 

 

 

ЯК-40 и обратно, кажется Ил-14.

Ан-24
В наземном транспорте вы разбираетесь лучше. В тот период на Иссык-Куль (Чолопн-Ата, Тамга) летали Як-40. Никакие Ан-24, а тем боле, Ил-14 не летали на Иссык-Куль.
И что за фантазии про круги для набора высоты?
Поддержу мамочку.
Я, хоть и не много раз летавший...но вот тоже чот не припоминаю круги для набора высоты.
По моему - взлетали и сразу к горам шли...в район Каскелена.
Кажется, там , в том месте по-над ущельем перелетали горы

 

Если бы самолет кружил над городом, билет бы стоил рублей 50. 


  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.