Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 7]

* * * * * 2 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#2821
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Это сколько же он за полет "сжирал"? За полтора часа? Сейчас вон в характеристиках Боингов стоит: "расход топлива 4500 кг в час". А тут....

Экономическим показателем является не столько то, сколько самолёт потребляет за полёт или даже за час, сколько так называемая топливная эффективность. Она показывает, сколько граммов топлива расходует самолёт, перевозя одного пассажира на километр пути. Так, у современных боингов и эйрбасов этот показатель варьирует в пределах от 17 до 19. На сегодняшний день самолёт считается "прожорливым", если данный показатель превышает 20. Между тем, у Ту-144 топливная эффективность равна 87 граммов топлива на пассажирокилометр. У Ту-154М она, по-моему, составляет 27, у Ил-86 - 34, у Ту-154Б - 42, у Ил-62 - 47, у Ту-134 - 48, у Як-40, получивший прозвище "истребитель керосина" - 79. Таким образом, Ту-144 расходует даже больше, чем "истребитель керосина".


Сообщение отредактировал akramar: 10.01.2017, 20:31:33

  • 2

#2822
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений

-

77110-1977-05.jpg

 

из 16 ТУ-144 только два летали в Алмату

... Всего было выпущенно 16 самолетов.Представленный здесь самолет имеет номер 10. Это один из двух самолетов которые летали по маршруту москва-алма-ата и 4 самолет который побывал в ле-бурже( и последний из ту-144)

Вот небольшая справочка по нему 06-1 СССР-77110 Ту-144С. Эксплуатантом являлось МАП ЛИИ им. Громова в Жуковском. Имел цветовую схему Аэрофлота. Первый полет 14 февраля 1977 года. Демонстрировался в Ле-Бурже 4 июня 1977 года под выставочным номером 345. Использовался для пассажирских перевозок (рейс Москва-Алма-Ата). В июне 1980 года летал в Североморск-5 с целью демонстрации, для продажи ВС СССР. Списан 14 февраля 1984 года. 1 июня 1984 года прибыл в Ульяновск, в музей истории гражданской авиации...

салон ТУ-144, нах-ся в этом в музее

380582.jpg

 

-


Сообщение отредактировал tenizz: 10.01.2017, 20:58:52

  • 3

#2823
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
На мой взгляд - топливная эффективность малосравнима с научно-техническим престижем страны.
Их и выпустили то совсем ничего, этих Ту-144.
Намедни читал, что полёты были прекращены по причине аварии на авиасалоне во Франции.
А так бы и летали себе.
Экономя время пассажиров и повышая престиж страны.

И ещё.
Михална абсолютно точно сказала.
Рейс Алма-Ата -Минводы -Киев
4245/4246
Летал им в начале 1991 г.
Билет стоил 75 колов в один конец.
При предъявлении студенческого билета - скощуха 30%.
Купил за 52 рубля...Помню ведь!
)))
  • 0

#2824
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений

 6 февраля 1974 года было сделано официальное сообщение:

СООБЩЕНИЕ О РАССЛЕДОВАНИИ КАТАСТРОФЫ САМОЛЁТА ТУ-144 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ПОЛЁТА 3 ИЮНЯ 1973 ГОДА НА АВИАЦИОННОМ САЛОНЕ ВО ФРАНЦИИ.

Французская комиссия по расследованию катастрофы самолета Ту-144 закончила исчерпывающие исследования всех материалов и обстоятельств катастрофы. Комиссии помогала группа советских экспертов, которые оказывали ей наиболее полное содействие, ей также содействовали компетентные организации, проводившие работу в СССР.

Французские и советские специалисты единодушно пришли к заключению о том, что не было выявлено никакой ненормальности ни в конструкции, ни в общем функционировании самолета и его систем.

Вмешательство человеческого фактора представляет собой, таким образом, наибольшую вероятность.

Гипотеза, которая упоминалась чаще всего, учитывает два факта.

С одной стороны, самолет «Мираж-3Р» находился вблизи самолета Ту-144. Хотя расследование установило, что не было реальной опасности столкновения между двумя самолетами, для советского пилота это могло быть неожиданностью и он мог внезапно произвести манёвр для уклонения. С другой стороны, член экипажа — руководитель летных испытаний - находился в пилотской кабине самолета Ту-144 и не был привязан.

Возможно, что последние эволюции самолета Ту-144 могли вызвать падение этого члена экипажа, вероятно, державшего кинокамеру, что происходило в условиях, вызывающих временную блокировку действий пилота.

Эта гипотеза не учитывает, однако, все отмеченные факты, и не было найдено никакого материального доказательства ни для того, чтобы её подкрепить, ни опровергнуть.

В этих условиях комиссия по расследованию и советские эксперты пришли к заключению, что причины катастрофы должны быть объявлены неустановленными и дело закрыто.

____________________________________________________

 СССР-77110 Ту-144С

 Первый полет 14 февраля 1977 года. Демонстрировался в Ле-Бурже 4 июня 1977 года под выставочным номером 345. Использовался для пассажирских перевозок с декабря 1977- 7 месяцев(рейс Москва-Алма-Ата).  В июне 1980 года летал в Североморск-5 с целью демонстрации, для продажи ВС СССР.

____________________________________________________

По этим данным понятно что эксплуатация ТУ-144 не связана с Ле Бурже 1973. Убрали с полетов гр. авиации по данным эксплуатации 7 месяцев на рейсе 499 Москва-Алмата в 1977-1978. Затем хотели поставлять в ВВС Союза, но и там не приняли.  

 


Сообщение отредактировал tenizz: 10.01.2017, 21:26:58

  • 0

#2825
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
И ещё, что хотелось бы сказать.
Если страна могуча и мощна - а СССР был таким вне всякого сомнения - то при наличии собственной недорогой нефтедобычи стоимость керосина можно сделать весьма низкой, для авиаперевозок внутри страны.
И в этом случае можно ващще не париться по поводу экономии топлива.
Вон, америкосы ездили себе на многолитровых автомобилях, жрущих по 20-25 литров на сотню и не парились особо по этому поводу.
Потому что бензин стоил толи 3,толи 5 центов за литр.
Скоко надо, стоко залил и поехал.
Всё это продолжалось пока не настал нефтяной кризис 1973 г.
Но это уже другая история.
  • 0

#2826
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

 

На мой взгляд - топливная эффективность малосравнима с научно-техническим престижем страны.
Их и выпустили то совсем ничего, этих Ту-144.
Намедни читал, что полёты были прекращены по причине аварии на авиасалоне во Франции.
А так бы и летали себе.
Экономя время пассажиров и повышая престиж страны.

 

Топливную эффективность можно и надо сравнивать у моделей со сходными характеристиками. У Ламборгхини, например, она очень уступает какой-нибудь Мазде 626 - так еще и картошки хрен привезешь с базара. Значит, никудышняя машина? :)

Один был соперник-одноклассник у 144-го - а все эти боинги-херовинги нет


Сообщение отредактировал soandso: 10.01.2017, 21:19:52

  • 1

#2827
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
http://www.yaplakal.....html?hl=Ту-144

И ещё
Здесь пошукайте..
http://www.yaplakal....highlite=Ту-144
Верхних тем 5-6

Сообщение отредактировал Алма-атинец: 10.01.2017, 21:35:54

  • 0

#2828
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Один был соперник-одноклассник у 144-го - а все эти боинги-херовинги нет


Конкорд.
Только он был соперником.
  • 0

#2829
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений

сейчас по КТК идет детектив по архивным материалам. 1965. убийство таксиста в сквере рабочего поселка. Интересный факт там рядом был Кастекский рынок. Откуда название. Есть села Кастек и Каракастек. Ущелье Кастек. но далеко на запад где то 90-100 км.


Сообщение отредактировал tenizz: 10.01.2017, 22:28:35

  • 0

#2830
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Смотрю.
Фуфловая постановка.
Закос под Каменского.
  • 0

#2831
Romanius

Romanius
  • Постоялец
  • 315 сообщений

Фуфловая постановка.
 

 Понравилось про кладбище, снесенное селем  :faceoff:


  • 0

#2832
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

Фуфловая постановка.


Понравилось про кладбище, снесенное селем :faceoff:
Автор так видит.
)))
  • 0

#2833
Romanius

Romanius
  • Постоялец
  • 315 сообщений

Откуда название

В тех краях и ныне есть улица 2-я Кастекская (р-н развязки Ташкентская/Аэродромная, западнее Кожамкулова) 


  • 0

#2834
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

В фильме «Ирония судьбы или с легким паром» вся история закрутилась с момента попадания тов. Лукашина в самолет.

Вопрос авиа-знающим. Как такое могло случиться?

Возможно в авиа-билетах того времени не ставилась фамилия, билет был куплен по паспорту?

 

По теме:

Сигареты алматинской табачки:

40903862.jpg

материал с инет аукциона

 

 


  • 0

#2835
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

В фильме «Ирония судьбы или с легким паром» вся история закрутилась с момента попадания тов. Лукашина в самолет.

Вопрос авиа-знающим. Как такое могло случиться?

Возможно в авиа-билетах того времени не ставилась фамилия, билет был куплен по паспорту?

 

 

Абсолютно нереальная история. Билет по паспорту, посадка по билету и паспорту. И просмотреть на досмотре не могли, потому что все службы в праздники работали в усиленном режиме.


  • 0

#2836
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Абсолютно нереальная история. Билет по паспорту, посадка по билету и паспорту. И просмотреть на досмотре не могли, потому что все службы в праздники работали в усиленном режиме.

Фильм 1975 года. Фамилия пассажира в авиабилете была?

Заполнялись ли в авиабилетах того времени фамилии пассажира?


  • 0

#2837
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

 

Дополнительные, почтовые и вахтовые рейсы в расписание не включались.

То есть, получается, 502/501 - это был такой рейс, какие сегодня называют "чартерными"?

 

Билеты на на рейс 502 продавали в день вылета, если собиралось много пассажиров с билетами с "открытой датой", которые не вместились в 504 и 506.

Разве в СССР существовало такое понятие - "билет с открытой датой"? Я впервые о таком узнал только в 1995 году.

 

выполнял рейс самолет ТУ-154 или Ил-62, готовили их по загруженности рейса. Экипаж поднимали с резерва.

Разве после того, как Ил-86 пришли на рейсы из Алма-Аты, в местном отделении "Аэрофлота" (если можно так выразиться, если нет - подскажите, пожалуйста, как правильно) оставались самолёты Ил-62? По-моему, в 1-й половине 1980-х годов из Алма-Аты Ил-62 летали только по трём направлениям: в Москву (рейсы 502/501, 504/503 и 506/505), Ленинград (рейс 4257/4258) и Киев (рейс 4245/4246 с посадкой в Минеральных водах). На рейсах в Москву с посадками летали либо Ту-154 (если посадка одна), либо Ту-134 (если две), причём так было и до появления Ил-86, и после. И в расписании самолётов 1987 - 1991 годов я не видел Ил-62.

 

Открытая дата была не скажу точно с какого времени, но в 70-80-х такие билеты точно были. их выписывали "на подсадку", то есть, на оставшиеся после регистрации места. С приходом Ил-86, Ил-62 работали на семипалатинском рейсе, который был и до этого. Довозили пассажиров до Семска, там меняли номер рейса и летели в Москву.  62-е работали  у нас до 87 года.  

 

Местные отделения Аэрофлота наывались Управление гражданской авиации (У нас КУГА) и авиаотряд - у нас Алмаатинский объединенный авиаотряд, в который входили отряд Тушек маленьких и больших, отряд илов, отряд Анов, вертолетный отряд, СОПП, АДП, Информация, ВЦ, метео и тд.

История погранавиации http://aviaengeneer....aviatcii-almaty


Сообщение отредактировал Мулечка: 10.01.2017, 23:56:53

  • 0

#2838
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Фильм 1975 года. Фамилия пассажира в авиабилете была?

 

Заполнялись ли в авиабилетах того времени фамилии пассажира?

Писали в различных статьях, что при посадке в самолёт, помимо билета, требовалось показать паспорт с 1970 года, именно с того момента авиабилеты стали именными. Но до 25 июня 1991 года при покупке авиабилета паспорт не требовался, ФИО писали со слов покупателя, а номер паспорта пассажир вписывал вручную перед регистрацией на рейс. С 25 июня 1991 авиабилет продавался только на основании документа, удостоверяющего личность. Кроме того, согласно правилам авиаперевозок, пассажир, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, к полёту не допускался. Так что реально Женю не могли ошибочно вместо Павлика посадить в самолёт.


  • 2

#2839
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
Абсолютно нереальная история. Билет по паспорту, посадка по билету и паспорту. И просмотреть на досмотре не могли, потому что все службы в праздники работали в усиленном режиме.

В 1975 билет не обязательно по паспорту, а вот посадка - да, по билету и паспорту. Кроме того, даже если бы Женя находился в состоянии значительно более слабого алкогольного опьянения, его не могли пустить в самолёт.


  • 0

#2840
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

сейчас по КТК идет детектив по архивным материалам. 1965. убийство таксиста в сквере рабочего поселка. Интересный факт там рядом был Кастекский рынок. Откуда название. Есть села Кастек и Каракастек. Ущелье Кастек. но далеко на запад где то 90-100 км.

Убийства таксистов в 1965 году для маленькой провинциальной Алма-Аты были исключительным событием.

Настолько - что, когда бандитов поймали - суд почти целую неделю вечерами показывали по местному ТВ. Чуть не сказал - в прямом эфире - нет, конечно, суд шел днем, а съемку транслировали вечером, когда народ уже приходил с работы. Как сейчас бы сказали - рейтинг у передачи был выдающийся, все только и говорили об этом.

 

Насколько знаю, ни до, ни после таких полных трансляций из зала суда у нас в городе не было.


  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.