6 февраля 1974 года было сделано официальное сообщение:
СССР-77110 Ту-144С
Первый полет 14 февраля 1977 года. Демонстрировался в Ле-Бурже 4 июня 1977 года под выставочным номером 345. Использовался для пассажирских перевозок с декабря 1977- 7 месяцев(рейс Москва-Алма-Ата). В июне 1980 года летал в Североморск-5 с целью демонстрации, для продажи ВС СССР.
____________________________________________________
По этим данным понятно что эксплуатация ТУ-144 не связана с Ле Бурже 1973. Убрали с полетов гр. авиации по данным эксплуатации 7 месяцев на рейсе 499 Москва-Алмата в 1977-1978. Затем хотели поставлять в ВВС Союза, но и там не приняли.
Катастрофа во Франции лишь отодвинула сроки ввода ТУ-144 на пассажирских рейсах на несколько лет, совсем прекратили полеты на пассажирских рейсах не после катастрофы в Ле бурже, а после аварии самолета под Егорьевском испытательном полете в мае 1978. Самолет загорелся в воздухе, но его успели посадить. Погибло двое членов экипажа
1 июня 1978 года эксплуатация Ту-144 на пассажирских трассах была остановлена.
Говорили, что если был бы жив Туполев, при котором разрабатывали Ту-144, то он смог бы довести самолет до совершенства. Но после этого, Ту-144 еще летали в военной авиации и использовались учеными - картографами и метеорологами. Наш аэродром в 80-х часто принимал северный Ту-144 с красным оперением - научную лабораторию, который садился к нам на дозаправку, потому что у нас был специальный трапп.
Кому интересно, вот материалах о причинах, по которым Ту-144 не прижился https://ria.ru/analy...40923756.html.
Сообщение отредактировал Мулечка: 11.01.2017, 19:16:01