Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 7]

* * * * * 2 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#2841
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений
А в каком году микрорайон Аксай начали застраивать, то есть, западная граница города шагнула дальше улицы Ж. Саина?

 

2 и 3 Аксай там очень старая застройка. Особенно 3-й. 5-этажки явно из середины-конца 70-х. В 2-м Аксае присутствуют первые крупнопанельные 5-этажные дома  с улучшенными квартирами и окошком в ванной. Эти дома недолго строились в 1978-79 годах, и серия была снята из-за нерентабельности.

 

я во 2-й Аксай заселился в декабре 1983 года. Часть домов уже заселена была, часть только строилась. 9-этажек по Саина еще не было. Транспорт в центр почти не ходил, приходилось на работу/домой ездить с 1-2 пересадками. Трамвай запустили через пару лет, не раньше. Это для нас было событие.


  • 0

#2842
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Хм....
Мне этот фильм всегда(не с деЦтва, канеш, а с юношества, так скажем) казался красивой легендой.
И потому что в разных городах, но на одинаковых адресах квартир ключи к дверям были одинаковы, и потому особенно - что еле держащегося на ногах Лукашина пропустили в самолёт.
Походу, и по чужому билету
))))
Кабздец
  • 0

#2843
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

в 70-х годах граждане великой социалистической державы стали массово производить попытки угона в загнивающие капиталистические и прочие страны, в основном из приграничных территорий и у кого-то это получалось, хотя много и замалчивалось. попытки угона стали производиться чуть ли не раз в квартал, появились жертвы.

поэтому и в 70-х ввели строгий контроль на авиарейсы


  • -2

#2844
Twilight

Twilight

    ...

  • В доску свой
  • 10 715 сообщений

Мне этот фильм всегда(не с деЦтва, канеш, а с юношества, так скажем) казался красивой легендой.

Это и есть красивая легенда... 


  • 0

#2845
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

С начала 70-х и до начала 90-х часто летал самолетами по шести азиатским республикам СССР. С Мулечкой, конечно, не сравнить, это ее работа была - но более 100 раз попользовался Аэрофлотом.

Брал билеты в десятках городов - нигде без паспорта билет не продавали, таскал иногда с собой целый портфель с документами на всю бригаду, откуда эти сведения, мол, сказал фамилию а дома сам что-то в билет вписал???

В самую унюханную шоферскую гостиницу без паспорта не селили даже на ночь.

В беспаспортном возрасте брал авиабилет себе со свидетельством о рождении - НО с маманиным паспортом, где и был еще записан.

А летел уже по свидетельству, вот не упомню, вроде в авиабилете были также и данные этого паспорта.


  • 2

#2846
next51

next51
  • Свой человек
  • 549 сообщений

Чуть раньше в 1968 году билет брал по паспорту. А вот на ноябрьские праздники уже будучи студентом брал билет по студенческому. Если брать за два дня , появлялась скидка 50%(например брать 4-го на 6-е).  Караганда-Алма-Ата тариф был 16руб. По студенческому 8руб. при стипендии у нас 36руб.

Потом через какое-то время конец 70-х или в 80-х произошло повышение тарифов и скидка 30% без срока приобретения билета по студенческому билету.

Караганда-Алма-Ата билет стал стоить 20руб. А для студентов 20-(20Х0,3)=14руб. Т.е. студенты пострадали гораздо больше. Но я уже отучился к тому времени...

Мои достоверные сведения для вас...


  • 0

#2847
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

я во 2-й Аксай заселился в декабре 1983 года.

 

2-й Аксай-самый большой из всех Аксаев, трамвай в 1984 летом уже ходил туда однозначно, разворотное кольцо было на месте нынешнего перекрестка Толе би Момыш Улы или даже метров на 50 дальше, в начале 1985-го уже стояли 9-этажки по обеим сторонам нынешней Момыш Улы (одна из них Аксай 3 дом 1 и та что напротив нее в Аксае 2), Аксай 1 тоже вроде был уже в основном построен кроме 9-этажек вдоль Саина). Единственно что мне запомнилось летом 1985 года-это полное отсутствие асфальта на тогдашней Комсомольской, ходящий при этом  трамвай 4 и 7 маршрутов и карабкающиийся по ухабам Лаз 31-го маршрута который имел конечную там же где и трамвай. Не буду утверждать ходил ли в то время 86 маршрут туда же, или его пробили позже. 66 помнится имел конечную на Саина-Ташкентской разворачиваясь на кольце.  Ну и полагаю 65, 77 и 24 маршруты были тоже


  • 0

#2848
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

Я не помню прямого рейса 4257, когда пустили ИЛ-86, хотя мы работали на них с первого дня, летали только через Караганду.

Вы тогда в "Аэрофлоте" работали? Может, беспосадочный просуществовал очень недолго? Но то, что я в 1987 году именно на нём летал в Ленинград и обратно без посадки, помню отчётливо, хоть мне и было тогда только 8 лет.

Один ежедневный рейс выполнялся ташкентским авиаотрядом Ташкент-Алма-Ата 4993/4994

Да, да, совершенно верно, это был рейс ташкентского управления. Сам на нём летал в 1989 году.
Без посадки рейсы, которые по расписанию летали с промежуточной посадкой, могл лететь в том случае, когда не было пассажиров до ближайшей посадки или их набиралось мало. Тогда их распределяли по другим рейсам, запрашивали порт назначения, чтобы в расписании изменили расссчетное время прибытия и дали разрешение на посадку.
Я работала в Алма-Атинском объединенном авиаотряде с 1980 до 1990 года. Сначала в службе бортпроводников, потом в ОО.

Сообщение отредактировал Мулечка: 11.01.2017, 17:10:45

  • 0

#2849
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Чуть раньше в 1968 году билет брал по паспорту. А вот на ноябрьские праздники уже будучи студентом брал билет по студенческому. Если брать за два дня , появлялась скидка 50%(например брать 4-го на 6-е).  Караганда-Алма-Ата тариф был 16руб. По студенческому 8руб. при стипендии у нас 36руб.

Потом через какое-то время конец 70-х или в 80-х произошло повышение тарифов и скидка 30% без срока приобретения билета по студенческому билету.

Караганда-Алма-Ата билет стал стоить 20руб. А для студентов 20-(20Х0,3)=14руб. Т.е. студенты пострадали гораздо больше. Но я уже отучился к тому времени...

Мои достоверные сведения для вас...

Пара дополнений - ко всем ценам надо добавлять 50 копеек. Хоть пионер, хоть пенсионер - а страховку плати :). Студенты это хорошо должны помнить - для них 50 копеек - два дня жизни :).

И второе - авиабилет просто по студенческому билету было не купить. Нужен был паспорт как главный документ гражданского лица + студбилет как свидетельство о неких льготах владельца. И при посадке предъявлялось и то, и другое


Сообщение отредактировал soandso: 11.01.2017, 18:22:06

  • 0

#2850
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Посетив одно заведение на известной в узком кругу улице Тимофеева, по ходу дальнейшего движения к цивилизации сфотографировал памятник-муляж легендарному советскому самосвалу МАЗ-205, что стоял ранее неподалеку от АП-4.

Молодцы люди, которые аккуратно перенесли его на другое место - а могло быть как обычно у нас - на свалку.

Состояние хорошее, видно, что ухаживают.

 

a1f646f6f81995200341bc7fd2a3387c5928c026

 

46f810d5be2fdf77eb3cc622115406cf5928c026

 

086cac75048043472659bac4613c083e5928c026

 

 


  • 2

#2851
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

А ближе к Ташкентской на Петрова встретилась редкость - румынского производства социалистических времен вездеходик АRО 10.

Старик Чаушеску (помнит ли сейчас кто о нем? :)) в рамках интеграции поставлял в Союз эти машинки, некогда их было немало в городе. Дизайн снаружи и все остальное внутре было достаточно кислое - но в те времена особо не привередничали :)

 

37205290301b6119bbea050f3728c2165928c026

 

1485a708987c217e59e0b1ca2b0f0e625928c026

 

6331df507aaad4c6e1f31a18bcc0380a5928c026

 

 


  • 1

#2852
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

 

Чуть раньше в 1968 году билет брал по паспорту. А вот на ноябрьские праздники уже будучи студентом брал билет по студенческому. Если брать за два дня , появлялась скидка 50%(например брать 4-го на 6-е).  Караганда-Алма-Ата тариф был 16руб. По студенческому 8руб. при стипендии у нас 36руб.

Потом через какое-то время конец 70-х или в 80-х произошло повышение тарифов и скидка 30% без срока приобретения билета по студенческому билету.

Караганда-Алма-Ата билет стал стоить 20руб. А для студентов 20-(20Х0,3)=14руб. Т.е. студенты пострадали гораздо больше. Но я уже отучился к тому времени...

Мои достоверные сведения для вас...

Пара дополнений - ко всем ценам надо добавлять 50 копеек. Хоть пионер, хоть пенсионер - а страховку плати :). Студенты это хорошо должны помнить - для них 50 копеек - два дня жизни :).

И второе - авиабилет просто по студенческому билету было не купить. Нужен был паспорт как главный документ гражданского лица + студбилет как свидетельство о неких льготах владельца. И при посадке предъявлялось и то, и другое

 

B дополнение: льготы действовали не круглый год, летом все летали по полному тарифу, в том числе студенты и работники ГА,кроме тех, у кого билет был бесплатным по выслуге.

В билете была графа: тип, серия и номер документа.Купить без документа можно было только у знакомого кассира при условии, что продиктуешь номер и серию.  Если билет льготный, то документ о льготах прилагался к паспорту. Кроме паспорта билет могли продать по военному билету, удостоверению офицера ВС, документам МВД или КГБ. Ребенок, даже новорожденный, выписывался в билет, на него выдавался талон без предоставления отдельного пассажирского места до 5 лет или детский билет со скидкой 50% с местом до 12.         

И не надо писать подобные глупости

в 70-х годах граждане великой социалистической державы стали массово производить попытки угона в загнивающие капиталистические и прочие страны,
. Не было массовых угонов. После убийства Надежды Курченко ввели досмотр багажа. 
  • 0

#2853
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

 

 6 февраля 1974 года было сделано официальное сообщение:

 СССР-77110 Ту-144С

 Первый полет 14 февраля 1977 года. Демонстрировался в Ле-Бурже 4 июня 1977 года под выставочным номером 345. Использовался для пассажирских перевозок с декабря 1977- 7 месяцев(рейс Москва-Алма-Ата).  В июне 1980 года летал в Североморск-5 с целью демонстрации, для продажи ВС СССР.

____________________________________________________

По этим данным понятно что эксплуатация ТУ-144 не связана с Ле Бурже 1973. Убрали с полетов гр. авиации по данным эксплуатации 7 месяцев на рейсе 499 Москва-Алмата в 1977-1978. Затем хотели поставлять в ВВС Союза, но и там не приняли.  

 

Катастрофа во Франции лишь отодвинула сроки ввода ТУ-144 на пассажирских рейсах на несколько лет, совсем прекратили полеты на пассажирских рейсах не после катастрофы в Ле бурже, а после аварии самолета под Егорьевском испытательном полете в мае 1978. Самолет загорелся в воздухе, но его успели посадить. Погибло двое членов экипажа

1 июня 1978 года эксплуатация Ту-144 на пассажирских трассах была остановлена.  

Говорили, что если был бы жив Туполев, при котором разрабатывали Ту-144, то он смог бы довести самолет до совершенства. Но после этого,  Ту-144 еще летали в военной авиации и использовались учеными - картографами и метеорологами. Наш аэродром в 80-х часто принимал северный Ту-144 с красным оперением - научную лабораторию, который садился к нам на дозаправку, потому что у нас был специальный трапп.

Кому интересно, вот материалах о причинах, по которым Ту-144  не прижился https://ria.ru/analy...40923756.html. 


Сообщение отредактировал Мулечка: 11.01.2017, 19:16:01

  • 1

#2854
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
Без посадки рейсы, которые по расписанию летали с промежуточной посадкой, могли лететь в том случае, когда не было пассажиров до ближайшей посадки или их набиралось мало. Тогда их распределяли по другим рейсам, запрашивали порт назначения, чтобы в расписании изменили расчетное время прибытия и дали разрешение на посадку.

Ясно, то есть, получается, те два рейса оказались беспосадочными чисто случайно. А вообще, по какой причине после прихода на рейс 4257/4258 самолёта Ил-86 ввели промежуточную посадку?


  • 0

#2855
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Михална - ай, малацца!
Такую ссылку подкинула, про историю погранавиации в Казахстане.
Читаю, оторваться не могу.
Мощщщно.
Так держать, Татьяна Михайловна!
  • 0

#2856
Fernando

Fernando
  • Постоялец
  • 480 сообщений

Ищу фотографии интерьера советского периода городского аэровокзала на ул. Горького, буду признателен за помощь


  • 0

#2857
koppula.kort

koppula.kort
  • Читатель
  • 2 696 сообщений

Я работала в Алма-Атинском объединенном авиаотряде с 1980 до 1990 года. Сначала в службе бортпроводников, потом в ОО.

Может помните, сколько летел ИЛ-62 в 80-х годах из Алматы в Москву, насколько я помню, вылет из Алматы был в 21:00, и прилетали в Москву тоже в 21:00, то есть ровно 3 часа. Может сохранилось расписание?

И еще, хорошо помню рекламу в Домодедово, ТУ-144, 2 часа Москва - Алма-Ата. Или глюки мои?



#2858
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

Я работала в Алма-Атинском объединенном авиаотряде с 1980 до 1990 года. Сначала в службе бортпроводников, потом в ОО.

Может помните, сколько летел ИЛ-62 в 80-х годах из Алматы в Москву, насколько я помню, вылет из Алматы был в 21:00, и прилетали в Москву тоже в 21:00, то есть ровно 3 часа. Может сохранилось расписание?
И еще, хорошо помню рекламу в Домодедово, ТУ-144, 2 часа Москва - Алма-Ата. Или глюки мои?
Ил-62 прямой летел из Алма-Аты в Москву 3.45. Ту-144 менее 2-х часов с опережением времени. Сейчас поищу расписание, где-то должно быть.
  • 0

#2859
koppula.kort

koppula.kort
  • Читатель
  • 2 696 сообщений

Ил-62 прямой летел из Алма-Аты в Москву 3.45. Ту-144 менее 2-х часов с опережением времени. Сейчас поищу расписание, где-то должно быть.

Значит про 2 часа правильно помню, но почему то на ИЛ-62 все таки 3 отложилось, что в Домодедово прилетал в 21:00 как сейчас помню, квадратные часы на башне были, может из Алма-Аты не 21:00 вылетал, а раньше? Жду расписание.



#2860
DeFacto

DeFacto
  • В доску свой
  • 1 421 сообщений

Проездной "Алматинского трамвайно-троллейбусного управления", на январь 1997 года. 350 тенге.

 

проездной алматы трамвай троллейбус 1997 год .jpg

проездной алматы трамвай троллейбус 1997 год.jpg

 

 


  • 3



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.