Собственно - Красногвардейский тракт - он изначально был проходным вниз от города.
И переходил в Илийское шоссе в районе ж.д. переезда на 70 разъезде.
Или же чуть ниже - всего скорее.
Так как в те времена ни РВ-90, ни АВОКУ не существовало.
Сквозной проезд вниз по Красногвардейскому был закрыт и из-за расплодившихся ж.д. веток в том районе(ИМХО, главная причина) ...и в связи со строительством путепровода от ВАЗа(тогда ВАЗа не было, канеш) на запад по Сов.Конституции.
Это ориентировочно - 1965-68 годы.
Может, чуть раньше.
О том, что Красногвардейский тракт изначально назывался Капальским и переходил в Илийский, я знаю. И, кстати, разве Илийское именно шоссе было, не тракт? Я почему спрашиваю - Алма-Ата отличается от многих других городов тем, что улицы, ведущие за город, именуются не шоссе, а трактами. Но вот касательно сквозного проезда - я думал, что он закрылся ещё в 1929-30 годах, когда построили железную дорогу в Алма-Ате, и что именно тогда дорога на Илийский тракт стала пролегать через Б. Хмельницкого, Шемякина, Кремлёвскую, Лавренева (хотя, наверное, этих улиц тогда и вовсе не существовало), оказывается, нет? Получается, что до середины 1960-х годов при движении по Красногвардейскому тракту ниже Б. Хмельницкого дорога упиралась в два железнодорожных переезда - через линию между 1-й и 2-й Алма-Атой (поворот на Шолохова) и через направление от 1-й Алма-Аты в сторону Капчагая? Тогда в каком примерно году построили улицу Лавренева (та, что вниз идёт от ВАЗа)?
Помню я и железнодорожный переезд через линию на Капчагай в месте, где прямо идёт Красногорская улица на РВ-90. Он есть сейчас?
Тогда же, если судить по картам тех лет, было достроено Северное Кольцо и пробита Сов.Конституции от Красногвардейского на запад через реку Мойку и частный сектор Пятилетки Турксиба до ул.Красноармейской или Тополевской...щас не помню точно
Получилась прекрасная дорога в аэропорт с верхней и западной части города.
И Советской Конституции заканчивалась не на Северо-Западном кольце, а на Красноармейской или Тополевской? Тогда в каком году её до Северо-Западного кольца пробили? Или западнее этих улиц она была и ранее?
Помните спор был - про количество кирпичей в стене - когда выкладывал фотки сносимых построенных японцами домов на месте строительства этой эстакады??
Толстенные стены были - в три..или в два с половиной кирпича.
Примерно так.
Я сам в Алма-Ате жил в доме, построенном японцами. Даже не знаю, три там или два с половиной было кирпича, но стены в нём действительно толстенные. А что за дома, построенные японцами в этом месте?