Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 11]

* * * * - 3 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#21
Раф

Раф

    Алма-Атинский гастрабайтер

  • В доску свой
  • 12 448 сообщений

Значки Ворошиловского стрелка у обоих красноармейцев узнаваемы. А что за знак с пятиконечной звездой у человека справа? классность?

 

 

 Готов к ПВХО. Вот такой.

 А Ворошиловского стрелка я только у одного вижу  :spy: . У того что слева,  больше на подвесной ГТО похоже.Там совсем плохо видно из- за полу поворота, но то, что знак подвесной -точно.

 

wings3679157c721512506b.jpg


Сообщение отредактировал Раф: 26.01.2021, 22:42:07

  • 2

#22
Раф

Раф

    Алма-Атинский гастрабайтер

  • В доску свой
  • 12 448 сообщений

Глюк.


Сообщение отредактировал Раф: 26.01.2021, 22:41:50

  • 0

#23
student2045

student2045
  • Постоялец
  • 315 сообщений

 

 

 

Автор по накурке писал? :hi:

 

 

скопипастил с газеты годов так 70-х

это-же так модно, порыться в архиве, сдуть пыль и выдать за свой труд

 

Прикол не в копипасте и не в плагиате - а в том, что автор рассказывает о расцвете промышленности НЫНЕШНЕЙ Алматы - то есть он не знает, что в городе уже давно практически нет текстильных, обувных, машиностроительных, ковровых и еще многих других предприятий?

 

 

я понял суть прикола, но если это не слепая копипаста то автор...ну кабы это покультурнее...в коме был последние 40 лет и в момент написания ещё не совсем из неё вышел

есть конечно вариант, что он завершенный циник

 

из достойных внимания производств за годы независимости я могу только монетный двор вспомнить....один...за 30 лет...

мелкие частные производства бетона, металлопрофиля, кирпичей и прочего это мелочи-же, по сравнению с ахбк или поршнем с азтм-ом

 

А если с другой стороны посмотреть-экология?Что было бы с городом ,если бы еще и это все работало ?


  • -7

#24
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 Готов к ПВХО. Вот такой.

 А Ворошиловского стрелка я только у одного вижу  :spy: . У того что слева,  больше на подвесной ГТО похоже.Там совсем плохо видно из- за полу поворота, но то, что знак подвесной -точно.

Верно, один
 


  • 0

#25
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений





Автор по накурке писал? :hi:


скопипастил с газеты годов так 70-х
это-же так модно, порыться в архиве, сдуть пыль и выдать за свой труд
Прикол не в копипасте и не в плагиате - а в том, что автор рассказывает о расцвете промышленности НЫНЕШНЕЙ Алматы - то есть он не знает, что в городе уже давно практически нет текстильных, обувных, машиностроительных, ковровых и еще многих других предприятий?

я понял суть прикола, но если это не слепая копипаста то автор...ну кабы это покультурнее...в коме был последние 40 лет и в момент написания ещё не совсем из неё вышел
есть конечно вариант, что он завершенный циник

из достойных внимания производств за годы независимости я могу только монетный двор вспомнить....один...за 30 лет...
мелкие частные производства бетона, металлопрофиля, кирпичей и прочего это мелочи-же, по сравнению с ахбк или поршнем с азтм-ом
А если с другой стороны посмотреть-экология?Что было бы с городом ,если бы еще и это все работало ?
Да ничего бы не было.
При грамотном социалистическом подходе к экологии.

Немедленно вспомнил себя,16-летнего.

Ворочающего вилами стружку в барабане очистных сооружений над речкой Казачкой.

Подрабатывал учеником электрика на заводе Кзыл Ту на Развилке.
На каникулах.

Очищали сливные воды и неслабо.
  • 3

#26
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

это да борьба за чистый воздух велась... если вспомнить что ездило по городу в виде общественного транспорта... трамваи и троллейбусы оставим за рамками как экологически чистый транспорт... ездили Лиазы и Лазы в 70х... потом стали появляться Икарусы... помнится тренд установки газовых баллонов на крыши автобусов по несколько в ряд... бывало вони от них было - мама не горюй... но как то все это быстро ушло на нет... но беда с общественным транспортом была всегда... вечно забитые по утрам и вечерам... толпы желающих уехать


  • 1

#27
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

насколько знаю, примерно с начала 80-х велись проектные работы по выносу практически всего производства за город, в сторону капчика (точнее не скажу, в сам капчик, николаевка, заречный или новые площадки планировали организовать). основная задача - улучшить экологическую обстановку в городе. основная!

готовили тэо, проводили изыскания, рассматривали различные варианты по логистике....к середине 80-х финансирование тормознули, к концу совсем отложили в долгий ящик....ну а далее при независимости проблема вредных производств в городе сама по себе рассосалась по причине кончины тех самых производств, да и не до этого было, все бизнесом занялись, ресурсами торговать проще

в принципе, ж4 и пригородная электричка в продолжение метро - это всё те старые наработки, которые отлежались в архивах и теперь под них ярдами бюджет пилят, выдавая за свои творения


  • 3

#28
student2045

student2045
  • Постоялец
  • 315 сообщений

 

 

 

 

 

 

А если с другой стороны посмотреть-экология?Что было бы с городом ,если бы еще и это все работало ?
Да ничего бы не было.
При грамотном социалистическом подходе к экологии.

Немедленно вспомнил себя,16-летнего.

Ворочающего вилами стружку в барабане очистных сооружений над речкой Казачкой.

Подрабатывал учеником электрика на заводе Кзыл Ту на Развилке.
На каникулах.

Очищали сливные воды и неслабо.

 

Я не о том что могло бы быть при соц строе ,за отсутствием такового..Я о том что было бы если бы не развалилось производство.Наверное сожалеть не приходится .Помню когда уезжал ,заехал на Кок Тюбе ,посмотреть на город ...1996, осень -только зубцы Казахстана и увидел.А в те времена машин наверное поменьше было


  • 0

#29
Иваныч375

Иваныч375
  • В доску свой
  • 3 666 сообщений
С газом перебои были и не очень газификация была,как раз было много Шаныраков,вроде 7! и другие самомстрои топились чем то.
  • 0

#30
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

потом стали появляться Икарусы... помнится тренд установки газовых баллонов на крыши автобусов по несколько в ряд... бывало вони от них было - мама не горюй... но как то все это быстро ушло на нет... но беда с общественным транспортом была всегда... вечно забитые по утрам и вечерам... толпы желающих уехать

 

Газовые баллоны на крыше Икарусов никогда не обозначали того что в баке нет солярки. Этим трендом запороли движки у всей немногочисленной поставки 1986-1988 годов. Поставка 1989 года ставшая предпоследней уже не газифицировалась.  А результат-не знаю какая уж там была польза для экологии, но к лету 1993-го город остался практически без Икарусов 1985-1988 годов поставок, которые должны были служить 10 лет, а прослужили по 5-8.  Положение тогда спасли закупкой б/у из Берлина. Помню зиму 1993-94, по Толе би на 43-м днем 3-4 автобуса работало, в пик еще 4 выдавали, итого 8 было, на 91 и 126 не лучше было.


  • 0

#31
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

... к лету 1993-го город остался практически без Икарусов 1985-1988 годов поставок......  Положение тогда спасли закупкой б/у из Берлина. Помню зиму 1993-94, по Толе би на 43-м днем 3-4 автобуса работало, в пик еще 4 выдавали, итого 8 было, на 91 и 126 не лучше было.

 

 

как раз примерно в это время запустили автопоезда, там были новёхонькие икарусы-гармошки. насчёт количества не могу ничего сказать, знаю что по абая от ленина и до момышулы/комсомольской ходили (однокашник ездил...несколько даже...и я несколько раз)


  • 1

#32
student2045

student2045
  • Постоялец
  • 315 сообщений

 

... к лету 1993-го город остался практически без Икарусов 1985-1988 годов поставок......  Положение тогда спасли закупкой б/у из Берлина. Помню зиму 1993-94, по Толе би на 43-м днем 3-4 автобуса работало, в пик еще 4 выдавали, итого 8 было, на 91 и 126 не лучше было.

 

 

как раз примерно в это время запустили автопоезда, там были новёхонькие икарусы-гармошки. насчёт количества не могу ничего сказать, знаю что по абая от ленина и до момышулы/комсомольской ходили (однокашник ездил...несколько даже...и я несколько раз)

 

Автопоезда прикольная штука ..Вот только не помню ,чтобы спаренные по 2 ходили.А вот одиночные летали .Утром оба битком из Айнабулака ,а днем пустые ,но тоже парой -мозгов все таки не хватало пускать днем чаще ,а не больше))


  • 0

#33
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

там были новёхонькие икарусы-гармошки. насчёт количества не могу ничего сказать, знаю что по абая от ленина и до момышулы/комсомольской ходили (однокашник ездил...несколько даже...и я несколько раз)

 

Икарусы были новые, но 260-ки, не гармошки. И новые работали не на всех маршрутах. Зато на всех работали б/у гармошки из Берлина.  Работали утром часов до 10.00 и вечером с 15.00 вроде. Сама идея на мой взгляд дикая. И все новые Икарусы даже года в этом качестве не проездили, перекинули их на нормальные маршруты.


  • 0

#34
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

 

 

... к лету 1993-го город остался практически без Икарусов 1985-1988 годов поставок......  Положение тогда спасли закупкой б/у из Берлина. Помню зиму 1993-94, по Толе би на 43-м днем 3-4 автобуса работало, в пик еще 4 выдавали, итого 8 было, на 91 и 126 не лучше было.

 

 

как раз примерно в это время запустили автопоезда, там были новёхонькие икарусы-гармошки. насчёт количества не могу ничего сказать, знаю что по абая от ленина и до момышулы/комсомольской ходили (однокашник ездил...несколько даже...и я несколько раз)

 

Автопоезда прикольная штука ..Вот только не помню ,чтобы спаренные по 2 ходили.А вот одиночные летали .Утром оба битком из Айнабулака ,а днем пустые ,но тоже парой -мозгов все таки не хватало пускать днем чаще ,а не больше))

 

 

именно гармошки, и два точно, если не три за раз (я про абая, других мест в моей географии тогда почти не было)

 

Сама идея на мой взгляд дикая. 

 

 

почему дикая? нормально они остановки опустошали...этакое подобие метро...чем принципиально отличается от современного урбатренда с выделенками/брт/долойнеудобноеметро и т.д.? дороги тогда позволяли эти гусеницы запускать, пробок не было


  • 1

#35
student2045

student2045
  • Постоялец
  • 315 сообщений

 

 

 

... к лету 1993-го город остался практически без Икарусов 1985-1988 годов поставок......  Положение тогда спасли закупкой б/у из Берлина. Помню зиму 1993-94, по Толе би на 43-м днем 3-4 автобуса работало, в пик еще 4 выдавали, итого 8 было, на 91 и 126 не лучше было.

 

 

как раз примерно в это время запустили автопоезда, там были новёхонькие икарусы-гармошки. насчёт количества не могу ничего сказать, знаю что по абая от ленина и до момышулы/комсомольской ходили (однокашник ездил...несколько даже...и я несколько раз)

 

Автопоезда прикольная штука ..Вот только не помню ,чтобы спаренные по 2 ходили.А вот одиночные летали .Утром оба битком из Айнабулака ,а днем пустые ,но тоже парой -мозгов все таки не хватало пускать днем чаще ,а не больше))

 

 

именно гармошки, и два точно, если не три за раз (я про абая, других мест в моей географии тогда почти не было) 

 

 

Ну ,я с окраин)))В Айнабулак   8- ка такая летала ,одиночка .Ну а для Абая гармошка-самое то наверное было -народищу то...


  • 0

#36
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений
именно гармошки, и два точно, если не три за раз (я про абая, других мест в моей географии тогда почти не было)  

 

Я если что все поставки Икарусов в город знаю по номерам. Партия 1993 года пришедшая в ноябре месяце была 50 штук короткой 260-й модели. Гармошек  280 в ней не было. Гармошки последние в количестве 10 штук пришли в ноябре 1994-го, до этого партия была в феврале 1990-го, и перед этим в ноябре 1989-го . Даже помню распределение по маршрутам последних Икарусов в истории города этих 10 гармошек. Автопарк №2 -две штуки, 63 маршрут бортномера  628,374, .Автопарк  №3-две штуки 92 маршрут бортномера 811 и 812, и 146 маршрут бортномер 986, Автопарк № 5-одна штука маршрут 32, бортномер 1310, и Автопарк №6-четыре штуки борт 1738-маршут 126, 1853-маршрут 43, 1855 маршрут 91, и 1919 маршрут 66. Новые гармошки в 1993 не приходили и на маршрутах автопоездов не работали. Работали только рыжие б/у из Берлина.


Сообщение отредактировал Этосновая: 27.01.2021, 17:17:24

  • 1

#37
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Старейшее техническое учебное заведение города - колледж транспорта и коммуникаций, ранее - железнодорожный техникум, еще ранее - политехникум Турксиба

 

5046e8809d03.jpg

 

91 год стажа - для Алма-Аты это солидно

 

a5b9f4bc011e.jpg

 

Последние лет сорок он находится на Джамбула и Масанчи. А кто знает, где он стоял изначально? :smoke:


  • 1

#38
Romanius

Romanius
  • Постоялец
  • 315 сообщений

Последние лет сорок он находится на Джамбула и Масанчи. А кто знает, где он стоял изначально?
А ни здесь ли изначально? Вот информация с их сайта: "  История  становления колледжа начинается с далеких 30-х годов. Оно проходило в трудных условиях. Молодой  техникум оказался перед необходимостью решения множества проблем. Первые занятия для учащихся проводились в здании обувной фабрики.

И только к февралю 1932 года закончилось строительство нового учебного корпуса. К этому времени  было оборудовано 7 кабинетов, остальная площадь использовалась под учебные  аудитории. Построены и организованы  учебные  мастерские, которые  имели  в начале 4 цеха: столярный, механический, слесарный и кузнечный. Этого, естественно, было мало".

 Насчет самого здания: - "Техникум Турксиба", 1936 год, арх. Г. Герасимов (тот самый, Главпочтамт). Из кн. Самойлов К. И. Архитектура Казахстана XX века (развитие архитектурно-художественных форм).


  • 2

#39
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Положение тогда спасли закупкой б/у из Берлина. 

Да, тоже помню немецкие автобусы.

Внутри салона еще были наклейки на немецком языке, в том числе и рекламные (в небольшом количестве).


  • 0

#40
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

1987-й, декабрь, АСУ «Город -ГАИ»:

 

gallery_316072_21131_373880.jpg

 


  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.