Это, конечно, не фото, но вдруг пригодится ))
Серия марок, выпущенная 4 сентября 1947 г.
На марке номиналом 45 копеек - станция Сталинская (Семёновская) - так в каталоге.
51256536.jpg
Эту фотографию "Семёновской" 1940-х годов я знаю. Но на ней изображён центральный зал со светильниками - торшерами, которые сохранились, правда в 2006 году, когда станцию закрывали в целях замены эскалаторов, у них заменили плафоны. Из этого центрального зала видны проходы в залы боковые, где и останавливаются поезда. Вот фотография именно какого-либо из боковых залов "Семёновской" тех лет меня и интересует. Чтоб более наглядно показать, что я имею ввиду, приведу в качестве примера другую, тоже "пострадавшую" и аналогичную по конструкции станцию Московского метрополитена - "Бауманскую", построенную, как и "Семёновская", в 1944 году. Вот фотоснимок центрального её зала 1950 года:
Изначально станция, как и все, построенные в довоенные и военные годы, освещалась лампами накаливания. Но так как в центральном зале они находились на полотке за карнизами, заменить их люминесцентными без искажения облика этого зала не составило труда. А вот, как изначально выглядели боковые залы "Бауманской" (фото 1947 года):
Хорошо видны люстры под сводом, освещающие зал. При Хрущёве или Брежневе эти люстры уничтожили и заменили на обыкновенные люминесцентные светильники, повесив их над карнизами, в результате чего боковые залы стали выглядеть вот так:
В настоящее время на станции проводятся реставрационные работы, которые в одном из боковых залов почти завершены, и теперь он выглядит так:
Во вновь изготовленные люстры вмонтированы светодиодные лампы, которые даже более экономичны, нежели люминесцентные. Поэтому и получилось... даже не знаю, как назвать: сперва люстры с лампами накаливания сняли и уничтожили, чтобы повесить светильники с более экономичными на те годы лампами - люминесцентными, поскольку компактных люминесцентных ламп тогда не существовало, а вмонтировать в люстры выпускаемые промышленностью линейные не представлялось возможным. Но затем были изобретены светодиодные лампы, которые, мало того, что потребляют меньше электроэнергии, чем люминесцентные, ради внедрения которых и портили облик уникальных архитектурных объектов, так еще и легко вставляются в любой светильник. Что и позволило восстановить прежний облик станции, не только не увеличив при этом объём потребления электроэнергии на её освещение, но даже уменьшив его.
Что же касается боковых залов "Семёновской" - вот, как они выглядят в настоящее время:
Люминесцентные светильники, что расположены сбоку над проходами в центральный зал, не являются первоначальными. Их повесили в 1975 или 1976 году, до этого, как и на "Бауманской", под сводом висели люстры с лампами накаливания. Но как всё это выглядело - до сих пор остаётся загадкой, поскольку ни в интернете, ни в какой-либо книге или ином печатном издании мне к настоящему моменту не удалось найти ни одной старой фотографии этих залов станции "Семёновская".
И применительно к А-Ате, не подскажите, на какой станции у нас самый длинный эскалатор и какова его длина?
На станции "Абай", длина его 92 метра.
Сообщение отредактировал akramar: 06.01.2017, 07:33:27