Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 7]

* * * * * 2 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#2681
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

счетные палочки у него были еще впереди...

 

Калькулятор был. МК 51 с 7 лет, МК 52 с 9, компьютер ЕС 1842 с 13...Дальше что? Принтер тоже был. 


  • 1

#2682
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

 

 

 

Опять Записки Ветерана? Неубедительно.

 

Я не собираюсь никого ни в чем убеждать. Я говорю как дело происходило по факту. И кстати в 1986 на Толе би от Тастака до Жарокова в последний раз заменили трамвайные рельсы. Они же и лежат здесь по сей день. В 1985 построили под нижней стороной теплотрассу. Которую тоже никто больше 30 лет не менял.  

 

Этот мальчик - он ващщще ходил в детсад, учился в школе?

Или только и делал что шнырял по улицам и остановкам общественного транспорта с блокнотом, часами и календарём?

:faceoff: :faceoff: :faceoff:

 

Дима, в 1985 году ветерану было шесть лет, букварь и счетные палочки у него были еще впереди...

Делай выводы :)

 

Дети СССР были развиты.

)))

Без ложной скромности скажу что я в 6 лет читал, считал, писал(печатными буквами) и вёл подобие дневника юного натуралиста.

Так что - вариант ведения записей с момента выучивания азбуки и умения записывать слова - вполне реален.

:dandy:

Валентин - счётные палочки - как видно из названия - предназначены для учения детей счёту.

От 1 до 10, так вроде б.

Путём перекладывания и группирования.

 

У меня их не было, меня дед в 3 года научил читать)))а чуть позже - считать.

По деревянным квадратикам с цифрами от 0 до 9.

 

А вот пропись мне трудновато давалась в начальной школе.

Криво, косо...тройки за грязь постоянно.

Хоть и без ошибок.

 

Впоследствии это переросло в почерк " пишу и одновременно шифрую"

)))


  • 1

#2683
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Валентин - счётные палочки - как видно из названия - предназначены для учения детей счёту. От 1 до 10, так вроде б. Путём перекладывания и группирования

 

Меня на деньгах учили...На реальных в реальных же условиях.  


  • 0

#2684
Наталишна-полтавишна

Наталишна-полтавишна
  • Завсегдатай
  • 185 сообщений

 

Я все же думаю что в 1986 если вообще не в 1987. В 1985 не то что линии по Момыш улы не  было, самой улицы не было. И уж точно летом 1985 не было никакого намека на строительство трамвайного пути. Могу точно сказать что автобусное сообщение на Момыш улы появилось вообще летом 1987 года, не думаю что трамвайное слишком раньше. 

Про 1985 год писал в 2006 один человек - знаток истории транспорта Алма-Аты, представившись Дмитрием. Может быть он, конечно, ошибся, но то, что в августе 1986 года линия уже действовала, я помню, так как тогда ехал на автобусе с Иссык-Куля и видел трамвай в этом месте.

 

В июне 1984 у меня родилась младшая дочь. В ноябре того же года мы переехали а Аксай -1, дом 18. Трамвай с Комсомольской поворачивал вверх. Не знаю, была там улица, или нет, но трамвай уходил вверх, и там разворачивался.


  • 0

#2685
student2045

student2045
  • Постоялец
  • 315 сообщений

 

 Растрелли :)   ))))ну и сам музей, судя по новостям ,посвящен многовековой истории города

Имел в виду, что Растрелли (как и многие другие) был русским архитектором, хотя и итальянцем по национальности

 

да я понял ,))я о том ,что помимо французского архитектора, городу прилепили еще тысячу лет))


  • 0

#2686
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Собственно говоря, для безапелляционных заявлений нужно несколько больше, чем воспоминания "ветеранов Тастака" детсадовского возраста.

Вот, для примера, книга Путеводитель по Алма-Ате, сдана в набор в январе 1987 года, следовательно, оперирует данными 1986 года.

Утверждается, что 43 маршрут УЖЕ ЕДЕТ по Комсе до Матэ Залка.

31 маршрут УЖЕ ЕДЕТ по Комсе от Саина до Момышулы и далее выше по нему же.

146 маршрут тоже едет по Комсе до Матэ Залка.

Трамваи 4, 7, 8, 10 УЖЕ ЕДУТ по Момышулы.

 

126 - таки да, по 1986 году еще катит по Абая, сворачивая на Матэ Залка вниз.

 

И точка (с) :)

этот справочник не аргумент, там много ошибок в описании маршрутов ОТ, он у меня был с 1988 года поэтому я знаю. и да

 

 

шнырял по улицам и остановкам общественного транспорта с блокнотом, часами и календарём

  :smoke:


Сообщение отредактировал Ingerman: 05.01.2017, 16:25:17

  • 0

#2687
newf

newf
  • Свой человек
  • 805 сообщений

 

Помните, в сентябре того года в Алма-Ате объявили нашествие холеры, из-за чего в течение второй недели сентября (с 13 по 19) все школы города были закрыты на карантин?
да, было такое, как щас помню всех распустили на недельку по домам в школе

 

 

Маленькая история из жизни. Году в 1978 было. Мой домашний телефон отличался одной цифрой от справочной АВ "Саяхат", звонили и даже не спрашивая куда попали, интересовались про автобусы на Капчагай, брата это так достало, что стал говорить что на Капчике, холера! Некоторое время спустя собирается на Капчагай, а мама его подруги говорит, что там ХОЛЕРА! Ржали долго... Насколько помню в тот год холеры там не было.


  • 0

#2688
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Некоторые памятники, появившиеся в городе в последние годы.

 

Памятник Суюнбаю Аронулы, композитору и музыканту, стоит у второго, более нового, здания Казгосфилармонии.

Аронулы - так понимаю, сын Арона. Откуда у казахов появилось это чисто иудейское имя?

6d40611a71eaab3b8382e0ec1a9feeef5928c226  fb29b8e27f5dfdc907b3391392580ca85928c226

 

Памятник выдающемуся казахстанскому архитектору Малгабару Мендикулову, на Аль-Фараби. Человек, судя по орденам, хорошо воевал - и для города он сделал очень многое. Один из творцов неповторимого облика социалистической Алма-Аты.

32440a01601b2a54e2eb038d569a12d55928c226  e598cab548f9acb64fc5d30e9a91cc805928c226

 

Памятник воинам-ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС 1986 года.

Молодцы! очень достойное дело сделали инициаторы установки мемориала.

Причем вдвойне молодцы, что памятник всем чернобыльцам, вне зависимости от места проживания.

Многие помнят умиравших припятских пожарных, у которых моча светилась...

(Горбачевское время вспоминается как кошмарный сон - Чернобыль, Нахимов, Арзамас, взорванные поезда, много чего - и только плохого :()

c8c12122e202c55e86362d4a153890e35928c226

 

580f96a1f093a403fe27bad997cbf5a15928c226  472269f5acd4b202e89470f950a5dd275928c226

 


  • 4

#2689
shhamann

shhamann

    Терпи нетерпеливого и будь культурен к некультурному!

  • Читатель
  • 3 862 сообщений

Многие помнят умиравших припятских пожарных, у которых моча светилась...
... и не только она, светилось все после них, даже самолет на котором везли их в москву вроде как списали , ну и в припятской МСЧ126 до сих пор их одежда в подвале лежит от которой запредельный фон...

 

Сорри за офф-топ



#2690
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
Маленькая история из жизни. Году в 1978 было. Мой домашний телефон отличался одной цифрой от справочной АВ "Саяхат", звонили и даже не спрашивая куда попали, интересовались про автобусы на Капчагай, брата это так достало, что стал говорить что на Капчике, холера! Некоторое время спустя собирается на Капчагай, а мама его подруги говорит, что там ХОЛЕРА! Ржали долго... Насколько помню в тот год холеры там не было.

Это как некоторые рассказывали, как хулиганили, будучи детьми. Звонят по случайному номеру телефона.

- Здравствуйте, это из морга, приезжайте на опознание.


  • 0

#2691
Den_S

Den_S
  • В доску свой
  • 3 882 сообщений

 

Вот, для примера, книга Путеводитель по Алма-Ате, сдана в набор в январе 1987 года, следовательно, оперирует данными 1986 года. Утверждается, что 43 маршрут УЖЕ ЕДЕТ по Комсе до Матэ Залка.

Да фактически 43 пошел по Толе би до Мате Залки именно с января 1987-го, причем вместе со 146 и 110. В один день. 126-еще не успели по справочнику поменять поди, он в июле пошел по Толе би, 99 появился в декабре. Но до января 1987 автобусов дальше Бумана на Толе би не было. Только трамваи. В том же 1987 случилось продление 110 до Аксая-5, потому как первое время он ходил только до автовокзала, кстати в 1987 произошло и продление 22 и 25 автобусов в Аксай. 

 

можете подсказать, в каком году запустила автовокзал Сайран? 

Сомнительный пруф говорит что в 1983...


  • 0

#2692
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

можете подсказать, в каком году запустила автовокзал Сайран?  Сомнительный пруф говорит что в 1983...

 

Именно в 1983 и запустили. Его фото  есть в энциклопедии Алма Ата 1983 года издания. Только автовокзал тогда назывался "Центральным" а в обиходе просто "Новым". Сайраном он стал в 90-е годы


  • 1

#2693
Den_S

Den_S
  • В доску свой
  • 3 882 сообщений

Немного картинок.

Между Сары-Аркой и поликлиникой раньше находился фотосалон - не упомню, в одном из этих строений.

Фотограф имел национальность не фотографическую :), был не дурак за воротник заложить,  вечерами нередко там собиралась теплая компания.

Как все мастера, работать умел - но с будуна не любил. На комсбилет свое фото всесте с ним искали добрый час - пока с трудом не опознали, что вроде это :). Так свет при съемке поставил, что тени изменили лицо.

a56e6c4b9d74a129cf89890410bde347592a3e26

 

Предлагаю публиковать свои воспоминания :)

 

Если память не изменяет, в строении которое левее (ближе к Правде) был тир, а правее да, фотосалон. 


Сообщение отредактировал Den_S: 06.01.2017, 00:59:58

  • 0

#2694
Den_S

Den_S
  • В доску свой
  • 3 882 сообщений

 

можете подсказать, в каком году запустила автовокзал Сайран?  Сомнительный пруф говорит что в 1983...

 

Именно в 1983 и запустили. Его фото  есть в энциклопедии Алма Ата 1983 года издания. Только автовокзал тогда назывался "Центральным" а в обиходе просто "Новым". Сайраном он стал в 90-е годы

 

и при этом по Комсе дальше Баумана ничего кроме трамваев не ходило вплоть до 1987? Тогда еще вопрос про дамбу Сайрана...


  • 0

#2695
В0ст0к

В0ст0к
  • В доску свой
  • 1 124 сообщений

 "Семёновская"...

 

Это, конечно, не фото, но вдруг пригодится ))

Серия марок, выпущенная 4 сентября 1947 г.

На марке номиналом 45 копеек - станция Сталинская (Семёновская) - так в каталоге.

 

49221861.jpg

51256536.jpg

 

И применительно к А-Ате, не подскажите, на какой станции у нас самый длинный эскалатор и какова его длина?


  • 0

#2696
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

и при этом по Комсе дальше Баумана ничего кроме трамваев не ходило вплоть до 1987?

 

Именно так. 43 уходил вверх по Баумана-Абая-Мате Залки-Маречека-Правды-Домостроительной-Саина-Абая и назад до Баумана, 110 и 146 ходили по Ташкентской, 126 по Абая. А дальше тастакского базара до осени 1986-го даже асфальта не было, только трамвайный путь. Автобусное сообщение на Толе би западнее базара Тастак где то со второй половины января 1987-го появилось. Одновременно тремя маршрутами, 43,110,146. 


  • 0

#2697
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Тогда еще вопрос про дамбу Сайрана...

 

Сайран был. А вокруг него ничего не было. В плане застройки. Строилась верхняя часть Тастака 2 в период 1984-86, тогда же строился техникум и рядом стоящая общага. 9-этажки в районе Толе би Софьи строились в 1988-89, монолитки с 1988. 9-этажки напротив автовокзала Сайран три штуки буквой "Г" строились в 1984-85.


  • 0

#2698
userosNamosDos

userosNamosDos
  • Читатель
  • 43 сообщений

 

Тогда еще вопрос про дамбу Сайрана...

 

Сайран был. А вокруг него ничего не было. В плане застройки. Строилась верхняя часть Тастака 2 в период 1984-86, тогда же строился техникум и рядом стоящая общага. 9-этажки в районе Толе би Софьи строились в 1988-89, монолитки с 1988. 9-этажки напротив автовокзала Сайран три штуки буквой "Г" строились в 1984-85.

 

Примерно в 1973 году вместо Сайрана был гигантский карьер с протекающей посередине речкой и мостом-плотиной которая находилась ПОСЕРЕДИНЕ карьера. Меня там один раз отец вёл после баптистского служения (сервиса) из баптистской церкви "На Асфальтном" (около Асфальтного завода на ташкентской) в направлении базара Тастак на Комсомольской и Руднева, домой на Комсомольской и Розыбакиева (точнее на 16-ую линию, дом 4). Я на всю жизнь запомнил те шикарные панорамы, вид с того моста. Вот они отражены на карте, тот мостик-плотина, и тот карьер, "прицел" направлен на этот мостик, там обозначено "4-6/10" "отвал". Как видите мостик-плотина была частью улицы Виноградова и проходила посередине карьера. Хочу ещё раз повторить что виды были колоссально-ошеломляющие, хотя меня там провели только один раз в жизни:

http://www.retromap....260&x=76.864252    (www.retromap.ru/m.php#l=151967&r=0120092&z=15&y=43.245260&x=76.864252)

Но фоток тех мест того времени нет на просторах интернета. 

Мля, вы чо, щас слеза пойдёт, воспоминания зафорсировали мне.


Сообщение отредактировал userosNamosDos: 06.01.2017, 03:32:05


#2699
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
можете подсказать, в каком году запустила автовокзал Сайран?  Сомнительный пруф говорит что в 1983...

 

Именно в 1983 и запустили. Его фото  есть в энциклопедии Алма Ата 1983 года издания. Только автовокзал тогда назывался "Центральным" а в обиходе просто "Новым". Сайраном он стал в 90-е годы

Нет, раньше, чем в 90-е. Я помню, как летом 1988 года отдыхал на Иссык-Куле и в киоске пансионата купил схему улиц Алма-Аты. На ней новый автовокзал указан, как "Сайран". А до его открытия, получается, все междугородние автобусы ходили с "Саяхата"?


  • 0

#2700
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

 "Семёновская"...

Это, конечно, не фото, но вдруг пригодится ))

Серия марок, выпущенная 4 сентября 1947 г.

На марке номиналом 45 копеек - станция Сталинская (Семёновская) - так в каталоге.

 

attachicon.gif51256536.jpg

Эту фотографию "Семёновской" 1940-х годов я знаю. Но на ней изображён центральный зал со светильниками - торшерами, которые сохранились, правда в 2006 году, когда станцию закрывали в целях замены эскалаторов, у них заменили плафоны. Из этого центрального зала видны проходы в залы боковые, где и останавливаются поезда. Вот фотография именно какого-либо из боковых залов "Семёновской" тех лет меня и интересует. Чтоб более наглядно показать, что я имею ввиду, приведу в качестве примера другую, тоже "пострадавшую" и аналогичную по конструкции станцию Московского метрополитена - "Бауманскую", построенную, как и "Семёновская", в 1944 году. Вот фотоснимок центрального её зала 1950 года:

im-c62-w954-___1950.jpg

Изначально станция, как и все, построенные в довоенные и военные годы, освещалась лампами накаливания. Но так как в центральном зале они находились на полотке за карнизами, заменить их люминесцентными без искажения облика этого зала не составило труда. А вот, как изначально выглядели боковые залы "Бауманской" (фото 1947 года):

064.jpg

Хорошо видны люстры под сводом, освещающие зал. При Хрущёве или Брежневе эти люстры уничтожили и заменили на обыкновенные люминесцентные светильники, повесив их над карнизами, в результате чего боковые залы стали выглядеть вот так:

center.jpg

 

В настоящее время на станции проводятся реставрационные работы, которые в одном из боковых залов почти завершены, и теперь он выглядит так:

gallery_21468_1413_88364.jpg

Во вновь изготовленные люстры вмонтированы светодиодные лампы, которые даже более экономичны, нежели люминесцентные. Поэтому и получилось... даже не знаю, как назвать: сперва люстры с лампами накаливания сняли и уничтожили, чтобы повесить светильники с более экономичными на те годы лампами - люминесцентными, поскольку компактных люминесцентных ламп тогда не существовало, а вмонтировать в люстры выпускаемые промышленностью линейные не представлялось возможным. Но затем были изобретены светодиодные лампы, которые, мало того, что потребляют меньше электроэнергии, чем люминесцентные, ради внедрения которых и портили облик уникальных архитектурных объектов, так еще и легко вставляются в любой светильник. Что и позволило восстановить прежний облик станции, не только не увеличив при этом объём потребления электроэнергии на её освещение, но даже уменьшив его.

 

Что же касается боковых залов "Семёновской" - вот, как они выглядят в настоящее время:

296332.jpg

Люминесцентные светильники, что расположены сбоку над проходами в центральный зал, не являются первоначальными. Их повесили в 1975 или 1976 году, до этого, как и на "Бауманской", под сводом висели люстры с лампами накаливания. Но как всё это выглядело - до сих пор остаётся загадкой, поскольку ни в интернете, ни в какой-либо книге или ином печатном издании мне к настоящему моменту не удалось найти ни одной старой фотографии этих залов станции "Семёновская".

 

И применительно к А-Ате, не подскажите, на какой станции у нас самый длинный эскалатор и какова его длина?

На станции "Абай", длина его 92 метра.


Сообщение отредактировал akramar: 06.01.2017, 07:33:27

  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.