Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 7]

* * * * * 2 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#2641
shhamann

shhamann

    Терпи нетерпеливого и будь культурен к некультурному!

  • Читатель
  • 3 862 сообщений

не СИС, а (censored). Принадлежит "конторе".
сис это тоже контора))))))

#2642
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

Товарищи

сс1963 и akramar - :confused: :confused: :confused: :confused:

Яфшоке от ваших трамвайных познаний!

:confused:

кабздец.

 

Арбатско - Покровскую линию помню неплохо....но вот какие там светильники на станциях - убей не вспомню.

Хоть и прошло немногим менее 5 лет как я там катался каждый день по 2 раза


  • 0

#2643
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

две фотки - Моисеич выкладывал - пришли к мнению, что на одной из них разворотное кольцо на Элеваторе, а на второй поворот с Ташкентской на Красногвардейский в районе нынешнего Саяхата. Вот пожалуй и все...

А это.

Выложите, плз, если есть у кого эти фотки.


  • 0

#2644
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

В 1985 построили и линию по Момыш улы вверх, и линию в Калкаман.  

 

Я все же думаю что в 1986 если вообще не в 1987. В 1985 не то что линии по Момыш улы не  было, самой улицы не было. И уж точно летом 1985 не было никакого намека на строительство трамвайного пути. Могу точно сказать что автобусное сообщение на Момыш улы появилось вообще летом 1987 года, не думаю что трамвайное слишком раньше. 


  • 0

#2645
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

1. 1993 г., ориентировочно весна - лето. Прекращают своё существование маршруты № 5, 7 и 8 (возможно, не все сразу). 2. Сентябрь 1993-го г., 20-е числа. Закрывается линия по ул. Муканова и Сатпаева восточнее Жарокова.

 

Маршруты 7 и 8 исчезли где то в июне 1993-го, я учился в 94 школе на Гагарина Сатпаева и точно помню что с летней практики в начале июня я еще возвращался домой в Тастак на одном из них, а потом в середине июля я узнал что обоих маршрутов уже нет.  5 маршрут однозначно "въехал" в учебный 1993-94 год ничего не предвещало скорого закрытия трамвая по Сатпаева, и проездил я так думаю все же до 20-х чисел октября и исчез вместе с демонтажом пути по Сатпаева восточнее Жарокова. А дальше было уже интересно. Зима 1993-94 годов  была ранней, снег выпал уже 14 ноября и больше не таял до весны, так вот зиму 1993-1994 по Сатпаева трамваи не ходили вообще, 3-ка объезжала через Тастак, после весенних каникул я с удивлением опять обнаружил трамвай на Сатпаева, но ходил он там уже с перебоями, в основном 3 ходил через Тастак до самого закрытия.


  • 0

#2646
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

 

В 1985 построили и линию по Момыш улы вверх, и линию в Калкаман.  

 

Я все же думаю что в 1986 если вообще не в 1987. В 1985 не то что линии по Момыш улы не  было, самой улицы не было. И уж точно летом 1985 не было никакого намека на строительство трамвайного пути. Могу точно сказать что автобусное сообщение на Момыш улы появилось вообще летом 1987 года, не думаю что трамвайное слишком раньше. 

 

А я таки склоняюсь к 1984 году тем не менее.

Учился в шестом классе -  и осенью - пользуясь трамваем - стал для себя открывать Аксай.

Ул.Момыш-улы была уже вверх тогда от Комсомольской.

Щщс...ну - на крайняк - весна 1985 г.

Хотя - вероятнее всего осень 1984


  • 0

#2647
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

 

В 1985 построили и линию по Момыш улы вверх, и линию в Калкаман.  

 

Я все же думаю что в 1986 если вообще не в 1987. В 1985 не то что линии по Момыш улы не  было, самой улицы не было. И уж точно летом 1985 не было никакого намека на строительство трамвайного пути. Могу точно сказать что автобусное сообщение на Момыш улы появилось вообще летом 1987 года, не думаю что трамвайное слишком раньше. 

 

А я таки склоняюсь к 1984 году тем не менее.

Учился в шестом классе -  и осенью - пользуясь трамваем - стал для себя открывать Аксай.

Ул.Момыш-улы была уже вверх тогда от Комсомольской.

Щщс...ну - на крайняк - весна 1985 г.

Хотя - вероятнее всего осень 1984

 

Ты, Дмитро, как артиллерист - взял цель в вилку :).

Улица Момышулы появилась в феврале 1985 г


  • 0

#2648
vawa

vawa
  • Свой человек
  • 693 сообщений

 


Ну не знаю что там за секреты..там всегда пованивало и в советские времена..ветерком подует аж выворачивает сразу... еще около Новой площади где госпиталь был выше Сатпаева пованивало..там морг за забором был - вонью перло жуть.... вдоль Фурманова...

Хм.
Учился в том районе почти 4 года,
1987-1991.
И достаточно часто там проходил.
Попахивало, да, было.
В тёплый период года.
Если шли вниз по восточной стороне Космонавтов вниз от Комсомольской, переходя Советскую и ниже.
Форточки там всегда были открыты, в здании морга.
Но не воняло так уж прям....
И это - на углу Космонавтов и Советской, юго-западном - был хлебный магазин.
Бегали туда нет-нет за булочками и рогаликами.
Так вот возле магазина не было никакого запаха - чОтко помню

 

Я то же частенько в том районе бывал. Бывало ветром принесет на секунду запашок, но не более того. ВОНЬ, УЖАСНУЮ ВОНЬ помню летом 80-го, когда привезли трупы погибших в авиакатастрофе. Была жарища страшная, а хоронить было нельзя по многим причинам.  Вот тогда подъезжая в трамвае от Пастора уже ниже Гоголя ощущалось амбре, такой же "аромат" стоял и выше Ком-й.


  • 0

#2649
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Первые две фотки: Ташкентская 1988 год трамвай. Третья фотка: Ташкентская 1998 год трамвай. Четвётрая фотка: Ташкентская и Ясауи 1998 год, трамвай
Фотки наверное Рыжкова Эдуарда. У него на сайте и фэйсбуке покопайтесь.

Это маршрут номер 10.
Аксай - Калкаман.
Больница Калкаманская номер 1 -за ней было разворотное кольцо.
Двигался действительно вдоль Ташкентской, метрах в 100 примерно выше.
Понятно, что никаких базаров Карсити и проч.не существовало тогда.
Интересная особенность - рельсы были однопутными с несколькими разьездами от Калкамана до Момыш-улы.
Помню, как доводилось ждать иногда неск.минут на разьезде - пока встречный в Калкаман не пройдёт.
Два или три вагона ходило....скорее два.
Маршрут был короток.
Самый короткий в городе.
Разворачивался на кольце , которое по Момыш-улы вверху.
И Момыш-улы была тупиковая ниже Комсомольской, на Ташкентскую не выходила.Никаких зданий ниже не было.
Начало эксплуатации линии - 1984 год, так вроде б.
Я любил на нём ездить с Калкамана в город.
Точнее - с Нижней Каменки, ибо там учился.

А вот когда забросили этот маршрут - не скажу.
Возможно, что в 1998 его уже не было.

 

а мы с детишками на этом маршруте просто так катались, для развлечения :-)

Или туда/обратно не выходя из трамвая, или туда доедем, а обратно пешком идем - гуляем по свежему воздуху среди природы.

В каком году его закрыли, тоже не помню.


  • 0

#2650
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

Смутно вспоминаю что оба (97 точно т к на работу на нём ездила до Горького был экспрессом и остановки были через 3) спускались по Мира

Да. Например, от остановки на Мира и Пастера (чуть выше Пастера) в аэропорт можно было уехать и на 92-м по Красногвардейскому тракту - Б. Хмельницкого - Шемякина - Кремлёвской, и на 97-м через Малую Станицу - по Ташкентской - Джетысуйской - Татибекова - Халиуллина - Кульджинскому тракту - Бухтарминской - Кремлёвской.
 

а вверх 97 по Коммуне поднимался

Да.
 

а 92 по Дзержинского.

Точно? Может, такое было в 1-й половине 1980-х и (или) раньше? Потому что, насколько я помню, в 1986 году и позже 92-й не только спускался, но и поднимался по Мира.
92-й по Дзержинского стал ходить чуть ли не тогда, когда она стала односторонней, а до этого ходил вниз по Мира, вверх по Коммунистическому, потом по Мира туда и обратно.
  • 1

#2651
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

Первый ходил по Абая, а второй по Тимирязева, потом вроде встречались на Шаляпина и Правды и шли вместе до 6 микрорайона.

92  шел в 6 микр,т.е вниз по Правде! А 97 сворачивал вверх,в Орбиту!
97-й появился позже 92-го, и в то время, конда они оба существовали, их маршрут совпадал от автовокзала до Космонавтов и на Тимирязева - 92-й шел прямо до Ауэзова, потом по Тимирязева до Правды, оттуда на Абая-Саина, (потом стал ходить прямо по Абая до Саина), а 97-й с Тимирязева уходил в Орбиту.
  • 0

#2652
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Нельзя сказать, что ничего не делается для приведения старых зданий в благообразный вид.

С гербом, на мой взгляд, несколько перебрали с цветами

 

cfb793c53ec4c1c9102a6af043d343a35928c026  657b87d7c6a9cc67d3417354707669185928c026

 

d634988862d6d43e56012fa966b1b69f5928c026  12f46552e0413e2928f9fe2e6e2fcddb5928c026

 

a881f1f5e6513bf15b3542de695ec2a05928c026  a9f801bdc3a7215692caf1724a6312ad5928c026


  • 3

#2653
bonzo

bonzo
  • В доску свой
  • 1 639 сообщений
А я помню что 4ый маршрут прекратил ходить до кольца Талгарская-Толе би в конце лета 97го. Забавно вспоминать, что в одно из воскресений августа, пили пиво в пивнушке на кольце и трамвай скрипя, разварачивался там. А на следующий день, придя на конечную остановку, на кольцо, и не дождавшись трамвая(очень долго и настойчиво я тогда его ждал), уехал на такси. А после обеда узнал от друга, он жил на Карла Маркса, что четвёрку именно с этого дня пустили вниз на базар и на Джетысуйскую.
  • 0

#2654
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Я все же думаю что в 1986 если вообще не в 1987. В 1985 не то что линии по Момыш улы не  было, самой улицы не было. И уж точно летом 1985 не было никакого намека на строительство трамвайного пути. Могу точно сказать что автобусное сообщение на Момыш улы появилось вообще летом 1987 года, не думаю что трамвайное слишком раньше. 

Про 1985 год писал в 2006 один человек - знаток истории транспорта Алма-Аты, представившись Дмитрием. Может быть он, конечно, ошибся, но то, что в августе 1986 года линия уже действовала, я помню, так как тогда ехал на автобусе с Иссык-Куля и видел трамвай в этом месте.


Сообщение отредактировал akramar: 04.01.2017, 21:14:01

  • 0

#2655
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

5 маршрут однозначно "въехал" в учебный 1993-94 год ничего не предвещало скорого закрытия трамвая по Сатпаева, и проездил я так думаю все же до 20-х чисел октября и исчез вместе с демонтажом пути по Сатпаева восточнее Жарокова.

Эта линия была закрыта в 20-х числах сентября, а не октября 1993 года. Помните, в сентябре того года в Алма-Ате объявили нашествие холеры, из-за чего в течение второй недели сентября (с 13 по 19) все школы города были закрыты на карантин? Так вот, я хорошо помню, как в последний день тех "холерных каникул" - в воскресенье, 19 сентября, проезжал мимо цирка на 3-м трамвае. А вот в субботу, 2 октября, я ехал на 6-м трамвае в Орбиту, и он до улицы Жарокова проследовал уже по Шевченко. Насчёт того, когда именно исчез 5 маршрут, я точно не знаю, но к 1994 году его уже не было.

 

А дальше было уже интересно. Зима 1993-94 годов  была ранней, снег выпал уже 14 ноября и больше не таял до весны, так вот зиму 1993-1994 по Сатпаева трамваи не ходили вообще, 3-ка объезжала через Тастак, после весенних каникул я с удивлением опять обнаружил трамвай на Сатпаева, но ходил он там уже с перебоями, в основном 3 ходил через Тастак до самого закрытия.

Да, было такое, по-моему, из-за того, что на Сатпаева что-то там копали. Но весной 1994 года всё вернулось на круги своя, и 3-й в микрорайоны ходил уже через Жарокова - Сатпаева.


  • 0

#2656
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

А я помню что 4ый маршрут прекратил ходить до кольца Талгарская-Толе би в конце лета 97го. Забавно вспоминать, что в одно из воскресений августа, пили пиво в пивнушке на кольце и трамвай скрипя, разварачивался там. А на следующий день, придя на конечную остановку, на кольцо, и не дождавшись трамвая(очень долго и настойчиво я тогда его ждал), уехал на такси. А после обеда узнал от друга, он жил на Карла Маркса, что четвёрку именно с этого дня пустили вниз на базар и на Джетысуйскую.

А точно это было в конце августа? Я в Алматы не живу с 26 июня 1994 года, но приезжал как раз в августе 1997-го, с 9 по 26-е. И 4-ка ходила уже на Джетысуйскую.


Сообщение отредактировал akramar: 04.01.2017, 21:42:07

  • 0

#2657
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Арбатско - Покровскую линию помню неплохо....но вот какие там светильники на станциях - убей не вспомню.

Хоть и прошло немногим менее 5 лет как я там катался каждый день по 2 раза

А в каких годах это было, и какие именно станции вы проезжали? На "pastvu" один человек написал, что на "Измайловском парке" светильники поменяли в 1975 или 1976 году, примерно тогда же и на "Семёновской".


Сообщение отредактировал akramar: 04.01.2017, 21:45:42

  • 0

#2658
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

По моему 4 пошел на Джетысуйскую где то в апреле 1996-го, а именно после окончательного закрытия 3, дабы полностью задействовать линию по Кунаева. В противном случае (если бы был 1997 год) линия по Кунаева ниже Толе би оставалась бы больше года без движения. А движение по ней не прекращалось


  • 0

#2659
bonzo

bonzo
  • В доску свой
  • 1 639 сообщений

А я помню что 4ый маршрут прекратил ходить до кольца Талгарская-Толе би в конце лета 97го. Забавно вспоминать, что в одно из воскресений августа, пили пиво в пивнушке на кольце и трамвай скрипя, разварачивался там. А на следующий день, придя на конечную остановку, на кольцо, и не дождавшись трамвая(очень долго и настойчиво я тогда его ждал), уехал на такси. А после обеда узнал от друга, он жил на Карла Маркса, что четвёрку именно с этого дня пустили вниз на базар и на Джетысуйскую.

А точно это было в конце августа? Я в Алматы не живу с 26 июня 1994 года, но приезжал как раз в августе 1997-го, был с 9 по 26-е. И 4-ка ходила уже на Джетысуйскую.
Пожалуй точнее было бы указать, во второй половине лета. Быть может перенос маршрута был в июле, но мне почему то запомнилось что это был август)) Просто лето-воскресенье-пиво-конечная трамвая со скрипящими трамваями и бац! На следущее утро этих тамваев там как не бывало...)))
  • 0

#2660
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

но то, что в августе 1986 года линия уже действовала, я помню, так как тогда ехал на автобусе с Иссык-Куля и видел трамвай в этом месте.

 

Но однозначно ее не было в 1985-м. Я вообще помню что  по Комсомольской между Саина и еще не существовашей Момыш улы не было даже асфальта, но уже были рельсы, и разворот трамвая на месте нынешнего перекрестка Толе би Момыш улы. Ходили туда первоначально только 4 и 7 маршруты, 8 в Аксай пустили лишь году в 1988-м, и помню что на том же месте вместе с трамваем разворачивался 31 автобус и вроде 86-й. Но улица была без асфальта. 


  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 4

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 4, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.