В век, когда вот-вот выйдет 7-й ойфон доверять сброс неких показаний водителю есть верх неприличия. Полагаю, что это может сделать некое устройство по показаниям ЖПС вкупе с простым алгоритмом "автобус достиг координат конечной+остановился+открыл двери = "показания сбрасываются"
На практике при массовой автоматизации с усложнением отдельных элементов инфраструктуры надежность всей системы падает ниже плинтуса. Завтра транспорт перебросят на другой маршрут, с привычным раздолбайством забудут изменить координаты конечных остановок и система вообще не будет сбрасывать данные круга. Кроме того, схема с вводными "достиг координат конечной - остановился - открыл двери" требует связи водительского терминала со стабильно работающим GPS-приемником, датчиком открытия дверей и спидометром. Отказал один из датчиков - все, приехали.
Все хотят большую розовую кнопку "Сделать зашибись", в проекте, на схемках и на тестах а ля "идеальная сферическая кнопка в вакууме" эта кнопка прекрасно работает и радужно переливается, выдавая при каждом нажатии прекрасный точный результат. .
Да все это решается при наличии желания и прямых рук. Концевики в двери даже ставить не надо, они там есть с завода. Связь с каким ГПС приемником нужна? В автобусе стоит ГПС, иначе как по ситибасу их отслеживают. Связь со спидометром зачем, когда ГПС на раз-два может замерять промежуток покоя, что с привязкой к нужной точке решает проблему со спидометром.
Во всем вышеизложенном есть только один момент связанный с человеком. Водитель выходя на маршрут должен зафиксировать время выхода именно находясь на маршруте (вставил личную карточку, выбрал маршрут, нажал розовую кнопку ОК) в любой его части. И замотивировать его в этом довольно просто - начало рабочего дня отсчитывается от времени активации. При этом система используя несложный алгоритм обработки данных ГПС в промежуток движения автобуса (после н.п. первого завода двигателя в текущей дате) в течение часа без фиксации факта выхода на маршрут включает аларм на торпЭдо. Это если кратко и на коленке.
Вот только суровая реальность и теория надежности демонстрируют то, что в ряде случаев вместо большой розовой кнопки гораздо практичнее оставить набор неубиваемых механических рубильников и человека-оператора
Не знаю где эта ваша суровая реальность, но моя суровая реальность демонстрирует, что автоматика с правильно настроенной логикой и соответствующим дублированием исполнения гораздо надежнее среднестатистический оператора будь им водитель автобуса из голубых далей или же сертифицированный пилот с налетом в тЫщщи часов.